Решение №АЯ-04/7583 Решение по делу № 016/07/3-1042/2021 от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-04/7583 от 24.06.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии (после перерыва) представителей заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ГОРОДСКИЕ МОСТЫ" – <…> (доверенность №8 от 11.06.2021г.), <…> (доверенность №7 от 11.06.2021 г.), в присутствии представителя ООО «Автозапчасти оптом Казань» – <…> (доверенность №2 от 15.06.2021г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Автозапчасти оптом Казань» (вх. №7621/ж от 04.06.2021г.) на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ГОРОДСКИЕ МОСТЫ" при проведении закупки № 32110237222 на предмет: Оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения извещения конкурса в электронной форме № 32110237222 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 27.04.2021 года.

Заказчик –     МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ГОРОДСКИЕ МОСТЫ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 руб.

Предмет закупки - Оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что в протоколах, составленных при проведении рассматриваемой закупки не содержится информация об ИНН и об адресе участников закупки, из-за чего нивелируется возможность участников сверить соответствие конкурентов.

Частью 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП города Казани «Городские мосты» (далее – Положение).

Пунктами 3.5.17, 3.5.17 Положения установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1)         дата подписания протокола;

2)         количество поданных на участие в конкурентной закупке (этапе конкурентной закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3)         результаты рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в конкурентной закупке, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в конкурентной закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4)         результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке с указанием итогового решения единой комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5)         причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6)         иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена Положением и Законом о закупках.

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1)         дата подписания протокола;

2)         количество поданных заявок на участие в конкурентной закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3)         порядковые номера заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений участников конкурентной закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников конкурентной закупки. Заявке на участие в конкурентной закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурентной закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурентной закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4)         результаты рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения конкурентной закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в конкурентной закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5)         результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения единой комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6)         причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7)         иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена Положением и Законом о закупках.

В своей жалобе заявитель так же ссылается на то, что Заказчиком неправомерно не приложены технические и ценовые предложения участников закупки, что не позволяет участникам убедиться в объективности присвоенных оценок.

Комиссия установила, что до окончания срока подачи заявок, 21.05.2021 09:00:00 (+03:00), на участие в конкурсе в электронной форме оператором электронной площадки было зарегистрировано 4 (четыре) заявки, которые 21.05.2021 09:00:01 (+03:00) были направлены заказчику для рассмотрения, в том числе:

 

№ заявки

Входящий № заявки (ID)

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника закупки

1

247939

20.05.2021 10:50:24 (+03:00)

ООО "АВТОЗАПЧАСТИ ОПТОМ КАЗАНЬ"

2

248141

20.05.2021 17:40:25 (+03:00)

ООО "МОТОР МАСТЕР"

3

247997

20.05.2021 21:22:25 (+03:00)

ООО  "АМТРАК"

4

248203

21.05.2021 08:48:23 (+03:00)

ООО  "ДЕПО ТРАКЦЕНТР"

 

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоялась 21.05.2021 в 09:19 (+03:00), протокол по данной процедуре, подписанный присутствующими членами закупочной комиссии, с указанием представленных в заявках сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, направлен заказчиком оператору электронной площадки 21.05.2021 17:10:41 (+03:00).

Процедура рассмотрения поданных на участие в  конкурсе в электронной форме заявок завершилась 26.05.2021 г. Протокол по данной процедуре, подписанный присутствующими членами закупочной комиссии, 26.05.2021 16:55:09 (+03:00) направлен заказчиком оператору электронной площадки.

Результаты рассмотрения и оценки, поданных на участие в закупке и присвоенных итоговых баллах отражены в п. 8 "Протокола оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32110237222-2" от 26.05.2021 г.

В протоколах, составленных в ходе осуществления конкурентной закупки (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32110237222-1),  и по итогам конкурентной закупки (Протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 32110237222-2) заказчиком указаны все требуемые сведения предусмотренные частями 13, 14. ст. 3.2. Закона № 223-ФЗ и пунктами 3.5.17, 3.5.18 Положения о закупке товаров, работ, услуг. Действующим законодательством и Положением о закупках Заказчика не предусмотрена обязанность прикладывать технические и ценовые предложения участников закупки к опубликованным протоколам, составленным в ходе проведения закупки.

Кроме того, в первом пункте своей жалобы заявитель ссылается на то, что информационная карта не содержит сведений об ИНН, КПП, ОГРН Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив конкурсную документацию, извещение о проведении закупки, установила, что в извещении о проведении закупки Заказчиком были указаны ИНН, КПП, ОГРН Заказчика. Каждый потенциальный участник мог ознакомиться с ИНН, КПП, ОГРН Заказчика, изучив конкурсную документацию в полном объеме. Кроме того, заявитель не указал какие нормы действующего законодательства нарушил Заказчик, не указав в информационной карте конкурсной документации ИНН, КПП, ОГРН Заказчика.

Так же, заявителем на заседание Комиссии не были представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком действующего законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик, в нарушение объявленных условий в конкурсной документации не снизил предложение о сумме цен единиц товаров, работ, услуг на 15 % при оценке предложения заявителя.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – Постановление) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Пунктом 8 Постановления установлено, что Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГААТ 1947 любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно,.  предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон т.е. странам - участникам ВТО.

В п. 14.2 Раздела I "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" на основании п. 1 Постановления  Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 (далее Постановление № 925) установлен приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами и описан порядок его применения при осуществлении закупки.

Подпункт «в» п. 6 Постановления № 925 и пп. 8.3 п. 8  п. 14.2 Раздела I "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" определено, что приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

В заявках участников закупки содержатся следующие сведения о стране происхождения товаров, которые будут поставлены, в случае заключения договора по результатам конкурса в электронной форме:

№ п/п

ID

Наименование

Страна происхождения, указанная в заявке на участие в закупке

1

247939

ООО "АВТОЗАПЧАСТИ ОПТОМ КАЗАНЬ"

Россия

2

248141

ООО "МОТОР МАСТЕР"

Россия

3

247997

ООО  "АМТРАК"

Россия

4

248203

ООО  "ДЕПО ТРАКЦЕНТР"

Россия, Германия

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГААТ 1947 и Решением ФАС РОССИИ № 223ФЗ-369/17 от 27.04.2017г., ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации товары произведенные в Германии приравниваются к российским товарам.

В данной закупке приоритет не применяется в силу того, что все заявки содержат предложения о поставке российских товаров.

Учитывая изложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что документация содержит противоречия.

В своей жалобе заявитель указал на то, что в документации указаны различные формы закупочной процедуры (конкурс в электронной форме, запрос предложений, запрос котировок, в том числе в пункте 27.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- способ осуществления закупки.

Изучив закупочную документацию, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в пункте 1 информационной карты указан «Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме», вместе с тем, по тексту документации указано «Запрос предложений», «Запрос котировок» (пункты 2-2.1, п.17.2 информационной карты, пп. 8, 12, п. 22 информационной карты, п. 27 информационной карты).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании закупочной документации была допущена техническая ошибка в части того, что специалист по закупкам указал в закупочной документации различные формы проведения закупки.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований части 8 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки и закупочной документации указаны различные формы проведения закупки. В данной части довод заявителя признан Комиссией обоснованным.

В третьем доводе заявитель так же указал на то, что из закупочной документации не ясен предмет закупки в части того, что закупается вместе с товарами работы или услуги.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в документации о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем прописано:

- п. 2 Предмет закупки, п. 9 Предмет договора Раздела I Информационная карта открытого конкурса в электронной форме - "Оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем"

- в разделе II "Техническое задание" сказано, что объектом закупки является " Оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем" все пункты технического задания указывают на порядок, условия, сроки и т.д. именно оказания услуг;

- в разделе IV Проект договора  указано, что будет заключаться договор на  "ДОГОВОР № 2021.______________на оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем"

- в п. 1.1. проекта договора сказано, что "Заказчик поручает, а  Исполнитель обязуется в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором оказать услуги по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей  (далее – Услуги) согласно поданной заявке, в объеме и на условиях, установленных Договором, а Заказчик обязуется принять и своевременно производить их оплату на условиях настоящего Договора";

- в п. 2.1. Раздела I Информационная карта открытого конкурса в электронной форме указан ОКПД2 45.20.2 (Услуги по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств).

- форма закупочной процедуры определена извещением о проведении конкурса в электронной форме № 32110237222 сформированном на электронной площадке, в соответствии с правилами и с использованием функционала которой, проводилась процедура закупки.

Учитывая, что в закупочной документации указан предмет закупки, который был отражен в извещении о проведении закупки, а также учитывая, что запросов разъяснений закупочной документации от потенциальных участников не поступало, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя в части неясности предмета закупки.

Кроме того в третьем доводе заявитель так же указал на то, что техническое задание содержит условие о возможности по согласованию с Заказчиком поставки неоригинальных запчастей, когда как тот же самый подпункт содержит условие о том, что исполнитель оказывает услуги (работы) с использованием собственных оригинальных запасных частей и оборудования (также неясно то, для чего Заказчик устанавливает требование в документации об указании страны происхождения товара, если по согласованию не имеет значения его происхождение).

Предметом закупки является "Оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем" в абзаце 5 п. 5 Раздела II "Техническое задание" предусматривается возможность по согласованию с Заказчиком использование при оказании услуг "неоригинальных запчастей". 

Согласно пояснениям Заказчика, данная формулировка означает, что согласование не значит согласие. В силу того, что специальная техника участвует в исполнении заданий по муниципальным контрактам в исключительных случаях даётся возможность, по согласованию, применения при ремонте неоригинальных запасных частей с целью недопущения случаев срыва выполнения работ проводимых в рамках муниципальных контрактов.

В документации сказано, что страна происхождения товара указывается в силу того, что заказчиком применяются нормы Положения № 925.

Учитывая, что запрос на разъяснение требований, установленных в конкурсной документации в адрес Заказчика не поступал, что у других участников закупки не возникло вопросов относительно указанных условий конкурсной документации, а также учитывая, что указанное условие может быть применено лишь в отдельных случаях, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о частично обоснованном доводе заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что документация содержит неправомерное требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие.

Пунктом 25 Закона о закупках установлено, что Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В пункте 22 раздела I документации Заказчиком установлено, что участник открытого конкурса не допускается к участию в закупке в случае:

- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, если требование обеспечения таких заявок указано в документации.

В пункте 22 Раздела I документации о проведении конкурса в электронной форме говорится о случаях, при которых заявка участника не будет допущена до участия в закупке. В п. 12 Раздела I "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" требование об обеспечении заявки на участие в закупке не установлено, соответственно необходимость в его представлении отсутствует.

Учитывая, что в пункте 12 Раздела I "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" требование об обеспечении заявки на участие в закупке не установлено, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не требует предоставление документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что формула оценки ценовых предложений участников закупки не соответствует требованиям законодательства.

Частью 16 ст. 3.2. Закона о закупках установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пунктах 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение требований пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 3.5.15, 4.1.15 - 4.1.17 Положения о закупке, заказчиком, в п. 23, п. 24 Раздела I "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" подробно детализированы применяемые критерии, формулы с помощью которых рассчитываются показатели, и порядок расчета итогового рейтинга.

Ценовой критерий в соответствии с документацией о проведении конкурса в электронной форме рассчитывается по формуле: 

где,  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

          Amax – Начальная (Максимальная) цена ремонтных работ, запасных частей, узлов и механизмов;

          Ai -  предложение i-го Участника закупки по цене предложения, с НДС.

 

В данном случае при оценке заявок по критерию "цена договора" ("цена договора за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги).

Заявитель изложил в своей жалобе то, что участнику необходимо указать в качестве ценового предложения – 0 для того, чтобы ему присвоили 60 баллов.

Вместе с тем, указанная формула для расчета ценового предложения участника применяется Заказчиком для оценки всех заявок участников. То есть, при минимально предложенной цене, заявка участника будет оценена в максимальное из выставленных всем участникам закупки баллов по рассматриваемому критерию.

Применение такого порядка расчета по ценовому критерию не противоречит действующему законодательству, положению о закупке заказчика и иным нормативно-правовым документам.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что документация не содержит порогов по предоставлению исполненных договоров/контрактов для получения баллов по неценовому критерию, что нивелирует конкурентоспособность организаций, которые исполнили 2 договора за период с 2019 года до момента подачи заявок, перед организациями, исполнившими 40 договоров.

Частью 16 ст. 3.2. Закона о закупках установлено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В пунктах 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В конкурсной документации Заказчиком установлен, в том числе, следующий неценовой критерий оценки: "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".

Под данным критерием понимается, что оцениваются оказанные аналогичные услуги учреждениям и предприятиям (далее – организациям) в период с 01.01.2019 г. по дату окончания срока подачи заявок указанную в настоящей документации.

Под сопоставимым характером и объемом понимается сумма по исполненным, без применения штрафных санкций со стороны Заказчиков,  договоров (контрактов) с ценой, отличающейся от НМЦД (с НДС) указанной в настоящей документации в большую сторону без ограничения, или не более 25 % в меньшую сторону.

Единица измерения: количество организаций (Форма 3.5. Раздела III Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки настоящей документации).

Участник указывает информацию об исполненных договорах (контрактах) на оказание аналогичных, предмету настоящей закупки, услуг в период с 01.01.2019 г. по дату окончания срока подачи заявок указанную в настоящей документации (одна организация – один договор), С приложением скан-образов оригиналов указанных договоров; скан-образов, заверенных обеими сторонами актов сверки взаиморасчетов и актов о приемке оказанных услуг за весь период срока действия данных договоров (контрактов). При отсутствии акта сверки и актов о приемке оказанных услуг по представленному договору, данный договор (контракт) при подсчете баллов учитываться не будет.

На основании представленных данных Заказчик устанавливает числовое выражение по количеству организаций, в которых участником были заключены и исполнены договоры на оказание аналогичных услуг в период с 01.01.2019 г. по дату окончания срока подачи заявок указанную в настоящей документации (ОДНА ОРГАНИЗАЦИЯ – ОДИН ДОГОВОР). Числовое выражение может варьироваться от 1 до максимального значения одного из участников в открытом конкурсе. В случае отсутствия в форме заявки на участие запрашиваемых сведений, заявка по указанному показателю будет оцениваться, как набравшая 0 баллов. Остальные заявки оцениваются согласно оценке заявок по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» настоящего пункта.

По данному критерию присуждаемые баллы рассчитываются по формуле:

Рейтинг по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определяется по формуле:

 ,  где:

 Rсí – рейтинг присуждаемый i – й заявке по указанному критерию:

 Ci – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 Cmax – максимальное количество позиций одного из участников в открытом конкурсе (числовое выражение).

Лучшим условием в данном случае является наибольшее количество договоров (контрактов) сопоставимого характера и объема, исполненных участником закупки за период с 01.01.2019 г. по дату окончания приема заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Под сопоставимым характером и объемом, в соответствии с документацией, понимается сумма по исполненным, без применения штрафных санкций со стороны Заказчиков,  договоров (контрактов) с ценой, отличающейся от НМЦД (с НДС) указанной в настоящей документации в большую сторону без ограничения, или не более 25 % в меньшую сторону.

Заказчик может, но не обязан, устанавливать предельно необходимое значение данного показателя - минимальное или максимальное, что не противоречит действующему законодательству.

Представленные в составе заявки участника контракты (договоры), отвечающие требованиям документации отражают опыт участника по исполненным аналогичным договорам.

Комиссия отмечает, что установление заказчиком подобного порядка оценки заявок не противоречит нормам действующего законодательства. Кроме того, оцениваемые показатели являются не требованием к участнику закупок, а критериями оценки.

Требования к документам по данному критерию не является основанием для отклонения заявки участника закупки, а установление такого требования к документам служит для оценки заявки участника по данному критерию.

Формула, используемая Заказчиком для подсчета баллов по данному критерию, отражает рейтинг, присуждаемый той или иной заявке участника. Так, рейтинг будет зависеть от предложения конкретного участника закупки по отношению к максимально предложенному количеству исполненных контрактов (договоров) одного из участников закупки. Таким образом, наибольшее количество баллов будет присуждено заявке участника, предоставившего наибольшее количество исполненных контрактов (договоров), которые отвечают требованиям, установленным в документации. Следовательно, наибольшее количество баллов будет присуждено заявке участника, которая будет содержать наибольшее количество исполненных контрактов (договоров), отвечающих требованиям конкурсной документации. Таким образом, указанная формула отвечает целям установления данного критерия.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о том, что конкурсная документация содержит трудновыполнимое требование, ограничивающее конкуренцию, а именно, участнику открытого конкурса необходимо приложить скан-образы оригиналов указанных договоров, скан-образы, заверенных обеими сторонами актов сверки взаиморасчетов и актов о приемке оказанных услуг (заказ-нарядов) за весь период действия указанных договоров (контрактов).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В форме «СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ УЧАСТНИКА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА» указано, в том числе, следующее:

«Участнику открытого конкурса необходимо приложить скан-образы оригиналов указанных договоров; скан-образы, заверенных обеими сторонами актов сверки взаиморасчетов и актов о приемке оказанных услуг (заказ-нарядов) за весь период срока действия данных договоров (контрактов).

При отсутствии акта сверки и актов о приемке оказанных услуг (заказ-нарядов) по представленному договору, данный договор (контракт) при подсчете баллов учитываться не будет».

Закон о закупках не содержит ни перечня требований, ни правил или ограничений по данному вопросу.

Комиссия отмечает, что установление такого требования к предоставлению документов, которые подтверждают опыт выполнения аналогичных услуг участником, не может служить ограничением конкуренции, так как в соответствии с действующим законодательством (в том числе в соответствии со статьями 434, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации) контракты, договоры, акты, сверка взаиморасчетов должны быть подписаны сторонами контракта (договора), следовательно, у участников закупки имеется возможность представить скан-образы указанных документов в составе заявки на участие в рассматриваемом конкурсе.

Комиссия приходит к выводу, что требования к документам по данному критерию не является основанием для отклонения заявки участника закупки, все участники закупки находятся в равном положении по отношению к предоставляемым документам в составе заявки.

Невозможность представления какого-либо участника указанных документов не приводит к ограничению количества участников закупки, в случае непредставления указанных документов в составе заявки, участник будет допущен до участия в закупке.

Кроме того, заявитель подал заявку на участие в закупке, согласился с условиям конкурсной документации и лишь после публикации протоколов по рассматриваемой закупке направил жалобу в Татарстанское УФАС России.

На участие в закупке было подано 4 заявки, все участники были допущены до участия в рассматриваемой закупке.

Учитывая, что отсутствие документов, по указанному требованию Заказчика не является основанием для отклонения заявки, все участники закупки находятся в равных условиях, на участие в закупке было подано 4 заявки, все заявки допущены до участия, а также учитывая, что действующее законодательство  не содержит ни перечня требований, ни правил или ограничений по данному вопросу, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В ходе заседания Комиссии (до перерыва) заявитель ходатайствовал об ознакомлении с материалами дела. Указанное ходатайство было удовлетворено, представители заявителя ознакомлены с материалами дела.

Кроме того, в день заседания Комиссии (до перерыва) представитель заявителя направил дополнения к жалобе, однако, Комиссия приняла решение оставить дополнения к жалобе без рассмотрения ввиду нижеследующего.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Итоговый протокол по рассматриваемой закупке был размещен в единой информационной системе для размещения закупок 26.05.2021 года, дополнения к жалобе поступили лишь 15.06.2021 года (на электронную почту ответственного исполнителя). Кроме того, в ходе заседания Комиссии, было установлено, что по результатам проведенной конкурсной процедуры был заключен договор с победителем торгов № 2021.11976 от 07.06.2021 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение дополнения к жалобе оставить без рассмотрения. Учитывая, что выявленное нарушение действующего законодательства не повлияли на результаты определения поставщика, а также учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела договор между Заказчиком и победителем закупки заключен, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Автозапчасти оптом Казань» (вх. №7621/ж от 04.06.2021г.) на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ГОРОДСКИЕ МОСТЫ" при проведении закупки № 32110237222 на предмет: Оказание услуг по ремонту дорожно-коммунальных машин на базе а/м КАМАЗ с предоставлением запасных частей исполнителем обоснованной в части довода о разночтении в документации относительно формы проведения закупки, по остальным доводам жалоба признана необоснованной.

Признать заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ГОРОДСКИЕ МОСТЫ" нарушившим требования части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                                                            <…>

Члены Комиссии:

                                                                            <…>

                                                                           <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны