Решение №АЯ-04/14228 Решение по делу №016/07/3-1750/2022 от 23 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/14228 от 23.11.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ООО «Челныводоканал» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 2.06.2022 г. №82/22), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 16.11.2022 г. №127/22), представителя заявителя ООО ЧОО «ФИШТ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.02.2022 г. №ДР-14-23/2022), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО ЧОО «ФИШТ» (вх. №14001/ж от 10.11.2022 г.) на действия заказчика ООО «Челныводоканал» при проведении аукциона №EX22102500013 на предмет: «Оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «Челныводоканал»»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» №EX22102500013 было размещено на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru – 11.11.2022 года.
Заказчик – ООО «Челныводоканал».
Максимальное значение цены договора: 31 017 122 (тридцать один миллион семнадцать тысяч сто двадцать два) рубля 00 коп., в т.ч. НДС 20% - 5 169 520 руб. 47 коп.
Начальная (максимальная) цена лота (цена за ед. услуги): 250 (двести пятьдесят) руб. 00 коп., в том числе НДС 20% - 41 руб. 67 коп.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного требования о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности с открытым полным перечнем разрешенных видов услуг.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «Челныводоканал», утвержденным 01.09.2022г.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В числе основных требований к организации, предоставляющей охранные услуги заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии у исполнителя действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с открытым полным перечнем разрешенных видов услуг (7 пунктов лицензии).
Согласно доводам заявителя, заказчик предъявляет требование о наличии у Исполнителя действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с открытым полным перечнем разрешенных видов услуг (7 пунктов лицензии), что является избыточным, незаконным и противоречивым.
Пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.2016 №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» объекты водоснабжения и водоотведения ООО «Челныводоканал» относятся к I и IV категории антитеррористической защищенности.
Согласно пункту 27 данного Постановления организационно-распорядительные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) назначение распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
б) разработку и доведение до подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также до работников объекта водоснабжения и водоотведения организационно-распорядительной служебной документации по вопросам:
обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
организации охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
реализации на объекте водоснабжения и водоотведения пропускного и внутриобъектового режимов;
информирования органов государственной власти об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
действий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
усиления мер антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения при изменении уровней террористической опасности;
в) подготовку сотрудников подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем организации их обучения и инструктажей;
г) проведение самостоятельных тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения, а также совместных тренировок и учений с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения по отработке действий в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте;
д) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и оказания им содействия в деятельности по противодействию терроризму;
е) организация выполнения на объекте установленных законодательством Российской Федерации требований технологической (промышленной), пожарной, химической и экологической, механической, биологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в целях предупреждения, локализации и ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате совершения террористического акта на объекте;
ж) осуществление контроля за выполнением настоящих требований.
В соответствии с пунктом 28 Постановления режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) формирование подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;
б) управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, действиями подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения и работников объекта водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
в) действия подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения с использованием инженерно-технических средств охраны по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, вышеуказанным Постановлением предусмотрен комплекс организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
В целях реализации комплекса мероприятий исполнителю услуг необходимо иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с открытым полным перечнем разрешенных видов услуг.
Вместе с тем, заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, в том числе обоснование того, почему указанное требование является незаконным, а также доказательств невозможности получения организацией лицензии на осуществление частной охранной деятельности с полным перечнем разрешенных видов услуг.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, довод заявителя признан необоснованным.
Относительно довода заявителя об установлении заказчиком излишних требований о наличии у исполнителя материально-технической базы для оказания охранных услуг.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 7 технического задания на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах ООО «Челныводоканал» заказчиком установлены требования о наличие у Исполнителя необходимой материально-технической базы для качественного исполнения охранных услуг:
- офисного помещения, находящегося в собственности, в радиусе 10 километров от местонахождения Заказчика;
- комнаты хранения оружия с дислокацией в радиусе 10 километров от местонахождения Заказчика.
- находящихся в собственности автотранспортных средств (с нанесенной на кузов специальной цветографической окраской и обозначениями, позволяющими определить принадлежность к конкретному ЧОП), для обеспечения прибытия мобильных групп быстрого реагирования (в составе сотрудников ЧОП, вооруженных служебным огнестрельным оружием), на охраняемые объекты в короткое время (не более 15 минут);
- собственного пульта для централизованной охраны объектов с помощью технических средств;
- специальных сертифицированных средств борьбы (радиоэлектронная пушка) с БПЛА (беспилотными летательными аппаратами);
- специальных сертифицированных средств защиты у сотрудников охраны (резиновая палка, наручники, газовые баллончики);
- средств связи (телефоны, носимые рации), обеспечивающих бесперебойную связь на территории, в помещениях охраняемого объекта между всеми сотрудниками дежурной смены охраны и ответственного от администрации Заказчика за вопросы обеспечения безопасности и антитеррористической защиты, а также средств наблюдения;
- металлоискателей, фонарей у сотрудников охраны, несущих службу на объектах Заказчика;
- разработанной документальной базы для качественного исполнения охранных услуг (инструкции, журналы, тетради, схемы, графики дежурства);
- специальной форменной одежды и головных уборов единого образца, позволяющей определять принадлежность к конкретной охранной организации – Исполнителю.
Согласно доводам заявителя, разрешение на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему выдается на конкретный адрес места хранения оружия и патронов к нему, указанному непосредственно в самом РХИ. В противоречие указанным требованиям законодательных актов Заказчик заявляет о наличии у Исполнителя необходимой материально-технической базы для качественного исполнения охранных услуг комнаты хранения оружия с дислокацией в радиусе 10 километров от местонахождения Заказчика.
Кроме того, требования заказчика немотивированны и необоснованны, и приводят к нарушению прав и интересов частных охранных организаций, а также к ограничению конкуренции на рынке оказания охранных услуг и недобросовестной конкуренции.
Согласно пояснениям заказчика, включение в документацию о закупке требования о наличии у исполнителя специальных сертифицированных средств борьбы (радиоэлектронная пушка) с БПЛА (беспилотными летательными аппаратами) обусловлено исполнением протокола заседания антитеррористической комиссии Республики Татарстан (протокол от 30.08.2022 № ПР-198 ДСП). Требования о наличии пульта для централизованной охраны; о наличии транспортных средств для обеспечения прибытия мобильных групп быстрого реагирования; о нахождении офиса и комнаты хранения оружия в радиусе не более десяти километров от местонахождения заказчика установлено в связи с необходимостью уменьшить временные затраты для устранения последствий чрезвычайных и иных ситуаций на объектах антитеррористической защищенности ООО «Челныводоканал».
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения приходит к следующим выводам.
В соответствии с пояснениями заказчика, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что объекты водоснабжения и водоотведения ООО «Челныводоканал» относятся к 1 и IV категории антитеррористической защищенности.
Согласно пункту 30 главы данного Постановления Правительства РФ в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащаются:
а) на объектах водоснабжения и водоотведения первой категории - служебным огнестрельным оружием, гражданским оружием и специальными средствами, а при необходимости получаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации боевым ручным стрелковым оружием;
б) на объектах водоснабжения и водоотведения второй категории - гражданским оружием и специальными средствами;
в) на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории - специальными средствами.
Преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Закона о закупках.
Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.
Включение в документацию о закупке требования о наличии у исполнителя специальных сертифицированных средств борьбы с БПЛА, пульта для централизованной охраны, транспортных средств для обеспечения прибытия мобильных групп быстрого реагирования, офиса и комнаты хранения оружия в радиусе не более десяти километров от местонахождения заказчика установлено в связи с необходимостью уменьшить временные затраты для устранения последствий чрезвычайных и иных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения ООО «Челныводоканал», которые относятся к объектам антитеррористической защищенности.
Документов, подтверждающих наличие у Исполнителя необходимой материально-технической базы для качественного исполнения охранных услуг заказчик в составе заявки на участие не требует.
Кроме того, действующим законодательством не установлено запрета о предъявлении вышеуказанных требований к исполнителю охранных услуг.
Вместе с тем, потребности заказчика являются определяющим фактором при формировании технического задания, определения победителя закупки и оказании необходимых услуг.
Право заказчика на установление требований к участникам закупки, направленное на определение участников, обладающих достаточной квалификацией и имеющих фактические возможности для качественного выполнения тех или иных работ и услуг, не ограничено Законом о закупках и соответствует установленной им цели – удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.
Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Вместе с тем, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика.
Однако заявитель на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении заказчиком норм действующего законодательства, в том числе, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Также заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его законных прав и интересов заявителя. Кроме того, преимущественных условий для отдельных участников закупок заказчиком не создавалось.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО ЧОО «ФИШТ» (вх. №14001/ж от 10.11.2022г.) на действия заказчика ООО «Челныводоканал» при проведении аукциона №EX22102500013 на предмет: «Оказание услуг охраны имущества и обеспечения установленного порядка на объектах ООО «Челныводоканал»» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |