Предупреждение №ВЧ-08/9270 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П08-59/2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/9270 от 22.07.2022

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее по тексту – Управление) поступило заявление ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941) (вх. №2611 от 02.03.2022г.) о нарушении ООО «Автовокзал Столичный» (ИНН 1655452666, ОГРН 1211600009587, юридический адрес: РТ, г. Казань, ул. Девятаева, д. 15, оф. 24) Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»), в части реализации билетов на незарегистрированные в Реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр) межрегиональные маршруты регулярных перевозок, обслуживаемые АО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1» (далее - АО «КПАТП-1») (ИНН 1659006990, ОГРН 1021603464288, юридический адрес: РТ, г. Казань, ул. Роторная, д. 1, оф. 22) без соответствующих свидетельств и карт маршрутов.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы Управлением установлено следующее:

ООО «Автовокзал «Восточный» (ИНН 1658191941) является владельцем объекта транспортной инфраструктуры (ОП – Автостанция «Восточный» г. Казань, рег. № 16253), получает прибыль за счет обслуживания перевозчиков, в том числе продажи билетов на маршруты перевозчиков.

Исходя из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Автовокзал «Восточный» следует, что ООО «Автовокзал Столичный» осуществляет продажу билетов АО «КПАТП-1» на перевозку пассажиров по незарегистрированным в Реестре межрегиональным маршрутам.

ООО «Автовокзал «Восточный» были представлены доказательства, из которых следует, что ООО «Автовокзал Столичный» реализовывались билеты на маршруты с порядковыми номерами № 545 «Казань АВ Столичный – г. Уфа» и № 510 «Казань АВ Столичный – г. Ярославль». Перевозки по указанным маршрутам осуществлялись АО «КПАТП-1».

Вышеуказанные маршруты с порядковыми номерами №545 и №510 в Реестре за АО «КПАТП-1» не значатся.

Вместе с тем, АО «КПАТП-1» является перевозчиком по межрегиональному маршруту № 540 «АВ «Столичный» г. Казань - КП «Северный» г. Уфа (per. номер16.02.026) и № 500 «АВ «Столичный» г. Казань – АВ г. Ярославль (per. номер 16.76.001).

ФБУ «Росавтотранс» также пояснил, что межрегиональные маршруты с порядковыми номерами № 545 и № 510 в реестре за АО «КПАТП-1» не зарегистрированы, свидетельства и карты маршрутов не оформлялись.

Из представленных ООО «Автовокзал «Восточный» фотографий следует, что на автобусах с государственным регистрационными знаками Р052РР116 и Р061РР116, на лобовых информационных табло отражена следующая информация: «545. Казань – Уфа» (фотоизображение прилагается).

Вместе с тем, в информационном табло (расписании маршрутов) ООО «Автовокзал Столичный» отражена информация об отправлении по маршруту № 545 от АВ Столичный (г. Казань) до АВ Южный (г. Уфа) (фотоизображение прилагается).

Таким образом, ООО «Автовокзал Столичный» осуществляет реализацию билетов на незарегистрированные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, обслуживаемые АО «КПАТП-1», в отсутствие свидетельств и карт маршрутов.

Следует отметить, что согласно сведениям, отраженным на официальном сайте информационно-аналитического сервиса «СПАРК» установлена связь (аффилированность) между ООО «Автовокзал Столичный» и АО «КПАТП-1», поскольку руководителем Обществ является одно и то же лицо – Надырова Анна Леонидовна.

Указанные действия ООО «Автовокзал Столичный» привели (могли привести) к получению АО «КПАТП-1» преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги по реализации билетов по тем межрегиональным маршрутам, которые зарегистрированы в Реестре.

Более того, в рассматриваемом случае ООО «Автовокзал Столичный» также получает преимущество за счет реализации билетов, поскольку получает от данной деятельности определенное вознаграждение.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона № 220 межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации либо в границах одного и более субъектов Российской Федерации и федеральной территории «Сириус».

Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона № 220 межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 220 понятия «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание», «перевозчик», «регулярные перевозки», «перевозки пассажиров и багажа по заказам», «объекты транспортной инфраструктуры» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав автомобильного транспорта, Устав).

Согласно пунктам 9, 10, 11 статьи 2 Устава маршрут регулярных перевозок, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств; остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

В статье 26 Устава определено, что пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденным постановлением Госстандарта от 14.11.2001 № 461-ст (далее - ГОСТ Р 51825-2001), услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяются на две группы: на услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств (услуги по перевозке) и услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке (пункт 3.1).

На основании пункта 3.3 ГОСТ Р 51825-2001 услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, включают в себя: услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.); информационные услуги (предоставление зрительной и световой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписание движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.); оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.); предоставление санитарно-гигиенических услуг; услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камеры хранения, услуги носильщиков и т.п.).

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона № 220 под владельцем объекта транспортной инфраструктуры понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании.

Из части 3 статьи 34 Федерального закона № 220 следует, что пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

На основании пункта 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (далее - Правила) на территории и в основном здании автовокзала, автостанции владелец автовокзала, автостанции размещает информацию:

а) о маршрутах регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты, расположенные на территории автовокзала, автостанции, в том числе схемы таких маршрутов;

б)   о расписаниях перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

в) о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), медицинского пункта для оказания первой помощи (при наличии), камеры хранения (при наличии), туалетов, а также о направлениях движения к ним.

Информация, предусмотренная пунктом 15 настоящих Правил, размещается владельцем автовокзала, автостанции также на официальном сайте владельца автовокзала, автостанции (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должна быть доступна для ознакомления на таком сайте без взимания платы.

По смыслу пункта 19 Правил указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, должен содержать в себе наименование начального и (или) конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.

В силу части 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Осуществление ООО «Автовокзал Столичный» предпринимательской деятельности связанной с предоставлением информации о реализации билетов на незарегистрированные маршруты, на которые, в свою очередь, не выдавались свидетельства и карты маршрутов является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет ООО «Автовокзал Столичный» преимущество перед иными хозяйствующими субъектами, действующие в рамках действующего законодательства.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Татарстанским УФАС России установлено, что на рынке объектов транспортной инфраструктуры (Автовокзалов) действуют иные хозяйствующие субъекты, которые осуществляют реализацию билетов на регулярные пассажирские перевозки по межрегиональным маршрутам, зарегистрированным в Реестре.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку ООО «Автовокзал Столичный» и ООО «Автовокзал «Восточный» как владельцы двух разных объектов транспортных инфраструктур (Автостанция «Столичный»  и Автостанция «Восточный») являются конкурентами, деятельность ООО «Автовокзал Столичный» по реализации билетов на незарегистрированные маршруты, по которым перевозчики осуществляют перевозки без разрешительных документов, способно принести убытки иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, при осуществлении предпринимательской деятельности.

Более того, действия ООО «Автовокзал Столичный» противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Осуществляя систематическую реализацию билетов на незарегистрированные маршруты, на которые не выданы соответствующие свидетельства и карты маршрутов, следует, что целью поведения ООО «Автовокзал Столичный» являлось получение преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела №016/01/14.8-1644/2021 в отношении ИП Амельченко А.С. установлены аналогичные факты, а именно на официальном сайте ООО «Автовокзал «Столичный» по адресу https://avtovokzal-kzn.ru/ была отражена информация о продаже билетов на маршрут «Казань Столичный АВ – Нижний Новгород Щербинки».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что подобное поведение Общества на соответствующем товарном рынке является однообразным и подтверждает недобросовестность по отношению к другим участникам рынка, которые при равном положении и условиях полагаются на добросовестность хозяйствующих субъектов-конкурентов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ООО «Автовокзал «Столичный» признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в информировании и реализации билетов на незарегистрированные в Реестре межрегиональные маршруты регулярных перевозок, обслуживаемые АО «КПАТП-1» без соответствующих свидетельств и карт маршрутов, Татарстанское УФАС России, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

ООО «Автовокзал Столичный» (ИНН 1655452666, ОГРН 1211600009587, юридический адрес: РТ, г. Казань, ул. Девятаева, д. 15, оф. 24) о необходимости в течение 10 дней с момента получения предупреждения прекратить недобросовестные действия, а именно разместить достоверную информацию о маршрутах в соответствии с реестрами межрегиональных и межмуниципальных маршрутов, в том числе не допускать реализацию билетов на незарегистрированные в Реестре межрегиональные маршруты регулярных перевозок, обслуживаемые АО «КПАТП-1» (ИНН 1659006990, ОГРН 1021603464288, юридический адрес: РТ, г. Казань, ул. Роторная, д. 1, оф. 22) без соответствующих свидетельств и карт маршрутов.

О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ООО «Автовокзал Столичный» дела по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <…> –[должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны