Решение №АЯ-08/10250 Решение о прекращении производства по делу №016/01/14.8-604/... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/10250 от 03.08.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/14.8-604/2020 по признакам нарушения ИП Рафиковым Асгатом Авхатовичем (<…>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004г.) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление ИП Хуснутдинова А.К. (Вх. №8472 от 29.05.2019 г.) на действия ИП Рафикова Асгата Авхатовича (<…>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004г.) по факту нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан.

По результатам рассмотрения указанного заявления, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы Управлением установлено следующее.

12 апреля 2019 года Министерством Транспорта РТ был объявлен конкурс на межмуниципальный маршрут №575 «Тетюши ‒ Казань», лот №7, в котором принял участие ИП Хуснутдинов А.К. Согласно протоколу №1/3 оценки и сопоставления заявок, по пункту 7.1, ИП Хуснутдинову А.К. как подавшему единственную заявку было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по лоту №7 регулярный межмуниципальный маршрут «Тетюши ‒ Казань». Ранее регулярный межмуниципальный маршрут «Тетюши ‒ Казань» обслуживался ИП Рафиковым А.А., однако после выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту «Тетюши ‒ Казань» ИП Хуснутдинову А.К., деятельность по регулярным межмуниципальным перевозкам на указанном маршруте ИП Рафиковым А.А. не прекратилась.

Управлением была запрошена информация Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее – Средне-Волжское МУГАДН) о состоянии пассажирских перевозок по маршруту «Тетюши ‒ Казань».

Средне-Волжское МУГАДН в ходе проведения контрольно-надзорных функций в сфере регулярных пассажирских перевозок на автодорогах республики Средне-Волжским МУГАДН выявлены факты осуществления регулярных перевозок пассажиров ИП Рафиковым А.А. по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан без свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, карт маршрутов регулярных перевозок, наличие которых является обязательным. К ответу приложены копии актов проверок, материалы административных производств в отношении водителей транспортных средств ИП Рафикова А.А., путевые листы, а также копии актов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств, принадлежащих ИП Рафикову А.А.

В связи с наличием в действиях ИП Рафикова А.А. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции в соответствии с положениями статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением в адрес указанного лица выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (исх. №АР-08/10333 от 15.07.2019 г.).

О выполнении предупреждения надлежало сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения путем направления письменных пояснений о выполнении предупреждения с приложением подтверждающих документов.

ИП Рафиков А.А. в ответ на предупреждение направил письмо о том, что регулярные перевозки по маршруту №575 «Тетюши ‒ Казань ‒ Тетюши» не осуществляются.

Несмотря на это, заявителем в обращениях (вх. №1240/ж от 04.02.2020 г., №54/л от 03.03.2020 г., №56/л от 24.03.2020 г.) указывается, что ИП Рафиковым А.А. не прекращено осуществление регулярных межмуниципальных перевозок по маршруту №575 «Тетюши ‒ Казань ‒ Тетюши».

Также заявителем представлены материалы, об осуществлении регулярных межмуниципальных перевозок ИП Рафиковым А.А.

Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции, Управлению необходимо установить наличие всех признаков недобросовестной конкуренции:

1)         Осуществление действий хозяйствующим субъектом-конкурентом;

2)         Направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

3)         Противоречие указанных действий требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

4)         Причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесение ущерба его деловой репутации.

В ходе рассмотрения дела, в адрес ИП Хуснутдинова А.К. была запрошена следующая информация:

объем выручки ИП Хуснутдинова Алмаза Кадимовича в период с 01.01.2018 по настоящее время (отдельно за каждый месяц с 2018 года);

виды деятельности, осуществляемые ИП Хуснутдиновым Алмазом Кадимовичем за 2018, 2019, 2020 года;

бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах, отчеты о движении денежных средств ИП Хуснутдинова Алмаза Кадимовича за период с 01.01.2018 по настоящее время;

документы (договоры), позволяющие ИП Хуснутдинову Алмазу Кадимовичу осуществлять регулярные межмуниципальные перевозки по маршруту «Казань ‒ Тетюши ‒ Казань»;

информацию о маршрутах, на которых ИП Хуснутдинов А.К. осуществляет (осуществлял) перевозки в 2018, 2019, 2020 годах в соответствии с таблицей 1 с указанием следующих сведений:

а) наименование маршрута;

б) цена билета (проезда);

в) количество совершенных перевозок по маршруту;

Таблица 1:

Наименование маршрута

2018 год

2019 год

2020 год

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

Количество совершенных поездок

Цена билета (проезда)

информацию о сумме доходов и выручки (денежных средств), полученных от деятельности по перевозки пассажиров за 2018, 2019, 2020 года;

наименования (марки моделей) и государственные регистрационные номера транспортных средств, которые ИП Хуснутдинов А.К. использует для осуществления перевозок пассажиров в 2018, 2019, 2020 годах в соответствии с таблицей 2;

Таблица 2:

Наименование маршрута, по которому осуществляется деятельность по перевозке пассажиров

Наименования

(марки моделей) транспортных средств

Государственные регистрационные номера транспортных средств

Вместимость транспортного средства

информацию о фактических маршрутах, по которым осуществляются перевозки пассажиров с приложением доказательств (с использованием системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS) по каждому транспортному средству.

Вместе с тем, ИП Хуснутдиновым А.К. информация не была представлена, в связи с чем Комиссия не имеет возможности для установления факта недобросовестной конкуренции.

ИП Хуснутдиновым А.К. было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу №016/01/14.8-604/2020 так как размер причиненного вреда и тяжесть наступивших последствий не являются существенными.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации исключается возможность признания актом недобросовестной конкуренции действий, квалифицированных в качестве нарушений статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сферах, не относящихся к компетенции антимонопольного органа (дело № А50-13890/2018, № А76-12197/2018).

На основании вышеизложенного Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено отсутствие в действиях ИП Рафикова А.А. признаков нарушения Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №016/01/14.8-604/2020, возбужденного в отношении ИП Рафиковым Асгатом Авхатовичем (<…>; ИНН 163800004674, ОГРНИП 304167235000070, дата регистрации ИП: 15.12.2004г.) по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны