Решение №АБ-04/6822 Решение по делу №016/06/67-467/2020 от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/6822 от 22.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» –<…>  (доверенность от 26.12.2019г. №137), <…>  (доверенность № 1 от 31.12.2019г.), <…> (доверенность № 74 от 14.04.2020г.), отсутствии представителей заявителя ООО «ЖАДА» – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ЖАДА» (вх. 6706/ж от 15.05.2020г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007220000062 на предмет: Ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск на участке км 207+000 - км 219+060, Ульяновская область,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007220000062 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.05.2020г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 274 746 260,00  руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном требовании к первой части заявки в виде указания наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, при условии, что товар, используемый при оказании услуги, выполнении работы не поставляется Заказчику (не будет состоять на балансе предприятия (организации)).

Комиссией Татарстанского УФАС России была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было выявлено, указанное в жалобе заявителя, нарушение, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № АЯ-04/5838 от 06.05.2020г., которое было исполнено Заказчиком - ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

Так, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в измененной документации (пункт 11.2.2 информационной карты электронного аукциона), размещенной 07.05.2020г. в единой информационной системе Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая, что Татарстанским УФАС России в ходе проведения внеплановой документарной проверки было выявлено нарушение, описанное в жалобе заявителя, а также учитывая, что Заказчиком уже внесены изменения в документацию (требуется только согласие при подаче первых частей заявок), Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ЖАДА» (вх. 6706/ж от 15.05.2020г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки № 0311100007220000062 на предмет: Ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск на участке км 207+000 - км 219+060, Ульяновская область необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны