Определение №АР-08/5295 Определение о назначении дела №016/01/14.8-326/2019 о наруше... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-08/5295 от 11.02.2019

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.04.2019г. №01/159-к о возбуждении дела №016/01/14.8-326/2019и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, без соответствующего свидетельства и минуя конкурсные процедуры.

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступили обращения АО «Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее – Альметьевское ПОПАТ) (Вх. №12165/ж от 27.07.2018 г., Вх. №17188 от 30.10.2018 г.) на действия <…> по факту нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан.

По результатам рассмотрения указанного обращения, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы Управлением установлено следующее:

На рынке пассажирских перевозок Республики Татарстан создана маршрутная сеть и в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа») проведены конкурсные процедуры с определением перевозчиков по каждому из 144 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Однако заявителем выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров ИП <…> по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным. К заявлению приложены билеты, в соответствии с которыми ИП <…> осуществляло регулярные межмуниципальные перевозки.

Согласно ответу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее ‒ Министерство) никаких заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам, проходящих по территории Республики Татарстан, либо свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, выданных ИП <…> для обслуживания межмуниципального маршрута регулярных перевозок «Альметьевск-Казань-Альметьевск» Министерство не имеет. Открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок «Альметьевск-Казань-Альметьевск» в период с 2016 по 2018 годы не проводилось. ИП <…> с заявлениями о согласовании мест посадки и высадки пассажиров и багажа по заказу определенного круга лиц автомобильным транспортом не обращалось.

В силу пункта 2 статьи 19 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно статье 4 названного закона по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, – юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» карта маршрута регулярных перевозок определена как документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ).

В соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона №220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть республики, минуя требования, установленные статьей 19 Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», не имея на то соответствующих разрешительных документов. Указанные действия ИП <…> привели (могли привести) к получению данным хозяйствующим субъектом преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах, а также причинили (могли причинить) убытки добросовестным конкурентам, которые оказывают услуги перевозки пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (42 перевозчика различных форм собственности, которые прошли конкурсные процедуры и получили свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту).

Согласно выписке из ЕГРИП ИП <…> осуществляет следующую деятельность: 49.32 деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем ‒ основной вид деятельности. 49.39.32 Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам ‒ дополнительный вид деятельности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Осуществление ИП <…> предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть республики, без соответствующего свидетельства и прохождения конкурсных процедур является актом недобросовестной конкуренции и предоставляет ответчику преимущество перед другими участниками рынка, поскольку иные лица, занимающиеся аналогичным видом деятельности и которые прошли конкурсные процедуры и получили свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту, соблюдают законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров, и тем самым, ограничивают себя соответствующими обязательствами.

При этом ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть республики, без соответствующего свидетельства, и этим освобождает себя от обязательств, регламентированных в Законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», тем самым получая преимущество перед другими участниками рынка.

Таким образом, действия ИП <…>, выразившиеся в осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, в отсутствии на то соответствующих разрешительных документов (свидетельств), предусмотренных требованиями Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», противоречат действующему законодательству.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

ИП <…> выданное предупреждение в установленный срок не исполнил.

Данное предупреждение было направлено по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением.

Однако конверт с указанным предупреждением вернулся в адрес Татарстанского УФАС России с отметкой «истек срок хранения», что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и в соответствии с частью 3 статьи 23 и статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается надлежащим извещением лица, поскольку, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения ИП <…>.

Согласно части 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

При этом, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, а соответственно и индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу регистрации, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

На основании изложенного действия ИП <…>, выразившиеся в осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, без соответствующего свидетельства и минуя конкурсные процедуры, содержат признаки нарушения ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции».

На основании части 1, 2 статьи 39 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №016/01/14.8-326/2019 к рассмотрению на 26 апреля 2019 года на 8 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/14.8-326/2019 в качестве ответчика ИП <…>.

3. ИП <…> в срок до 24 апреля 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту <…>, to16@fas.gov.ru ) согласно следующему перечню:

информацию о количестве совершенных поездок по маршруту «Альметьевск ‒ Казань ‒ Альметьевск» в 2016, 2017, 2018, 2019 годах (по каждому году отдельно);

информацию о маршрутах, на которых ИП <…> осуществляет (осуществлял) перевозки в 2016, 2017, 2018, 2019 годах в соответствии с таблицей 1 с указанием следующих сведений:
а) наименование маршрута;
б) цена билета (проезда);
в) количество совершенных перевозок по маршруту;

<…>

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Предложить лицам, участвующим в деле представить доказательства и документы, имеющие, по мнению данных лиц, значение для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела (при наличии).

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны