Решение №АЯ-04/12748 РЕШЕНИЕ РНП 16-245/2023 о невключении в реестр недобросовест... от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12748 от 04.12.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение  заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" (в ЕИС от 23.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0811300008323000816 на предмет: Выполнение кадастровых работ по изготовлению актов обследования, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимости, расположенных на территории г. Казани, для последующего снятия с государственного кадастрового учета, в присутствии:

- представителя заказчика - <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 29.11.2023 г.);

- представитель поставщика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности от 27.11.2023 г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" (в ЕИС от 23.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0811300008323000816 на предмет: Выполнение кадастровых работ по изготовлению актов обследования, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимости, расположенных на территории г.Казани, для последующего снятия с государственного кадастрового учета.

Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008323000816 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 02.11.2023 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 139 400,00 рублей.   

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 №ИЭА1 заявка ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА  признана победителем закупки с ценовым предложением в 121 787, 00 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком 15.11.2023 г. был направлен проект контракта на подпись участнику закупки, с которым заключается контракт, крайним сроком для подписания контракта явилось 22.11.2023 г.

23.11.2023 г. Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (рис. 1).

Согласно письменным и устным пояснениям представителя  ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА контракт не был подписан вовремя в виду того, что ответственный за подписание данного контракта сотрудник  не предпринял своевременных мер в обеспечение контроля сроков подписания контракта.

При этом ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА  не имело умысла, намерения уклониться от заключения контракта.

Заказчик на включение в РНП не настаивает, ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА готов подписать и исполнять контракт.

Поставщик в РНП не состоит.

На основании изложенного, изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0811300008323000816 на предмет: Выполнение кадастровых работ по изготовлению актов обследования, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимости, расположенных на территории г. Казани, не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (ИНН <…>) отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ранее обращений о включении ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (ИНН <…>) в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало, Общество относится к субъектам малого предпринимательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0811300008323000816 на предмет: Выполнение кадастровых работ по изготовлению актов обследования, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимости, расположенных на территории г. Казани.

Выдать заказчику - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ", участнику закупки  -  ИП БАРЫШЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (ИНН <…>), оператору ЭТП – АГЗ РТ, предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0811300008323000816 на предмет: Выполнение кадастровых работ по изготовлению актов обследования, подтверждающих прекращение существования объектов недвижимости, расположенных на территории г. Казани.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны