Акт внеплановой выездной проверки №СП-04/9289 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 24 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/9289 от 24.06.2019 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.05.2019 г. №01/213-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", (ИНН: 1660049283; 420012, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, 18/75).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 00311200024919000244 на предмет: Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных и местных проездов.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копия проекта контракта по данному электронному аукциону;

3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке

4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении открытого электронного аукциона №0311200024919000244 на предмет: Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных и местных проездов было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.05.2019 г.

Заказчик – "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".

Начальная цена установлена в размере 150 000 000,00 руб.

Исходя из протокола аукциона от 27.05.2019 победителем признано МУП «ПАД», предложивший цену в размере 149 250 000 руб. (-0,5% от НМЦК).

Вторым участником являлось ООО «Татнефтедор», предложивший цену в размере 149 625 000 руб. (-0,25% от НМЦК).

1. Исходя из Технического задания к рассматриваемой закупке, в перечень ремонтируемых участков дорог входит, в том числе, ул. Пушкина г. Набережные Челны.

Вместе с тем, согласно сведениям средств массовой информации, по улице Пушкина г. Набережные Челны соответствующие дорожные работы проводились уже в мае месяце.

Так, соответствующие комментарии Руслана Ибрагимова, начальника отдела транспорта и дорожного хозяйства Исполнительного комитета г. Набережные Челны были размещены 20 мая текущего года изданием chelny-biz.ru по адресу https://chelny-biz.ru/news/273596/. В частности, была приведена следующая цитата Р. Ибрагимова: «Сейчас работы ведутся на улицах Пушкина и Шамиля Усманова. Где-то будут обустроены расширения дороги, где-то парковочные карманы. Бордюрный камень там однозначно подлежит замене на протяжении всего участка.»

Аналогичные сведения размещены электронной газетой «Бизнес Онлайн» по адресу https://www.business-gazeta.ru/news/423971 от 13 мая 2019 года с фото-материалами, фиксирующими факт снятия дорожного полотна по ул. Пушкина:

а также по адресу https://www.business-gazeta.ru/news/426020 того же издания в статье от 28 мая 2019 года, содержащей фото-иллюстрацию факта проводимых работ (укладки дорожного покрытия):

В целях подтверждения времени фактического исполнения дорожно-строительных работ по рассматриваемому предмету Управлением был направлен запрос в адрес Исполнительного комитета г. Набережные Челны (исх.№СП-05/8882 от 18.06.2019).

В ответ (вх.№10239 от 28.06.2019) на указанный запрос Исполнительный комитет предоставил в адрес Управления Ордер №131-19 от 08.05.2019 на право производства земляных работ «по ремонту ДУС в г. Набережные Челны по объекту «ул. Пушкина», выданный ГКУ «Главтатдортранс» по заявлению указанного Учреждения от 24.04.2019 №2634. В указанном заявлении автор просил открытия ордеров для производства земляных работ, в том числе, в целях ремонта: «дорожно-уличной сети г. Набережные Челны. Ремонт внутриквартальных и местных проездов г. Набережные Челны, внутриквартальных проездов и тротуаров Центрального района ул. Пушкина.»

Срок рассматриваемого Ордера был установлен до 05.06.2019, однако продлен до 03.07.2019.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по государственному контракту фактически выполнялись до проведения аукциона на данные работы.

Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Учитывая то, что работы по закупке №0311200024919000244 выполнялись до проведения аукциона и заключения государственного контракта, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» была предоставлена информация по аукционам МУП «ПАД» в приоритетном порядке.

Поскольку на момент проведения аукциона предусмотренные по техническому заданию работы фактически выполнялись, проведение аукциона носило фиктивный характер.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

С учетом установленных обстоятельств Инспекция приходит к выводу, что в действиях ГКУ «Главтатдортранс» и МУП «ПАД» содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий для МУП «ПАД» при проведении аукциона №0311200024919000244.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем в требованиях к показателям материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком установлены недействующие стандарты:

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия" – утратил силу с 01.04.2015 года.

ГОСТ 23668-79 Камень брусчатый для дорожных покрытий. Технические условия" утратил силу с 01.04.2014 года.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан решено следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0311200024919000244 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных и местных проездов допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В действиях ГКУ «Главтатдортранс» и МУП «ПАД» содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий для МУП «ПАД» при проведении аукциона №0311200024919000244.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 5 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны