Решение №АЯ-04/3926 Решение по делу №016/07/3-533/2022 от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3926 от 28.03.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ИП Свинцовой Н.В. – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ИП Свинцовой Н.В. (вх. №3243 от 16.03.2022 г.) на действия АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №32211072626 на предмет: Поставка металлического бака объемом 400 кубических метров (для ремонта подрядным способом) в 2022 году для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32211072626 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 02.02.2022 года.

Способ размещения закупки - конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО".

Начальная (максимальная) цена договора – 4 608 469,00 руб.

Предмет закупки - Поставка металлического бака объемом 400 кубических метров (для ремонта подрядным способом) в 2022 году для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представлены устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не оценены представленные трудовые договоры в целях подтверждения критерия «благонадежность участника».

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках АО «Татэнерго», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пп. 5. пункта 2.1.2. Положения по конкурсу могут быть установлены критерии оценки, аналогичные указанным в пп.2 п.2.1.6.

В соответствии с пп.2 п.2.1.6 Положения о закупках АО «Татэнерго» критериями оценки по запросу цен наряду с ценой могут являться:

- условия договора…..;

- надежность участника,

- деловая репутация Участника.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с итоговым протоколом №2022-оЭ110-МСП-т-318 от 11.03.2022г. заявителю ИП Свинцовой Н.В. по критерию «Благонадежность Участника» в части предоставления справок о кадровых ресурсах по формам СЗВ-М, СЗВ-ТД было присвоено 0 баллов в связи с непредставлением в составе заявки указанных документов.

По мнению заявителя, Заказчиком не было установлено соответствующее требование в документации. В жалобе заявитель указывает на то, что со своей стороны Заказчику разъяснялось о том, что работники приступят к выполнению трудовых обязанностей с 15 марта 2022г., и требуемая форма отчетности по сотрудникам будет сдаваться лишь в апреле 2022 года, заявитель предоставлял Заказчику трудовые договоры с работниками, подтверждающие квалификацию.

Как установлено в ходе анализа, пп.2 п.11 приложения 1 закупочной документации Заказчиком был установлен следующий порядок оценки по критерию благонадежности участника закупки:

 

Наименование группы критериев

№ критерия

Наименование критерия

Максимальный балл по критерию

Порядок присвоения балловой оценки

Наименование документа, необходимого для присвоения балловой оценки

1

2

3

4

5

6

Благонадежность Участника

 

 

2

Наличие у Участника в штате официально трудоустроенных работников (привлекаемых по трудовым договорам), необходимых для исполнения договора, которые впоследствии будут привлечены к исполнению Договора:

1)  работник, в должностные обязанности которого входит осуществление сбыта продукции по договорам поставки (например, экономист по сбыту согласно "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) – не менее 1 чел.

30

- полное соответствие критерию – максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию;

- несоответствие или не полное соответствие критерию – 0 баллов.

 

При оценке заявок каждый человек (работник, предусмотренный настоящей Документацией о закупке) учитывается один раз. Если один и тот же человек указан в Справке о кадровых ресурсах несколько раз, то при оценке заявок он учитывается только один раз – первый раз, когда он был упомянут в Справке о кадровых ресурсах.

При наличии у одного работника нескольких областей аттестации (предусмотренных настоящей Документацией о закупке, если данные области были предусмотрены Документацией о конкурентной закупке) при оценке заявок учитывается каждая область такая аттестации, имеющаяся у работника.

1) Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

2) форма СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах) на последнюю отчетную дату с отметкой ПФР о получении;

3) форма СЗВ-ТД (Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица) на вновь принятых работников, которые по данной причине еще не отражены в форме СЗВ-М, с отметкой ПФР о получении.

 

Критерием оценки являлось наличие у участника в штате официально трудоустроенных работников.

При этом, в ходе анализа заявки заявителя установлено, что участником была представлена лишь справка о кадровых ресурсах, справки о кадровых ресурсах по формам СЗВ-М, СЗВ-ТД в составе заявки отсутствовали.

Таким образом, представленные заявителем документы в составе заявки в полном объеме не соответствовали требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации.

Критерий оценки надежности участника закупки, в рамках которого оценивалось наличие у Участника закупки, в том числе, справок о кадровых ресурсах по формам СЗВ-М, СЗВ-ТД не являлось основанием для отклонения заявок участие в закупке, а учитывался в качестве критерия оценки заявок.

Установленные заказчиком требования в равной мере были отнесены ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является правом заказчика в зависимости от целей удовлетворения потребностей.

Кроме того, установленный заказчиком критерий оценки не являлся единственным в документации, из чего следует, что оценка заявок производилась из совокупности всех критериев, установленных заказчиком в документации.

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что в данном случае Заказчиком не были нарушены требования законодательства о закупках при оценке заявки участника ИП Свинцовой Н.В. по рассматриваемому критерию в соответствии с порядком, указанным в документации о конкурентной закупке.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Свинцовой Н.В. (вх. №3243 от 16.03.2022 г.) на действия АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №32211072626 на предмет: Поставка металлического бака объемом 400 кубических метров (для ремонта подрядным способом) в 2022 году для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны