Решение №04-04/3473 Решение по делу №016/10/18.1-441/2020 от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/3473 от 18.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика – ФГАОУ ВО «К(П)ФУ» – <…> (доверенность от 05.12.2019 г. №01-20/288), <…> (доверенность от 13.01.2020 г. №01-20/10), <…> (доверенность от 03.02.2020 г. №3), <…> (доверенность от 13.03.2020 г. №4), в отсутствии представителей заявителя – ООО «МК «Эскулап», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх. №3113/ж от 10.03.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения №32008901182 на предмет: поставка одноразового расходного материала,

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32008901182 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет: поставка одноразового расходного материала.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 884 997,00 рублей.

По мнению заявителя,  в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

02.03.2020 г. заявителем была подана заявка на закупку, реестровый номер извещения №32008901182, заявке присвоен порядковый номер <...> .

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок (Протокол №32008901182_187/20 от 04.03.2020 г.), для участника с номером заявки №2 вынесено решение о несоответствии заявки по составу, содержанию и оформлению.

Относительно довода заявителя о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку участника, с номером заявки №2 при проведении закупки с номером извещения №32008901182 на предмет: поставка одноразового расходного материала.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурентной закупке путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимой на электронной площадке www.rts-tender.ru, №32008901182_187/20 от 04.03.2020 г. заявка участника № 2  была отклонена комиссией заказчика по основаниям, изложенным в пункте 2 части 1.4.1.2. документации о конкретной закупке путем проведения аукциона в электронной форме, ввиду несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, а именно: несоответствие предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания.

Техническое задание на поставку одноразового расходного материала предусматривает следующее наименование и описание товара.

39

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, должна быть выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. Прозрачность материала должна позволять выявить блокировку просвета. Вдоль трубки должна быть расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке должна быть нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 4 до 16 см с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (ID) 2,5 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, должен иметь боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15M с фланцами для фиксации и цветовой кодировкой размера. Стерилизована оксидом этилена. 

40

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, должна быть выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. Прозрачность материала должна позволять выявить блокировку просвета. Вдоль трубки должна быть расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке должна быть нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 4 до 16 см с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (ID) 3.0 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, имеет боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15M с фланцами для фиксации и цветовой кодировкой размера. Стерилизована оксидом этилена. 

41

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, должна быть выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. Прозрачность материала должна позволять выявить блокировку просвета. Вдоль трубки должна быть расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке должна быть нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 4 до 18 см с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (ID) 3.5 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, имеет боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15M с фланцами для фиксации и цветовой кодировкой размера. Стерилизована оксидом этилена. 

 

 

 

42

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, должна быть выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. Прозрачность материала должна позволять выявить блокировку просвета. Вдоль трубки должна быть расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке должна быть нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 4 до 20 см с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (ID) 4.0 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, имеет боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15M с фланцами для фиксации и цветовой кодировкой размера. Стерилизована оксидом. 

 

 

Заявителем, в свою очередь, было предложено следующее.

39

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. П оз ачность мате иала позволяет выявить блоки овк п освета. Вдоль

 

 

трубки расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 9 до 1 1 см* с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (Ю) 2,5 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, имеет боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15М с фланцами для фиксации и цветовой кодировкой размера. Стерилизована оксидом этилена.

 

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. Прозрачность материала позволяет выявить блокировку просвета. Вдоль трубки расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 12 до 14 см* с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (Ю) 3.0 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, имеет боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15М с фланцами для иксации и цветовой коди овкой азме а. Сте илизована оксидом этилена.

41

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. Прозрачность материала позволяет выявить блокировку просвета. Вдоль трубки расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 11 до 16 см* с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (Ю) 3.5 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, имеет боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15М с фланцами для фиксации и цветовой кодировкой размера. Стерилизована оксидом этилена.

42

Трубка эндотрахеальная без манжеты

Стерильная, одноразовая, выполнена из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, не содержащего фталаты. Прозрачность материала позволяет выявить блокировку просвета. Вдоль трубки расположена рентгеноконтрастная полоса. На трубке нанесена несмываемая маркировка глубины интубации от 13 до 18 см* с ценой деления 1 см, внутреннего диаметра (Ю) 4.0 мм. Дистальный конец трубки гладкий, закругленный, со скошенным срезом, имеет боковое отверстие по Мерфи для проведения воздушной смеси и предотвращения адгезии трубки к внутренней стенке трахеи. Цилиндрический коннектор 15М с фланцами для фиксации и цветовой кодировкой размера. Стерилизована оксидом.

 

Заявка поставщика № 2 была отклонена в связи с несоответствием требований указанных в части 1.3.2.5. документации о закупке.

В предложении ООО «МК «Эскулап» указаны такие показатели несмываемой маркировки глубины интубации, которые не соответствуют показателям, которые указаны в Техническом задании заказчика.

Таким образом, предложение заявителя не соответствует требованиям заказчика, которые указаны в Техническом задании.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода о том, что заказчик при проведении закупки установил неправомерные требования в Техническом задании.

В пунктах 39-42 Технического задания «Показатель со словами «от..до» может быть интерпретирован как минимальное и максимальное значение показателя либо как интервальное значение.

Заказчик установил требования к эндотрахеальным трубкам, которые используются для реанимации и стабилизации состояния новорожденных детей в родильном зале. И ввод трубки на нужную глубину напрямую зависит от гестационного возраста и веса младенца.

Заказчиком в Техническом задании была прописана глубина интубации, начиная со значения 4 см, что позволяет анастезиологу беспрепятственно начинать реанимацию младенца.

Согласно позиции заказчика, под требования технического задания, установленные Заказчиком, подходит как минимум два производителя: Unomedical (Малайзия) и Apexmed (Нидерланды). Что говорит о правильности написания требований заказчиком и о существовании подходящего под описание товара.

Необходимо отметить, что по данному аукциону был запрос от участника по разъяснению положений Документации об открытом аукционе в электронной форме. Где был запрос и по данным пунктам 39-42, но инструкцию как действовать участнику в отношении интервальных значений показателей товара участник не потребовал, что говорит о том, что диапазонные значения прописанные заказчиком были ясны участнику.

Таким образом, требования заказчика при проведении закупки не являются неправомерными.

Довод признан Комиссией необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МК «Эскулап» (вх. № 3113/ж от 10.03.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки с номером извещения №32008901182 на предмет: поставка одноразового расходного материала.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны