Предупреждение №АЯ-06/15097 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-63/2021 о прекращении действий (бездейст... от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/15097 от 26.11.2021

В Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения (вх.№686 от 21.01.2021; вх.№1352 от 03.02.2021) по вопросу правомерности передачи объектов теплоснабжения с кадастровыми номерами 16:47:000000:207, 16:47:011405:569, 16:47:000000:1029, 16:18:150101:320, 16:47:011405:9987, 16:47:011322:319, 16:47:000000:1205 ООО «ГазТеплоАвтоматика».

Для объективного рассмотрения обращений Татарстанское УФАС России направило запросы информации в адрес Палаты (исх.№АЯ-06/939 от 29.01.2021, исх.№АР-06/1795 от 16.02.2021), ООО «ГазТеплоАвтоматика» (исх.№АР-06/1794 от 16.02.2021).

Изучив обращения, а также информацию, представленную Палатой (вх.№1644 от 09.02.2021, вх.№2626 от 03.03.2021), ООО «ГазТеплоАвтоматика» (вх.№2592 от 02.03.2021), Татарстанское УФАС России установило следующее.

Согласно распоряжению Палаты №02-586 от 28 декабря 2020 года в перечень имущества казны Елабужского муниципального района Республики Татарстан были включены следующее объекты теплоснабжения:

Котельная, расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, пр. Нефтяников, строение 92, кадастровый номер: 16:47:000000:207, дата ввода в эксплуатацию-1967 год

Котельная КПУ, расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Набережная, д.7, кадастровый номер: 16:47:011405:569, дата ввода в эксплуатацию-1967 год;

Теплосетевой комплекс- котельная «Дет. сада №14», расположенный по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Тугарова, кадастровый номер: 16:47:000000:1029, дата ввода в эксплуатацию- 1986 год;

Котельная санатория «Тарловский», расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, санаторий Тарловский, кадастровый номер: 16:18:150101:320, дата ввода в эксплуатацию-1970 год;

Котельная, расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Туганова, Инв.№8075, кадастровый номер: 16:47:011405:9987, дата ввода в эксплуатацию- 2000 год;

Теплосетевой комплекс- котельная «УППВОС-1», расположенный по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Габдулы Тукая, д.38, кадастровый номер: 16:47:011322:319, дата ввода в эксплуатацию- 1975 год;

Теплосетевой комплекс- котельная «Школы милиции», расположенный по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Набережная, д.16А, кадастровый номер: 16:47:000000:1205, дата ввода в эксплуатацию- 1978 год;

28 декабря 2020 года ООО «ГазТеплоАвтоматика» написало заявление на имя председателя Палаты И.С. Гиззатуллина с просьбой заключить договор аренды с 01 января 2021 года на вышеуказанные объекты теплоснабжения (вх.№3095 от 28.12.2020).

На основании распоряжения Палаты №02-588 от 29 декабря 2020 года, обращения ООО «ГазТеплоАвтоматика» (вх.№3095 от 28.12.2020),  в соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) между Палатой и ООО «ГазТеплоАвтоматика» заключён договор аренды №24/а от 29 декабря 2020 года, согласно пункту 1.1 которого Арендодатель (Палата) передаёт Арендатору (ООО «ГазТеплоАвтоматика») во владение и пользование объекты теплоснабжения:

Котельная, расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, пр. Нефтяников, строение 92, кадастровый номер: 16:47:000000:207;

Котельная КПУ, расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Набережная, д.7,  кадастровый номер: 16:47:011405:569;

Теплосетевой комплекс- котельная «Дет. сада №14», расположенный по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Тугарова, кадастровый номер: 16:47:000000:1029;

Котельная санатория «Тарловский», расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, санаторий Тарловский, кадастровый номер: 16:18:150101:320;

Котельная, расположенная по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Туганова, Инв.№8075, кадастровый номер: 16:47:011405:9987;

Теплосетевой комплекс- котельная «УППВОС-1», расположенный по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Габдулы Тукая, д.38, кадастровый номер: 16:47:011322:319;

Теплосетевой комплекс- котельная «Школы милиции», расположенный по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Набережная, д.16А, кадастровый номер: 16:47:000000:1205.

Согласно пункту 1.4 договора аренды №24/а от 29 декабря 2020 года срок аренды имущества устанавливается с 01 января 2021 года по 31 января 2021 года (включительно). Согласно пункту 2.1 договора аренды №24/а от 29 декабря 2020 года арендатор ежемесячно не позднее 20-го числа текущего месяца перечисляет арендную плату в сумме 62 000 (шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек в месяц без учёта НДС.

Согласно акту приёма-передачи от 31 января 2021 года ООО «ГазТеплоАвтоматика» вернуло Палате объекты теплоснабжения с кадастровыми номерами 16:47:000000:207, 16:47:011405:569, 16:47:000000:1029, 16:18:150101:320, 16:47:011405:9987, 16:47:011322:319, 16:47:000000:1205.

Относительно договора №24/а от 29 декабря 2020 года следует отметить, что пункт 1.4 указанного договора существуют в двух редакциях. Так, в приложении к заявлению, поданному ООО «ГазТеплоАвтоматика» в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам с целью открытия тарифного дела, пункт 1.4 договора аренды №24/а от 29 декабря 2020 года изложен в следующей редакции: «Срок аренды имущества устанавливается с 01 января 2021 года по 31 января 2021 года (включительно)».

Редакция пункта 1.4 договора №24/а от 29 декабря 2020 года, представленного Палатой и ООО «ГазТеплоАвтоматика» в адрес Татарстанского УФАС России, изложена следующим образом: «Срок аренды имущества, устанавливается с 01 января 2021 года по 30 января 2021 года (включительно)».

Срок договора аренды имеет существенное значение, так как пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции позволяет предоставить муниципальное имущество без проведения торгов сроком не более чем на 30 дней.

21 января 2021 года между Палатой и ООО «ГазТеплоАвтоматика» заключён договор ответственного хранения имущества до востребования, согласно пункту №1.1 которого Палата передаёт ООО «ГазТеплоАвтоматика» на ответственное хранение муниципальное имущество согласно Приложению №1 к настоящему договору, именуемое в дальнейшем Имущество, на срок до момента передачи Имущества по концессионному соглашению.

Согласно пункту 5.3 договора ответственного хранения имущества до востребования от 21 января 2021 года настоящий договор вступает в силу с 01 февраля 2021 года и действует до исполнения сторонами договорных обязательств.

Согласно приложению №1 к договору ответственного хранения имущества до востребования от 21 января 2021 года Палата передала ООО «ГазТеплоАвтоматика» те же объекты теплоснабжения, что и по договору аренды №24/а от 29 декабря 2020 года.

Договором ответственного хранения имущества до востребования от 21 января 2021 года предусмотрено, что ООО «ГазТеплоАвтоматика» обязуется возвратить Палате объекты теплоснабжения по первому требованию (пункты 1.2, 2.2.5 указанного договора).

В связи с изложенными обстоятельствами Татарстанское УФАС России возбудило дело №016/01/16-411/2021 в отношении Палаты и ООО «ГазТеплоАвтоматика» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в неоднократной передаче Палатой ООО «ГазТеплоАвтоматика» муниципальных объектов теплоснабжения, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Однако в связи с тем, что у Палаты имелась срочная необходимость в передаче объектов теплоснабжения эксплуатирующей организации (срочная необходимость обусловлена тем, что объекты теплоснабжения перешли в муниципальную собственность во время отопительного сезона, в целях недопущения прекращения теплоснабжения Палата передала объекты теплоснабжения ООО «ГазТеплоАвтоматика»), Комиссия по рассмотрению дела №016/01/16-411/2021 пришла к выводу о том, что действия Палаты и ООО «ГазТеплоАвтоматика» не образуют состава нарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, и  прекратила производство по делу №016/01/16-411/2021.

Однако в ходе рассмотрения дела №016/01/16-411/2021 Татарстанским УФАС России также установлено, что договор ответственного хранения имущества до востребования от 21 января 2021 года фактически заключён на неопределённый срок. Согласно имеющейся у Татарстанского УФАС России информации, Палата по состоянию на 11 ноября 2021 года не провела торги на определение организации для эксплуатации вышеуказанных объектов теплоснабжения. В связи с изложенным Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что объекты теплоснабжения с кадастровыми номерами 16:47:000000:207, 16:47:011405:569, 16:47:000000:1029, 16:18:150101:320, 16:47:011405:9987, 16:47:011322:319, 16:47:000000:1205 по-прежнему находятся во владении и пользовании ООО «ГазТеплоАвтоматика».

Бездействие Палаты, которое выражается в не проведении торгов на определение организации для эксплуатации объектов теплоснабжения, приводит к тому, что ООО «ГазТеплоАвтоматика», получившее объекты теплоснабжения вне конкурентной основы, использует муниципальные объекты теплоснабжения. Таким образом, указанное бездействие Палаты предоставляет ООО «ГазТеплоАвтоматика» необоснованное преимущество в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 04 марта 2021 года указано, что угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1–3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, бездействие Палаты имеет признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выражается в не проведении Палатой конкурентной процедуры (торгов), предусмотренной действующим законодательством (т.е. бездействие), по передаче муниципальных объектов теплоснабжения.

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15  Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан предупреждает МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан» о необходимости прекращения бездействия, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которое выражается в не проведении Палатой конкурентной процедуры (торгов), предусмотренной действующим законодательством (т.е. бездействие), по передаче муниципальных объектов теплоснабжения, путём совершения действий, направленных на возврат объектов теплоснабжения с кадастровыми номерами 16:47:000000:207, 16:47:011405:569, 16:47:000000:1029, 16:18:150101:320, 16:47:011405:9987, 16:47:011322:319, 16:47:000000:1205 во владение и пользование Палаты с обязательным соблюдением прав граждан и организаций Елабужского муниципального района Республики Татарстан, являющихся потребителями услуг по теплоснабжению, на бесперебойное и качественное теплоснабжение, а также путём осуществления передачи указанных объектов эксплуатирующей организации в соответствии с действующим законодательством.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 30 дней с момента получения.

Об исполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны