Акт внеплановой выездной проверки №СП-04/9289 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-04/9289 от 24.06.2019 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.05.2019 г. №01/213-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", (ИНН: 1660049283; 420012, Татарстан Респ, Казань г, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, 18/75).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона № 00311200024919000244 на предмет: Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных и местных проездов.
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;
2) Копия проекта контракта по данному электронному аукциону;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке
4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;
5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого электронного аукциона №0311200024919000244 на предмет: Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных и местных проездов было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.05.2019 г.
Заказчик – "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".
Начальная цена установлена в размере 150 000 000,00 руб.
Исходя из протокола аукциона от 27.05.2019 победителем признано МУП «ПАД», предложивший цену в размере 149 250 000 руб. (-0,5% от НМЦК).
Вторым участником являлось ООО «Татнефтедор», предложивший цену в размере 149 625 000 руб. (-0,25% от НМЦК).
1. Исходя из Технического задания к рассматриваемой закупке, в перечень ремонтируемых участков дорог входит, в том числе, ул. Пушкина г. Набережные Челны.
Вместе с тем, согласно сведениям средств массовой информации, по улице Пушкина г. Набережные Челны соответствующие дорожные работы проводились уже в мае месяце.
Так, соответствующие комментарии Руслана Ибрагимова, начальника отдела транспорта и дорожного хозяйства Исполнительного комитета г. Набережные Челны были размещены 20 мая текущего года изданием chelny-biz.ru по адресу https://chelny-biz.ru/news/273596/. В частности, была приведена следующая цитата Р. Ибрагимова: «Сейчас работы ведутся на улицах Пушкина и Шамиля Усманова. Где-то будут обустроены расширения дороги, где-то парковочные карманы. Бордюрный камень там однозначно подлежит замене на протяжении всего участка.»
Аналогичные сведения размещены электронной газетой «Бизнес Онлайн» по адресу https://www.business-gazeta.ru/news/423971 от 13 мая 2019 года с фото-материалами, фиксирующими факт снятия дорожного полотна по ул. Пушкина:
а также по адресу https://www.business-gazeta.ru/news/426020 того же издания в статье от 28 мая 2019 года, содержащей фото-иллюстрацию факта проводимых работ (укладки дорожного покрытия):
В целях подтверждения времени фактического исполнения дорожно-строительных работ по рассматриваемому предмету Управлением был направлен запрос в адрес Исполнительного комитета г. Набережные Челны (исх.№СП-05/8882 от 18.06.2019).
В ответ (вх.№10239 от 28.06.2019) на указанный запрос Исполнительный комитет предоставил в адрес Управления Ордер №131-19 от 08.05.2019 на право производства земляных работ «по ремонту ДУС в г. Набережные Челны по объекту «ул. Пушкина», выданный ГКУ «Главтатдортранс» по заявлению указанного Учреждения от 24.04.2019 №2634. В указанном заявлении автор просил открытия ордеров для производства земляных работ, в том числе, в целях ремонта: «дорожно-уличной сети г. Набережные Челны. Ремонт внутриквартальных и местных проездов г. Набережные Челны, внутриквартальных проездов и тротуаров Центрального района ул. Пушкина.»
Срок рассматриваемого Ордера был установлен до 05.06.2019, однако продлен до 03.07.2019.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по государственному контракту фактически выполнялись до проведения аукциона на данные работы.
Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Учитывая то, что работы по закупке №0311200024919000244 выполнялись до проведения аукциона и заключения государственного контракта, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» была предоставлена информация по аукционам МУП «ПАД» в приоритетном порядке.
Поскольку на момент проведения аукциона предусмотренные по техническому заданию работы фактически выполнялись, проведение аукциона носило фиктивный характер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных обстоятельств Инспекция приходит к выводу, что в действиях ГКУ «Главтатдортранс» и МУП «ПАД» содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий для МУП «ПАД» при проведении аукциона №0311200024919000244.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем в требованиях к показателям материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком установлены недействующие стандарты:
ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия" – утратил силу с 01.04.2015 года.
ГОСТ 23668-79 Камень брусчатый для дорожных покрытий. Технические условия" утратил силу с 01.04.2014 года.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан решено следующее,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Главным управлением содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 0311200024919000244 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных и местных проездов допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. В действиях ГКУ «Главтатдортранс» и МУП «ПАД» содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий для МУП «ПАД» при проведении аукциона №0311200024919000244.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
На 5 листах получен:
____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,
должность, Ф.И.О.