Решение №АЯ-04/12090 Решение по делу №016/07/3-1516/2022 от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12090 от 03.10.2022  г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителей заказчика АО «ТАТМЕДИА» о месте и времени рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «ЗИКО» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), слушателя <…> – [физическое лицо], рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ЗИКО» (вх.№ 11843/ж, 11844/ж от 16.09.2022г., 11892/ж от 19.09.2022г.) на действия Заказчика АО «Татмедиа», Государственного комитета по закупкам при проведении закупки №32211639820 на предмет: «Право заключения договора на поставку ниткошвейной автоматической машины»,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32211639820 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 23.08.2022г.

Начальная (максимальная) цена договора – 380 400,00 €.

Предмет закупки - поставка ниткошвейной автоматической машины.

Способ размещения закупки - запрос предложений в электронной форме.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ТАТМЕДИА" (далее – Положение о закупке), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя о необоснованном допуске заявки участника, признанного победителем закупки.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок запроса предложений от 08.09.2022г. на участие в закупке было подано две заявки (№10635, №10624), признанные соответствующими требованиям документации.

В соответствии с порядком оценки заявок на участие в запросе предложений, по критериям, установленным документацией по результатам оценки победителем закупки была признана заявка участника №10635.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявителю стало известно, что признанным победителем при участии в закупке в заявке было предложено к поставке оборудование производства V-Aster EVO со страной происхождения Китайская Народная Республика. Однако, в КНР модель машины, предложенная победителем к поставке, не производится.

В ходе анализа представленных заявок установлено, что заявка признанного победителя закупки содержала предложение о поставке товара марки V-Aster EVO со страной происхождения КНР. 

Согласно изложенным пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа после результатов определения поставщика по итогам проведения закупки Заказчиком 14.09.2022г. в целях подтверждения добросовестности и своевременного подписания договора в адрес победителя было инициировано письмо (исх.№688 от 14.09.2022г.) о необходимости представления подтверждения непосредственно заводом-изготовителем машины V-Aster EVO, указывающего на возможность поставки товара по характеристикам, указанным в заявке.

В ходе заседания Комиссий Заказчиком было озвучено, что ответ на запрос был представлен лишь самим победителем, сведения от завода-изготовителя представлены не были. В закупке была установлена оплата аванса в размере 20%.

В целях проверки доводов, изложенных заявителем, был объявлен перерыв заседания Комиссии, для возможности получения официального ответа от завода – производителя.

После перерыва заседания Комиссии был получен официальный ответ завода-изготовителя Meccanotecnica от 23.09.2022г., из содержания которого следовало, что в Китае, а также в других странах мира ниткошвейные машины марки Aster EVO не производятся.

Согласно ответу завода-производителя Компания не располагает сведениями о существовании машины под названием V-Aster EVO. 

С учетом изложенного, факт невозможности разработки оборудования производства Meccanotecnica в КНР был подтверждён самим заводом-изготовителем.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Вместе с тем, учитывая, что Заказчик и Уполномоченный органом при проведении закупки и рассмотрении заявок участников действовали в не противоречие с требованиями, определенными положениями извещения и закупочной документации, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений требований действующего законодательства и передачи в этой связи материалов дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

При этом, в целях восстановления прав сторон, предотвращения рисков и проблем исполнения контракта, а также возможности реализации обеспечения конкурентной борьбы в ходе торгов, Комиссия принимает решение о выдаче предписания в части отмены результатов торгов и пересмотра поданных заявок повторно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ЗИКО» (вх.№ 11843/ж, 11844/ж от 16.09.2022г., 11892/ж от 19.09.2022г.) на действия Заказчика АО «Татмедиа», Государственного комитета по закупкам при проведении закупки №32211639820 на предмет: «Право заключения договора на поставку ниткошвейной автоматической машины» обоснованной.

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны