Решение №АЯ-04/6819 Решение по делу №016/06/64-833/2020 о нарушении законодатель... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6819 от 22.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Государственное бюджетное учреждение Молодежный Центр «Сэлэт» Министерства по Делам Молодежи Республики Татарстан – <…> (директор), в присутствии представителей заявителя АО «Квантум» – <…> (доверенность от 13.01.2020 г. №13/РО), <…> (доверенность от 27.12.2019г. №361/РО), рассмотрев жалобу АО «Квантум» (вх. №6636/ж от 14.05.2020г.) на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение Молодежный Центр «Сэлэт» Министерства по Делам Молодежи Республики Татарстан при проведении закупки №0311200048220000036 на предмет: «Услуги доступа к сети Интернет для ДОЛ «Дубок»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0311200048220000036 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  08.05.2020г.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Молодежный Центр «Сэлэт» Министерства по Делам Молодежи Республики Татарстан.

Предмет закупки – Услуги доступа к сети Интернет для ДОЛ «Дубок».

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 333,32 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Основываясь на положениях вышеназванных норм Закона №44-ФЗ следует, что Заказчик вправе самостоятельно определять предмет аукциона и требования к нему в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него продукт, отвечающий требованиям заказчика.

При этом законодательство не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.

Частью 4 «Техническое задание на оказание услуг доступа к сети Интернет» заказчиком установлены следующие требования к оказываемым услугам:

 

№ п/п

Наименование и характеристика услуг

Местонахождение объекта

1.

Предоставление постоянного доступа к сети Интернет.

Скорость передачи данных –не менее  10 000 Кбит/сек. с выделением 4 статических IP-адресов (для входящего и исходящего трафика).

Объем принимаемого и передаваемого трафика – неограниченный.

Республика Татарстан,

Алексеевский район, г.Билярск, территория лагеря «Дубок»  (Фенсар)

 

Предоставление услуги должно сопровождаться службой технической поддержки Оператора. Оператор приступает к устранению любых недостатков, возникших при оказании услуг, в течение 4 (четырех) часов с момента получения заявки от Абонента.

В случае выхода из строя абонентского каналообразующего оборудования, производить работы по установке и настройке нового оборудования в срок до 3 рабочих дней с момента поступления письменного запроса от Абонента. После завершения работ, произвести проверку работоспособности канала связи с инженерными службами Абонента по телефонному номеру (843)2921600.

Время проведения плановых технических профилактик и ремонтных работ на оборудовании, обеспечивающем предоставление услуг, считается простоем и не подлежит оплате Абонентом. Время профилактических и ремонтных работ не должно превышать 24 часов в течение трех месяцев.

Отсутствие единовременного платежа за подключение каналов связи. Оператор безвозмездно, за свой счёт поставляет сетевое оборудование и необходимые расходные материалы, для организации подключения.

Подключение к услуге доступа к сети передачи данных должно быть произведено по волоконно-оптическим линиям связи, проложенным в кабельной канализации без использования подвесных линий.

Согласно доводам заявителя, оказание услуги, являющейся предметом закупки, может быть осуществлено участником размещения заказа независимо от способа и технологии организации данной услуги. Оказание услуги связи может быть осуществлено оператором связи не только с использованием технологии ВОЛС, но и другими, в том числе, проводными и беспроводными технологиями и способами предоставления и оказания услуг связи (например, с использованием систем радиодоступа, систем спутниковой связи и др.)

Согласно пояснениям заказчика,  при осуществлении закупки заказчик исходил из того, что радиоканал по своей технологии не может гарантировать стабильный канал интернета, который необходим для проведения групповых видеоконференций и онлайн видео-уроков. Если учесть, что ДОЛ «Дубок» находится в Алексеевском районе с. Билярск на низменности со всех сторон окруженной лесом, то технологию подведения сети Интернет по кабелю заказчик считает единственной возможной для достижения поставленных целей в рамках образовательных программ. Работа должна обеспечиваться надежным и бесперебойным доступом к сети Интернет.

Заказчиком были изучены все возможные варианты (способы технологии) оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет. При выборе предмета закупки Заказчик исходил из того, что наиболее качественная услуга по предоставлению доступа к сети Интернет может предоставляться при использовании надежного (проводного) соединения с провайдером услуг Интернета.

Услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по беспроводным технологиям (система радиодоступа, спутниковая связь и т.д.) не подходят, так как радиоканал не обеспечивает высокоскоростного, устойчивого, бесперебойного, стабильного качества предоставления услуги, подвержен изменениям, в случае отключения электропитания на объекте, изменений погодных условий, в том числе из-за местонахождения заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что выбор предмета закупки по предоставлению услуги по доступу к сети Интернет путем передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи и установление заказчиком в документации о закупке требования по прокладке волоконно-оптических линий связи по кабельным канализациям обусловлено, прежде всего, в получении бесперебойного и надежного доступа к сети высокоскоростного Интернета,  что является правом Заказчика и позволяет в полном объеме удовлетворить его потребности.

Заказчик, устанавливая в аукционной документации закупки требование по прокладке волоконно-оптических линий связи по кабельным канализациям,  исходил, прежде всего, из своих потребностей в получении наиболее качественной услуги.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги, соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, Комиссией установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось путем запроса коммерческих предложений от трех различных организаций, готовых оказать услуги доступа к сети Интернет на условиях, предусмотренных заказчиком.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «Квантум» (вх. №6636/ж от 14.05.2020г.) на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение Молодежный Центр «Сэлэт» Министерства по Делам Молодежи Республики Татарстан при проведении закупки №0311200048220000036 на предмет: «Услуги доступа к сети Интернет для ДОЛ «Дубок»», необоснованной.   

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны