Определение №ВЧ-08/12019 Определение о возбуждении дела №016/05/24-1567/2023 и назнач... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №016/05/24-1567/2023 и назначении дела к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев обращение <…> (вх. № 9917/ж от 20.09.2023 г.), по факту распространения в интернет издании «Бизнес-Онлайн» рекламной статьи медицинского учреждения «Клиника доктора Садыковой», что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1статьи 24, части 3 статьи 24, части 6 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение <…> (вх. № 9917/ж от 20.09.2023 г.), по факту распространения в интернет издании «Бизнес-Онлайн» рекламной статьи медицинского учреждения «Клиника доктора Садыковой» (https://www.business-gazeta.ru/article/607398), что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1статьи 24, части 3 статьи 24, части 6 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рассмотрев обращение, Комиссия установила, что в тексте статьи (https://www.business-gazeta.ru/article/607398) имеется реклама методик, ссылающиеся на улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, реклама медицинских процедур, гарантирующих безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, реклама, в которой раскрывается содержание метода лечения, реклама медицинских изделий, требующих для использования специальной подготовки.

Как следует из положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

По своему содержанию данная реклама является рекламой медицинских услуг, специальные требования в отношении которой установлены статьей 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о рекламе требования пункта 2 части 1 вышеуказанной статьи распространяется также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о рекламе требования пунктов 1 - 8 части 1 вышеуказанной статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о рекламе сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 24, части 3 статьи 24, части 6 статьи 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе предварительной проверки установлено, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Космедерм» (ИНН 1655392093, адрес регистрации: 420012, Республика Татарстан, город Казань, ул. Катановский пер., д. 4, помещ. 1201. <…>).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу 016/05/24-1567/2023 по признакам нарушения пункта 2 части 1статьи 24, части 3 статьи 24, части 6 статьи 24 Закона «О рекламе».
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Космедерм» (ИНН 1655392093)

3.      Назначить дело №016/05/24-1567/2023 к рассмотрению на 13 декабря 2023 г. в 09 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

4.      - ООО «Космедерм» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

  • письменные объяснения по существу претензий, а также обстоятельств распространения рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны