Решение №04-04/353 Решение по делу 016/07/3-17/2020 от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/353 от 16.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" – <…>, <…> (доверенность №06/173 от 14.01.2020г.), в присутствии представителя заявителя ООО УК «Технологии печати» - <…> (доверенность №б/н от 09.01.2020г.), рассмотрев жалобу ООО УК «Технологии печати» (вх. №21035/ж от 27.12.2019г.) на действия заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" при проведении закупки №31908636362 на предмет: Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №31908636362 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 09.12.2019 года.

Способ размещения закупки          Открытый аукцион в электронной форме (до 01.07.18).

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 855 500,00 руб.

Предмет закупки - Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан).

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном решении заказчика об отклонении заявки заявителя.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" (далее – Положение), утвержденным Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 8.1.4 Положения при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставления протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В соответствии с пунктом 15 аукционной документации участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 1 настоящей документации;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частями 1 и 12 настоящей документации, требованиям настоящей документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре №31908636362 от 26.12.2019г. заявка заявителя (№2) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:

«Несоответствие участника закупки требованиям документации., Согласно п.1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

                        !! ВНИМАНИЕ: В ситуации, когда поставляемый товар не имеет товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования и т.п., предложение участника закупки должно  сопровождаться фразой, что товар не имеет товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования и т.п., из которой Единая комиссия может сделать соответствующий вывод об отсутствии у товара товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования и т.п.

В случае отсутствия в заявке участника закупки такого указания Единая комиссия расценивает данный факт как неуказание товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования и т.п.».

                        В ходе анализа заявки заявителя, а также согласно представленным пояснениям установлено, что в заявке заявителем не указывались товарные знаки в связи с их отсутствием, вследствие чего и не указывались никакие сведения относительно применения/отсутствия использования товарных знаков, исходя из того, что при отсутствии указания сведений в заявке о товарном знаке заявитель, тем самым, подразумевал собой отсутствие его применения и использования.

                        Тем не менее, исключительно по тому основанию, что в заявке заявителем не было прописано информации о том, что он не использует товарный знак (не прописано словесно), заявитель был отклонен и не допущен к участию.

                        При этом, Заказчиком в ходе заседания Комиссии не были разъяснены и изложены объективные основания и причины, послужившие установлению требования о необходимости указании фразы (словесного обозначения) отсутствия применения товарного знака в предложении участника при заполнении заявки.

                        При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции. Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в документации требованиями, участник только при изучении документации может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика. Вследствие чего, для участника нецелесообразно иметь в наличии конкретный товар с определёнными характеристиками ввиду высокого риска возможной несовместимости имеющегося товара с оборудованием, необходимым заказчику. Соответственно, иметь в наличии готовую определённую продукцию, не является обязанностью участника при участии в закупке.

                        Кроме того, в рассматриваемом случае предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники, что также позволяет сделать вывод о том, что участник не обязан указывать конкретный товарный знак продукта.

                        Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанному основанию является неправомерным, так как отсутствие указания заявителем в заявке сведений о товарном знаке очевидно подразумевали собой и отсутствие его применения, соответственно, необходимость дополнительного прописывания информации об отсутствии использования товарного знака в заявке и отклонение по указанному основанию является со стороны заказчика формальным и не несет за собой никаких объективных, существенных последствий.

На основании изложенного, Комиссиия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО УК «Технологии печати» (вх. №21035/ж от 27.12.2019г.) на действия заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" при проведении закупки №31908636362 на предмет: Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и профилактике оргтехники и сменных элементов для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» обоснованной.

Признать заказчика ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" нарушившим требования части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны