Решение б/н Решение по делу №016/07/3-616/2023 от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   04-04/4713 от 11.05.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" – <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо]представителя заявителя ООО «СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ» – <…> – [должностное лицо], рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ» (вх. № 4135/ж от 21.04.2023г. вх.№4310 от 27.04.2023 г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" при проведении закупки № 32312241214 на предмет: Оказание услуг по охране объектов жизнеобеспечения на период с 01.05.2023 года по 30.04.2024 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312241214 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.03.2023 года.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ".

Начальная (максимальная) цена договора – 103 342 003,20 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия г.Казани "Водоканал" (далее – Положение). 

Согласно пункту 2 Извещения Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.6.25 Положения Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участи в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 5.6.26 Положения Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из пункта 5.6.27 Положения Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона с указанием сведений согласно пункту 3.7.18 Положения, который подписывается всеми учувствовавшими в рассмотрении этих заявок членами единой комиссии, и в срок не позднее 3 (трёх) дней после даты подписания указанного протокола размещаются единой комиссией на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно пункту 15 Информационной карты следует, что заявка участника должна содержать следующие документы:

15.

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

 

Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронных документов. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Заявка должна содержать полный пакет документов и сведений, предусмотренных настоящей документацией об аукционе. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные настоящей документацией), входящие в состав заявки должны быть предоставлены участником аукциона через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ).

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать:

- предложение участника в отношении предмета закупки (описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки) в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» настоящей документации.

Первая часть заявки подается в соответствии с требованиями пунктов 19.1 и 21 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

- заявку участника (предлагаемая форма указана в пункте 16 настоящей документации);

- сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника процедуры закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц) в соответствии с условиями закупочной документации, также копии документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

         1. Документ, содержащий сведения об участнике процедуры закупки:

1.1. участники процедуры закупки, являющиеся юридическими лицами, указывают следующие сведения:

- полное наименование участника процедуры закупки в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;

- сокращенное наименование участника процедуры закупки (при наличии) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;

- фирменное наименование участника процедуры закупки (при наличии) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;

- адрес местонахождения участника процедуры закупки (для юридического лица);

- почтовый адрес участника процедуры закупки (для юридического лица);

- номера контактных телефонов;

- адреса электронной почты;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

1.2. участник процедуры закупки, являющиеся индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, указывают следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество (при наличии) на русском языке;

- паспортные данные;

- место жительства;

- почтовый адрес;

- номера контактных телефонов;

- адреса электронной почты;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

- участник закупки – физическое лицо, обязан в составе заявке представить письменное согласие на обработку персональных данных.

          2. Документы, подтверждающие соответствие требованиям аукционной документации к содержанию и составу заявки:

1) полученная не ранее, чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или  нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени закупки действует иное лицо, заявка на участие должна включать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридического лица) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если от имени участника закупки заявку на ЭТП подает иное лицо (не руководитель), заявка на участие в закупке должна содержать также отсканированную доверенность на осуществление действий от имени участника закупки;

3) копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридических лиц);

4) решение об одобрении уполномоченным органом юридического лица или уполномоченным государственным органом совершения крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой или справки (письмо) о том, что для участника закупки указанная сделка не является крупной. Документы (решение об одобрении крупной сделки  или прилагаемая справка (письмо)) должны содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора или цену договора, предложенную участником закупки;

5) лицензия на частную охранную деятельность, предусмотренную пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,  а также наличие в лицензии частной охранной организации указания на пункт 7 части 2 статьи 3 Закона РФ от 11 марта 1992  № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: «Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности»;

6) лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно», выданная ФСБ России, действующая в период действия договора.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 32312241214-03 от 20.04.2023г. на участие в закупке, заявка заявителя была отклонена по причине не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

2

411397

17.04.2023 06:04:51 (+03:00)

Не соответствует требованиям

Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- срок действия лицензии №0124064 от 15.07.2021г., приложенной участником во второй части заявки, на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну истекает раньше срока выполнения работ установленных в документации об аукционе;
- во второй части заявки участником предоставлена выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, а не лицензия на осуществление частной охранной деятельности;
- в решении участника об одобрении крупной сделки отсутствует наименование предмета закупки и начальная (максимальная) цена договора, что является нарушением пункта 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

 

1) Относительно отклонение участника закупки по основанию «истечения срока действия лицензии, в ходе исполнения договора».

Исходя из пункта 1 «Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее – Постановление №333) Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.

Согласно пункту 6 Постановления №333Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с пунктом 8 Постановления №333 Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не более чем на 5 лет. По просьбе заявителя лицензия может выдаваться на срок менее 5 лет. Срок действия лицензии, выданной предприятию, не может превышать срока действия лицензии предприятия, структурное подразделение по защите государственной тайны которого оказывает услуги по защите государственной тайны. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Исходя из доводов жалобы заявителя, заказчиком заявка заявителя по указанному основанию отклонена неправомерно, ввиду того, что в составе заявки была приложена лицензия, со срокам действия до 06.03.2024 года, то есть, на момент подачи заявки, указанная лицензия являлась действующей.

Вместе с тем, Обществом указанная лицензия будет продлена до окончания срока ее действия, что ранее уже было сделано.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в соответствии с конкурсной документацией, участником закупки, в составе заявки, должна быть приложена лицензия со соком действия, на весь срок оказания услуг по договору. Срок оказания услуг, в соответствии с условиями договора 30 апреля 2024 года, в то время как, срок действия лицензии Общества оканчивается 06.03.2024 года. 

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы сторон, положения документации приходит к следующим выводам.

Так, в соответствии с условиями Постановления №333, у лица, имеющего лицензию, предусмотренную положениями Постановления №333 имеется возможность продлить действующую лицензию.

Кроме того, требование заказчиком наличие лицензии на весь срок выполнения работ, значительно ограничивает круг потенциальных участников, ввиду того, что при размещении различных закупок, различными заказчиками, срок оказания услуг, во случаях является различным. Таким образом, участник закупки, имеющий действующую лицензию на момент подачи заявки, имеет право оказывать услуги, в соответствии с указанной лицензией, а также право продлить ее на новый срок. В случае если лицензия продлена не будет, у заказчика имеется право расторгнуть заключенный договор.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном отклонении заявки по указанному основанию признан обоснованным.

Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2) Относительно довода об отклонении заявки по основанию «предоставления выписка из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности, а не лицензия на осуществление частной охранной деятельности».

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Далее – ФЗ№99) лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).

Согласно части 8 статьи 21 ФЗ№99 сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Исходя из части 9 статьи 21 ФЗ№99 Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.

Согласно пункту 25 Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" Ведение реестра лицензий осуществляется способом, обеспечивающим автоматическое формирование выписок из реестра лицензий.

Выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа либо в случае ведения реестра лицензий в государственной информационной системе электронной подписью указанной системы.

На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий. При помощи двухмерного штрихового кода, нанесенного на выписку из реестра лицензий, должно быть обеспечено отображение записей в отношении конкретной лицензии, сведения о которой содержатся в выписке из реестра лицензий, включая информацию об актуальности содержания выписки из реестра лицензий, из которой произведен переход (путем автоматического сравнения номера версии лицензии), и информацию о статусе лицензии (действующая, приостановлена, приостановлена частично, прекращена). Указанное отображение должно обеспечиваться в том числе в форме, применимой к использованию в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

На основании указанных норм следует, что с 01 января 2021 года подтверждающим документом о наличии участника закупки лицензии, является не сама лицензия на бумажном или электронном носители, а выписка из Реестра лицензий.

Согласно доводам жалобы заявителя, в составе заявки на участие в вышеуказанной закупке, была приложена выписка из Реестра лицензии, подтверждающая факт наличия у Общества лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что приложенная в составе заявки выписка была подписана электронной цифровой подписью с просроченным сроком действия, при этом оригинал лицензии представлен не был.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы сторон, положения документации приходит к следующим выводам.

Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителя, была приложена выписка из Реестра лицензий, подтверждающая факт наличия у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности. При этом, довод заказчика, указанный в ходе заседания Комиссии о том, что выписка не могла быть принята заказчиком, ввиду того, что данная выписка была подписана электронной цифровой подписью с просроченным сроком действия, так как, в соответствии с протоколом, основанием отклонения заявки явилось не надлежащее оформление данного документа, а отсутствие непосредственно оригинала лицензии.

Таким образом, учитывая, что заявка участника закупки содержала документы, предоставление которых, для подтверждения наличия лицензии, прямо предусмотрены законом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника, по основанию непредоставления в составе заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, установленного образца, отклонена заказчиком неправомерно.

 Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3) Относительно довода заявителя об отклонении заявки, ввиду «отсутствия в решении участника об одобрении крупной сделки наименование предмета закупки и начальная (максимальная) цена договора, что является нарушением пункта 16 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме».

Согласно абзацам 3, 4 пункта 3 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Согласно доводам жалобы заявителя следует, что в составе заявки было приложено решение участника об одобрении крупной сделки, срок действия которого не истек. Кроме того, исходя из содержания указанного решения, Общество имеет право заключать любые договора по результатам проведения торгов с ценой одного такого договора, до 1 млрд. рублей.  

Заказчикам с доводам жалобы не согласился, пояснив, что в составе заявки участником было представлено решение единственного участника Общества от 03.02.2023 г., об одобрении крупных сделок, в составе которого содержится лишь общая информация относительно одобрения крупных сделок по результатам аукционов в размере до 1 млрд. рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы сторон, положения документации приходит к следующим выводам.

Исходя из положений пункта 3 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ предусмотрено, что в решении об одобрении крупной сделки, могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Учитывая, что в указанном случае, закупочная процедура является разновидностью торгов, а также, тот факт, что заявка участника закупки содержала решение об одобрении крупной сделки с ценой свыше 1 млрд. рублей, что превышает НМЦК настоящей закупки, Комиссия приходи к выводу об необоснованном отклонении заявки участника.

Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия решила выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ» (вх. № 4135/ж от 21.04.2023г. вх. №4310 от 27.04.2023 г.) на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" при проведении закупки № 32312241214 на предмет: Оказание услуг по охране объектов жизнеобеспечения на период с 01.05.2023 года по 30.04.2024 года, обоснованной.
  2. Признать заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.  Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны