Решение №04-04/9454 Решение по делу № 016/10/18.1-1263/2023 от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9454 от 08.09.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей организатора торгов  Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 09.12.2022г. №15288/08), <…> – [физическое лицо] (в качестве слушателя), заявителя АО «Инновационные технологии и финансы» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.09.2023г. №б/н), оператора ЭТП АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 09.01.2023г. №1), в отсутствии заявителя <…> – [физическое лицо], о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителей АО «Инновационные технологии и финансы» (№9090/ж от 31.08.2023г.) и <…> – [физическое лицо] (№9150/ж от 01.09.2023г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №22000075480000000046, лот №1 на предмет: право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №22000075480000000046, лот №1 о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 05.07.2023г.

Участок недр «Елабужский» расположен в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, в интервале 1637-1640 км справа от судового хода р. Кама (Атлас ЕГС ЕЧ РФ 2001 г., т.9, ч.II), в 7,5 км юго-восточнее г. Елабуга.

Площадь – 0,517 км2

Сведения о запасах и ресурсах – Р1 в количестве 1671,5 тыс. м3 при средней мощности полезной толщи 3,23 м

Начальная цена – 4 777 430,00 рублей

Размер задатка – 4 777 430,00 рублей (100,00 %)

Дата и время начала подачи заявок           – 10.07.2023 10:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок – 24.08.2023 13:00 (МСК)

Дата проведения торгов – 31.08.2023 10:00 (МСК)

Суть жалобы, по мнению заявителей, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя АО «Инновационные технологии и финансы» о несоответствии заявок участников требованиям, установленным организатором торгов в п.9.2 Порядка проведения аукциона.

Согласно статье 131 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395 - 1 «О недрах» (далее – Закон РФ «О недрах») принятие решения о проведении аукциона в отношении участков недр местного значения, о составе аукционной комиссии осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Данным полномочием на территории Республики Татарстан наделено Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

Согласно статье 13.1 Закона о недрах объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте и сайте электронной площадки не менее чем за 45 дней до дня проведения указанного аукциона. Объявление о проведении аукциона должно содержать указание на предусмотренные частями четвертой и пятой настоящей статьи сведения об особенностях порядка проведения таких аукционов, ограничениях допуска к участию в таких аукционах и (или) специальные требования к их участникам.

Министерством 05.07.2023, в соответствии со статьёй 13.1 Закона РФ «О недрах» и Порядком №2499, приказом Министерства от 05.07.2023 № 797-п объявлено о проведении аукциона на право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.

Аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения (далее также - аукцион), проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в целях реализации документов стратегического планирования, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, а также соблюдения социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и всех граждан Российской Федерации вправе устанавливать специальные требования к участникам аукциона на право пользования участками недр, указанными в части первой настоящей статьи.

Аукцион на право пользования участком недр местного значения проводится в электронной форме согласно Порядку проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 2499.

Пунктом 37 Порядка установлено, что заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:

а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем или иным уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

б) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;

в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);

г) справка с указанием следующих сведений:

для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем заявителя, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей заявителя, членов коллегиального исполнительного органа заявителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя;

д) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе;

е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);

справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);

кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита). При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона;

ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц);

з) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;

и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

Аналогичные требования к участникам были установлены организатором торгов в пункте 9.2 Порядка и условия проведения аукциона на право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан с целью геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийных пород, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 № 797-п.

Пунктом 57 Порядка установлено, что отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах».

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр;

6) наличие обстоятельства, предусмотренного частью второй статьи 14.1 настоящего Закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 29.08.2023г. на участие в торгах от поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых все участники были допущены к участию в аукционе. Перечень поступивших заявок:

ООО «ТЕНЬКИ-НЕРУД», ИНН 1657253881

АО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ», ИНН 1655400516

ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ», ИНН 1655378797

ООО «БАТТ», ИНН 1655133349

ООО «ПОРТ», ИНН 5835142981

ООО «СУДОХОДСТВО», ИНН 1650271105

Согласно доводам заявителя, заявки участников не соответствуют требованиям, установленным пунктом 37 Порядка № 2499, а также пунктом 9.2 Порядка и условия проведения аукциона на право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан. АО «Инновационные технологии и финансы» просит осуществить проверку заявок ООО «ТЕНЬКИ-НЕРУД», ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ», ООО «БАТТ», ООО «ПОРТ», ООО «СУДОХОДСТВО» на предмет соответствия требованиям организатора торгов.

Комиссией в результате полного анализа состава заявок участников выявлены следующие обстоятельства в части несоответствия поданных заявок участников аукциона.

По результатам анализа заявки ООО «ТЕНЬКИ-НЕРУД», ИНН 1657253881 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Заявка должна содержать: в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества).

Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Контроль осуществляется в отношении хозяйственного общества или товарищества.

Согласно части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

Частью 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом, участники торгов (юридические лица) должны были в составе заявок представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой. Кроме того, лица являющиеся акционерным обществом, в том числе выписку из реестра акционеров заявителя.

В ходе анализа заявки ООО «ТЕНЬКИ-НЕРУД» установлено, что документ, предусмотренный пп. в) п. 37, а именно перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой в составе заявки не содержался.

Заявка должна содержать: данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.

В ходе анализа заявки Комиссией установлено, что участником представлены справки об оборотах денежных средств по счетам в банках ПАО Сбербанк и ПАО «Промсвязьбанк» за период с 09.07.2023г. по 08.08.2023г.

Учитывая, что заявка ООО «ТЕНЬКИ-НЕРУД» была подана 18.08.2023г. в 13:19, предшествующим месяцем месяцу подачи заявки является июль 2023 года (с 01.07.2023г. по 31.07.2023г.).

Однако сведения об обороте денежных средств представлены участником с 09.07.2023г., а не с 01.07.2023г., как того требует Порядок №2499.

Заявка должна содержать: и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.

В ходе анализа заявки, комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что указанный перечень в составе заявки отсутствовал.

Заявка должна содержать: ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункту 10 Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» система регистров бухгалтерского учета, принятая экономическим субъектом, должна обеспечивать:

а) полноту информации (получение информации, необходимой всем заинтересованным пользователям);

б) отражение объектов бухгалтерского учета в хронологической последовательности (далее - хронологическая запись) и систематическое накапливание информации о них на счетах бухгалтерского учета (далее - систематическая запись);

в) ведение бухгалтерского учета на синтетических счетах (далее - синтетический учет) и аналитических счетах (далее - аналитический учет);

г) системность информации (взаимосвязь хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета, учетной и отчетной информации);

д) обоснованность учетных записей (соответствие данным первичных учетных документов);

е) достоверность информации (полнота и точность представления объектов бухгалтерского учета);

ж) своевременность информации (формирование информации об объектах бухгалтерского учета в период, когда эта информация необходима ее пользователям);

з) юридическую значимость учетных записей (свойство учетных записей выступать в качестве подтверждения объектов бухгалтерского учета, включая свершившиеся факты хозяйственной жизни).

В ходе анализа заявки участника установлено, что в составе имеется справка о применении технических средств от 02.08.2023г. Вместе с тем, отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающие информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника не соответствовала требованиям, установленным пунктом 37 Порядка №2499, пунктом 9.2 Порядка проведения аукциона и подлежала отклонению в соответствии со статьей 14 Закона о недрах.

По результатам анализа заявки ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ», ИНН 1655378797 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Заявка должна содержать: в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества).

Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Контроль осуществляется в отношении хозяйственного общества или товарищества.

Согласно части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

Частью 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом, участники торгов (юридические лица) должны были в составе заявок представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой. Кроме того, лица являющиеся акционерным обществом, в том числе выписку из реестра акционеров заявителя.

В ходе анализа заявки ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ» установлено, что документ, предусмотренный пп. в) п. 37 Порядка №2499, а именно перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой в составе заявки не содержался.

Заявка должна содержать: ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр;

 копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

В ходе анализа заявки ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ» установлено, что заявка содержала перечень специалистов и штатное расписание двух организаций, привлекаемых для осуществления пользования участками недр: ООО «Геотехнологии» и ООО «Вектор-К».

В составе заявки имелся предварительный договор №13 от 09.01.2023г., заключенный между ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ» и ООО «Геотехнологии» на проведение геолого-разведочных работ и аренду спецтехники с экипажем для добычных работ на участке недр «Елабужский», а также предварительный договор №14 от 09.01.2023г., заключенный между «Геотехнологии» и ООО «Вектор-К» на аренду судна.

Вместе с тем, договора, заключенного непосредственно между участником аукциона ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ» и ООО «Вектор-К» в составе заявки не имеется при условии предоставления штатного расписания третьего лица, привлекаемого для осуществления пользования участками недр.

Статьей 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно статьей 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае положениями пункта 37 Порядка №2499 установлена обязанность лица, участвующего в аукционе предоставить в составе заявки заключенный договор непосредственно с тем юридическим лицом, который привлекается для осуществления пользования участком недр, а также штатное расписание указанного юридического лица. В соответствии с положениями статьи 706 ГК РФ ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ» является генеральным подрядчиком и привлекает для выполнения работ третьих лиц (субподрядчиков).

В рассматриваемом случае в составе заявки договор между ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ» и ООО «Вектор-К» отсутствовал при условии привлечения указанного лица для пользования участками недр, что не соответствует требованиям пункта 37 Порядка №2499.

Заявка должна содержать: ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункту 10 Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» система регистров бухгалтерского учета, принятая экономическим субъектом, должна обеспечивать:

а) полноту информации (получение информации, необходимой всем заинтересованным пользователям);

б) отражение объектов бухгалтерского учета в хронологической последовательности (далее - хронологическая запись) и систематическое накапливание информации о них на счетах бухгалтерского учета (далее - систематическая запись);

в) ведение бухгалтерского учета на синтетических счетах (далее - синтетический учет) и аналитических счетах (далее - аналитический учет);

г) системность информации (взаимосвязь хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета, учетной и отчетной информации);

д) обоснованность учетных записей (соответствие данным первичных учетных документов);

е) достоверность информации (полнота и точность представления объектов бухгалтерского учета);

ж) своевременность информации (формирование информации об объектах бухгалтерского учета в период, когда эта информация необходима ее пользователям);

з) юридическую значимость учетных записей (свойство учетных записей выступать в качестве подтверждения объектов бухгалтерского учета, включая свершившиеся факты хозяйственной жизни).

В ходе анализа заявки участника установлено, что в составе имеется перечень технических средств. Вместе с тем, отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающие информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника не соответствовала требованиям, установленным пунктом 37 Порядка №2499, пунктом 9.2 Порядка проведения аукциона и подлежала отклонению в соответствии со статьей 14 Закона о недрах.

По результатам анализа заявки ООО «БАТТ», ИНН 1655133349 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Заявка должна содержать: в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества).

Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Контроль осуществляется в отношении хозяйственного общества или товарищества.

Согласно части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

Частью 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом, участники торгов (юридические лица) должны были в составе заявок представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой. Кроме того, лица являющиеся акционерным обществом, в том числе выписку из реестра акционеров заявителя.

В ходе анализа заявки ООО «БАТТ» установлено, что заявка содержала установленную организатором торгов форму в соответствии с Приказом ФАС России. Вместе с тем, документ, предусмотренный пп. в) п. 37 Порядка №2499, а именно перечень лиц, входящих в одну группу лиц содержал неполную информацию в части неуказания всех лиц.

Статье 9 Закона о защите конкуренции установлено, что группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Согласно сведениям, представленным в сервисе проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей Rusprofile Комиссией установлено, что участником отражены в форме сведения не обо всех юридических лицах

В ходе анализа заявки ООО «БАТТ» установлено, что заявка содержала установленную организатором торгов форму в соответствии с Приказом ФАС России. Вместе с тем, документ, предусмотренный пп. в) п. 37 Порядка №2499, а именно перечень лиц, входящих в одну группу лиц содержал неполную информацию в части неуказания всех организаций, входящих в одну группу лиц с ООО «БАТТ».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «БАТТ» является ООО «АК БАРС ДЕВЕЛОПМЕНТ» с размером доли 99.996% (ИНН 1658058996). Генеральным директором ООО «АК БАРС ДЕВЕЛОПМЕНТ» является <…> – [должностное лицо], который также является учредителем ООО «Агрофирма «Атабаевская» (ИНН 1624007312) с размером доли 92,43%. Таким образом, ООО «Агрофирма «Атабаевская» входит в один перечень лиц с ООО «БАТТ», сведения о которой должны были быть отражены в представленной форме.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «БАТТ» является <…> – [должностное лицо], который также является директором ООО «СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ «КАМА» (ИНН: 1659129230) и сведения о которой отражены в представленной участником форме. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ «КАМА» является ООО «ПРОГРЕСС» (ИНН 1657122825) с размером доли 99%. Вместе с тем, участником аукциона сведения о том, что ООО «ПРОГРЕСС» входит с ним в одну группу лиц не отражены.

Таким образом, в заявке ООО «БАТТ» содержались недостоверные и неполные сведения относительно перечня лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, что не соответствует требованиям п. 37 Порядка №2499.

Заявка должна содержать: данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.

В ходе анализа заявки Комиссией установлено, что участником представлена справка об оборотах денежных средств по счету в банке ПАО «Ак Барс» за период с 14.07.2023г. по 14.08.2023г.

Учитывая, что заявка ООО «БАТТ» была подана 23.08.2023г. в 8:19, предшествующим месяцем месяцу подачи заявки является июль 2023 года (с 01.07.2023г. по 31.07.2023г.).

Однако сведения об обороте денежных средств представлены участником с 14.07.2023г., а не с 01.07.2023г., как того требует Порядок №2499.

Заявка должна содержать: ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункту 10 Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» система регистров бухгалтерского учета, принятая экономическим субъектом, должна обеспечивать:

а) полноту информации (получение информации, необходимой всем заинтересованным пользователям);

б) отражение объектов бухгалтерского учета в хронологической последовательности (далее - хронологическая запись) и систематическое накапливание информации о них на счетах бухгалтерского учета (далее - систематическая запись);

в) ведение бухгалтерского учета на синтетических счетах (далее - синтетический учет) и аналитических счетах (далее - аналитический учет);

г) системность информации (взаимосвязь хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета, учетной и отчетной информации);

д) обоснованность учетных записей (соответствие данным первичных учетных документов);

е) достоверность информации (полнота и точность представления объектов бухгалтерского учета);

ж) своевременность информации (формирование информации об объектах бухгалтерского учета в период, когда эта информация необходима ее пользователям);

з) юридическую значимость учетных записей (свойство учетных записей выступать в качестве подтверждения объектов бухгалтерского учета, включая свершившиеся факты хозяйственной жизни).

В ходе анализа заявки участника установлено, что в составе имеется перечень технических средств. Вместе с тем, отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающие информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника не соответствовала требованиям, установленным пунктом 37 Порядка №2499, пунктом 9.2 Порядка проведения аукциона и подлежала отклонению в соответствии со статьей 14 Закона о недрах.

По результатам анализа заявки ООО «ПОРТ», ИНН 5835142981 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

4.1. Заявка должна содержать: в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества).

Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Контроль осуществляется в отношении хозяйственного общества или товарищества.

Согласно части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

Частью 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом, участники торгов (юридические лица) должны были в составе заявок представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой. Кроме того, лица являющиеся акционерным обществом, в том числе выписку из реестра акционеров заявителя.

В ходе анализа заявки ООО «ПОРТ» установлено, что документ, предусмотренный пп. в) п. 37 Порядка №2499, а именно перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой в составе заявки не содержался.

4.2. Заявка должна содержать: е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 Приказа ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ «Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются экономическим субъектом в налоговый орган посредством использования официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и экономическим субъектом.

Пунктом 8 Приказа установлено, что в процессе электронного документооборота при направлении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней используются следующие технологические электронные документы для применения в целях обеспечения электронного документооборота:

1) подтверждение даты отправки электронного документа;

2) квитанция о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней в электронной форме (далее - квитанция о приеме);

3) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней и (или) о том, что расчет считается непредставленным (далее - уведомление об отказе в приеме);

4) извещение о получении электронного документа. Извещение о получении электронного документа формируется автоматически программным обеспечением получателя для последующей передачи отправителю на каждый документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта;

5) информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (при направлении информации о подписании представленного обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней уполномоченным представителем экономического субъекта);

6) уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней (в случае выявления в представленном файле ошибок (противоречий, несоответствий));

7) извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторском заключении о ней в электронной форме (в случае если в информации, представленной в файле, не содержится ошибок (противоречий)).

В пункте 9 Приказа указаны основания отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения.

Согласно пункту 13 Приказа экономический субъект в течение рабочего дня, следующего за днем отправки обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в электронной форме получает:

подтверждение даты отправки;

квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Пунктом 14 Приказа установлено, что обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней считается принятым налоговым органом, если экономическим субъектом получена квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Таким образом, при принятии отчётности налоговым органом у участника аукциона должна иметься отметка налогового органа о ее принятии либо квитанция, подтверждающая прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Комиссией установлено, что в составе заявки участником ООО «ПОРТ» бал представлен бухгалтерский баланс на 18.08.2023г. Вместе с тем, отсутствовали предусмотренные пп. е) п.37 Порядка №2499 отметка налогового органа о ее принятии либо заверенная заявителем квитанция, подтверждающая прием отчетности, что не соответствует требованиям, установленным организатором торгов.

4.3.      Заявка должна содержать: е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.

В ходе анализа заявки Комиссией установлено, что участником представлена справка об оборотах денежных средств по счету в банке АО «Альфа-Банк» за период с 15.08.2023г. по 22.08.2023г.

Учитывая, что заявка ООО «ПОРТ» была подана 23.08.2023г. в 14:01, предшествующим месяцем месяцу подачи заявки является июль 2023 года (с 01.07.2023г. по 31.07.2023г.).

Однако сведения об обороте денежных средств представлены участником с 15.08.2023г., а не с 01.07.2023г., как того требует Порядок №2499.

Кроме того, указанный расчетный счет открыт участником только 14.08.2023г. (согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ организация создана 10.08.2023г.), что свидетельствует об отсутствии у участника оборота денежных средств по счету за июль 2023 года, что не соответствует требованиям организатора торгов.

Заявка должна содержать: ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункту 10 Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» система регистров бухгалтерского учета, принятая экономическим субъектом, должна обеспечивать:

а) полноту информации (получение информации, необходимой всем заинтересованным пользователям);

б) отражение объектов бухгалтерского учета в хронологической последовательности (далее - хронологическая запись) и систематическое накапливание информации о них на счетах бухгалтерского учета (далее - систематическая запись);

в) ведение бухгалтерского учета на синтетических счетах (далее - синтетический учет) и аналитических счетах (далее - аналитический учет);

г) системность информации (взаимосвязь хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета, учетной и отчетной информации);

д) обоснованность учетных записей (соответствие данным первичных учетных документов);

е) достоверность информации (полнота и точность представления объектов бухгалтерского учета);

ж) своевременность информации (формирование информации об объектах бухгалтерского учета в период, когда эта информация необходима ее пользователям);

з) юридическую значимость учетных записей (свойство учетных записей выступать в качестве подтверждения объектов бухгалтерского учета, включая свершившиеся факты хозяйственной жизни).

В ходе анализа заявки участника установлено, что в составе имеется перечень технических средств. Вместе с тем, отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающие информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника не соответствовала требованиям, установленным пунктом 37 Порядка №2499, пунктом 9.2 Порядка проведения аукциона и подлежала отклонению в соответствии со статьей 14 Закона о недрах.

По результатам анализа заявки ООО «СУДОХОДСТВО», ИНН 1650271105 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

5.1. Заявка должна содержать: в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества).

Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц. Контроль осуществляется в отношении хозяйственного общества или товарищества.

Согласно части 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

Частью 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом, участники торгов (юридические лица) должны были в составе заявок представить перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой. Кроме того, лица являющиеся акционерным обществом, в том числе выписку из реестра акционеров заявителя.

В ходе анализа заявки ООО «СУДОХОДСТВО» установлено, что документ, предусмотренный пп. в) п. 37 Порядка №2499, а именно перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой в составе заявки не содержался.

5.2. Заявка должна содержать: е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита). При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона.

В ходе анализа заявки Комиссией установлено, что участником представлены справки об оборотах денежных средств по счетам в банке ПАО «Ак Барс» и ПАО Сбербанк за период с 1.07.2023г. по 31.0.2023г. Справок из банков об остатках денежных средств на счетах не имеется.

Согласно представленным сведениям, входящий/исходящий остаток в ПАО Сбербанк составляет 1 555 013,29 рублей, по счету ПАО «Ак Барс» сумма ост/обор 4899,88 рублей, среднехронологический остаток 283 821, 88 рублей. 

Отсутствие справок из банков об остатках денежных средств на счетах не позволяет сделать однозначный вывод об остатке денежных средств по состоянию на 31.07.2023г.

Вместе с тем, исходя из анализа имеющихся в составе заявки документов Комиссия приходит к выводу, что сумма финансовых средств, которыми обладает участник на расчетных счетах не превышает размер двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона, а именно сумму 9 554 860 рублей.

Кроме того, в составе заявки на участие также отсутствовали договоры займа либо кредитные договоры, подтверждающие что сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель составляет не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона.

Следовательно, участник аукциона не соответствует требованиям, установленным организатором торгов. 

5.3. Заявка должна содержать: ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр;

 копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц).

В ходе анализа заявки ООО «СУДОХОДСТВО» установлено, что участником для осуществления пользования участками недр будет привлекаться ООО «ГеоРивер» на основании договора №16/08/2023 от 16.08.2023г.

Таким образом, при наличии копии договора с юридическим лицом, привлекаемых в рамках выполнения работ участнику аукциона необходимо также представить штатное расписание указанного юридического лица.

Вместе с тем, в составе заявки на участие имеется только штатное расписание заявки ООО «СУДОХОДСТВО» и отсутствует штатное расписание ООО «ГеоРивер», что не соответствует требованиям организатора торгов Порядка №2499.

Заявка должна содержать: ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пункту 10 Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» система регистров бухгалтерского учета, принятая экономическим субъектом, должна обеспечивать:

а) полноту информации (получение информации, необходимой всем заинтересованным пользователям);

б) отражение объектов бухгалтерского учета в хронологической последовательности (далее - хронологическая запись) и систематическое накапливание информации о них на счетах бухгалтерского учета (далее - систематическая запись);

в) ведение бухгалтерского учета на синтетических счетах (далее - синтетический учет) и аналитических счетах (далее - аналитический учет);

г) системность информации (взаимосвязь хронологической и систематической записей, синтетического и аналитического учета, учетной и отчетной информации);

д) обоснованность учетных записей (соответствие данным первичных учетных документов);

е) достоверность информации (полнота и точность представления объектов бухгалтерского учета);

ж) своевременность информации (формирование информации об объектах бухгалтерского учета в период, когда эта информация необходима ее пользователям);

з) юридическую значимость учетных записей (свойство учетных записей выступать в качестве подтверждения объектов бухгалтерского учета, включая свершившиеся факты хозяйственной жизни).

В ходе анализа заявки участника установлено, что в составе имеется перечень технических средств. Вместе с тем, отсутствуют данные регистров бухгалтерского учета, отражающие информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника не соответствовала требованиям, установленным пунктом 37 Порядка №2499, пунктом 9.2 Порядка проведения аукциона и подлежала отклонению в соответствии со статьей 14 Закона о недрах.

Комиссия Татарстанского УФАС России проведя анализ поданных на участие в обжалуемых торгах заявок приходит к выводу, что претенденты ООО «ТЕНЬКИ-НЕРУД», ООО «НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ», ООО «БАТТ», ООО «ПОРТ», ООО «СУДОХОДСТВО» не соответствовали требованиям, установленным пунктом 37 Порядка №2499 и п. 9.2 Порядка проведения аукциона на право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.

Дополнительно Комиссией также был проведен анализ заявки заявителя аукциона АО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ» в ходе которого несоответствие заявки требованиям п. 37 Порядка №2499 не установлено. 

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок участников организатору торгов необходимо осуществлять всесторонний анализ на соответствие заявок участников требованиям документации, а также установленных нормативно-правовых актов. В случае если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона, такая заявка подлежит отклонению.

В рассматриваемом случае, организатором торгов допущен неправомерный допуск заявок участников, что не соответствует требованиям пункта 57 Порядка №2499 и части 1 статьи 14 Закона о недрах.

Доводы заявителя признаны обоснованными.

В соответствии с положениями частей 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в части осуществления процедуры рассмотрения заявок участников повторно.

Относительно доводов заявителя <…> – [физическое лицо] о противоправных действиях победителя торгов и возможном сговоре с организатором торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Статьей 44 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

Частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Кроме того, Комиссия отмечает, что обязанность доказывания нарушения организатором торгов прав и законных интересов заявителя лежит на подателе жалобы.

Однако заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части наличия возможной договоренности между организатором и победителем торгов не представил. Также заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его законных прав и интересов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя АО «Инновационные технологии и финансы» (№9090/ж от 31.08.2023г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru  №22000075480000000046, лот №1 на предмет: право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, обоснованной.

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (№9150/ж от 01.09.2023г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru №22000075480000000046, лот №1 на предмет: право пользования участком недр «Елабужский» в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, необоснованной.

Признать организатора торгов Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», пункта 57 Постановления Правительства РФ от 28.12.2021 N 2499 «О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения» (вместе с «Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме»).

Организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны