Решение №АЯ-04/5166 Решение по делу № 016/06/54.2-618/2020 от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5166 от 21.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"  – <…> (доверенность от 09.01.2020г. №3), в отсутствии представителя заявителя ИП Зубков С.Ю.  – не явился, извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Зубкова С.Ю. (вх. №4879/ж от 10.04.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0311200024920000047 на предмет: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Вознесенский тракт. Строительство участка от ул. Гвардейской до проспекта Победы в Советском районе г. Казани Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении закупки №0311200024920000047  было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.03.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Дата и время начала срока подачи заявок 12.03.2020 г. в 08:59;

Дата и время окончания срока подачи заявок 10.04.2020 г. в 07:00

Начальная (максимальная) цена контракта – 149 209 066,00 руб.

Суть жалоб, по мнению заявителей, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобах не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупок приходит к следующим выводам.

Относительно довода ИП Зубкова С.Ю. о том, что в документации по закупке №0311200024920000047 отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта по правилам, установленным статьей 22 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив документацию по вышеуказанной закупке, установила, что в технической части к обжалуемому аукциону приложен проект объекта. Проектная документация по объекту содержит не только расчёт общей стоимости объекта (файл «расчет НМЦК»), но и локальные сметные расчёты по каждому виду работ отдельно.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

2) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком не обеспечен срок предусмотренный действующим законодательством, для подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч.1 ст. 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Письмом Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" установлено, что согласно положениям части 3 статьи 54.6, пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения таких процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Учитывая изложенное, такой перенос (с учетом изложенного в подпункте 2 пункта 1 письма Минфина России от 26 марта 2020 г. N 24-06-08/24077) осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений (далее - заказчик).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", Установить, что в течение срока, указанного в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", при осуществлении закупки:

а) сроки, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом;

б) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта "а" настоящего пункта, приходится на нерабочий день, указанный в пункте 1 Указа, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу или воскресенье, в этом случае днем окончания срока считается следующий за ними понедельник;

В ходе заседания Комиссии было установлено, что извещение о проведении вышеуказанной закупки было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 12 марта 2020 года.

27 марта 2020 года на основании Письма Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649" заказчиком было принято решение о переносе срока окончания подачи заявок на участие в закупке без изменений в технической документации и в проекте государственного контракта. Новый срок окончания подачи заявок на участие в закупке был назначен на 10.04.2020 в 07:00.

На основании изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что общий срок на подачу заявок на участие в закупке составил 29 дней, что не противоречит действующему законодательству. Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Зубкова С.Ю. (вх. №4879/ж от 10.04.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки №0311200024920000047 на предмет: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Вознесенский тракт. Строительство участка от ул. Гвардейской до проспекта Победы в Советском районе г. Казани Республики Татарстан, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны