Решение №АЯ-08/10038 Решение по делу №016/05/20-773/2020 о нарушении законодатель... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/10038 от 03.08.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы в отношении <…>  (<…>) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу<…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №3251 от 13.03.2020 г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<…>

<…>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги <…>.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство  без государственного регистрационного знака с текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте <…>, <…>г.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: «<…>».

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – <…>.

В соответствии с ответом ПАО «Мегафон» номер <...> указанный в рекламе <…> (дополнительный абонентский номер <…>) зарегистрирован на <…>  (<…>).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем является <…>.

Определение о возбуждении дела №016/05/20-773/2020 было направлено по адресу представленным оператором. Вместе с тем, Управлением был направлен запрос в Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан для актуализации персональных данных.

Согласно ответу УВМ МВД по Республике Татарстан, место нахождения <…> -  <…>.

В целях оповещения <…> о рассмотрении 08 июля в 15 часов 30 минут в отношении него дела №016/05/20-773/2020 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением была направлена телеграмма, по вышеуказанному адресу сообщая дату, время и место.

06 июля 2020 года в 13 часов 50 минут телеграмма <…> вручена лично.

На заседании Комиссии 08 июля 2020 года <…> явился лично.  Пояснил, что в 2019 году на момент фото-фиксации нарушения нигде не работал, является инвалидом 3 группы, касательно номера телефона, распространяемого на транспортном средстве, с текстом: «<…>»  <…> подтвердил, что указанный номер телефона принадлежит ему, однако ссылаясь на статью 51 Конституции Российской Федерации пояснения и ответы на вопросы, заданные Комиссией давать отказался.

Вместе с тем, <…> ходатайствовал об отложении рассмотрения дела для ознакомления с материалами дела. На основании вышеизложенного Комиссия объявила перерыв до 15 июля 2020 года.

С материалами дела <…> изъявил желание ознакомиться сразу же после окончания рассмотрения дела. После ознакомления дополнительных пояснений не дал, на Комиссию 15 июля 2020 года не явился, письменные пояснения не прислал, был извещен.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…> (<…>) нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу: г. Набережные Челны, ул. Металлургическая, д. 93а, путем размещения рекламы с текстом: «Карданные валы…(8552) 211- 315.

Выдать <…>  (<…>) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны