Решение №04-04/349 Решение по делу №016/10/18.1-16/2020 от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/349 от 16.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Скептрум» – <…> (директор), в отсутствии заявителя <…> о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. № 20658/ж от 23.12.2019 г.) на действия организатора торгов ООО «Скептрум» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника, извещение №281119/32530195/01 от 29.11.2019 г., лот №3,  

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов №281119/32530195/01 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 29.11.2019г.

Организатор торгов: ООО «Скептрум»

Предмет торгов (лот №3): Право требования на товар: 1) 2БКТП-400/6/0,4, 2) 2БКТП-160/6/0,4; по договору №133/2017-Ю от 12 мая 2017 г. (2150, ООО «Электросервис») с НДС

Начальная цена имущества:           7 362 911,82 рублей

Размер задатка: 3 681 455,91 рублей

Дата начала подачи заявок: 29.11.2019

Дата окончания подачи заявок: 20.12.2019

Дата и время проведения аукциона: 30.12.2019 10:00

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

МТУ Росимущества в установленном порядке привлекло специализированную организацию ООО «Скептрум», заключив с обществом государственный контракт №12/18/Ар1 от 20.12.2018г.

Реализация недвижимого имущества должника в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что организатором торгов неправомерно объединен в один лот предмет торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с извещением о проведении торгов на основании Поручения на реализацию арестованного имущества №2150 от 11.10.2019г. организатором торгов выставлено на реализацию право требования на товар: 1) 2БКТП-400/6/0,4, 2) 2БКТП-160/6/0,4; по договору № 133/2017-Ю от 12 мая 2017г. с НДС.

Таким образом, предметом торгов в рассматриваемом случае является право требования на товар, а не товары (БКТП), как указано заявителем в доводах жалобы.

Учитывая, что организатор торгов в своей деятельности руководствуется исключительно тем объемом документации, который ему передает в процессе оформления акта приема передачи УФССП, а также отсутствие законодательного запрета объединять в один лот право требования на различные товары, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В рассматриваемом аукционе предъявляемые требования одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении организатором торгов размера задатка для обеспечения участия в торгах.

Частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

Извещением о проведении торгов установлено, что для участия в аукционе лицо, зарегистрированное на ЭТП, оплачивает гарантийное обеспечение в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении и задаток в размере 5% для заложенного недвижимого имущества и 50% для движимого заложенного и не заложенного имущества от начальной стоимости имущества в соответствии с Договором-офертой о задатке с указанием назначения платежа, не позднее даты, указанной в информационном сообщении.

Размер задатка составляет 3 681 455,91 рублей.

Учитывая, что действующим законодательством (Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве) не регулируется порядок определения размера задатка, при проведении торгов размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов самостоятельно.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> (вх. № 20658/ж от 23.12.2019г.) на действия организатора торгов ООО «Скептрум» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника, извещение №281119/32530195/01 от 29.11.2019г., лот №3, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны