Решение №ВЧ-08/8249 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №016/01/14.4-557/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8249 от 09.08.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного Законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела №016/01/14.4-557/2023 по признакам нарушения ООО «ОЗНА-СТРОЙ» (ИНН: 1684006024) части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в приобретении и использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием АО «АК ОЗНА»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение АО «АК ОЗНА» (ИНН: 0265004219) (вх. №1467/ж от 13.02.2023) относительно возможного нарушения ООО «ОЗНА-СТРОЙ» (ИНН: 1684006024) (далее - Ответчик) статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в приобретении и использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием АО «АК ОЗНА» и зарегистрированным товарным знаком «ОЗНА» по свидетельству №639952 от 20.12.2017 года, со сроком действия до 28.07.2026 года.

Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего заявления установлены следующие обстоятельства.

АО «АК ОЗНА» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.08.1993, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ, осуществляет производство гидравлических и пневматических силовых установок, и двигателей (ОКВЭД 28.12.1).

В соответствии с данными ЕГРЮЛ и фактически Заявитель осуществляет следующие виды деятельности (по ОКВЭД):

Основной:

-28.12.1 Производство гидравлических и пневматических силовых установок, и двигателей

Дополнительные:

-24.51 Литье чугуна

-24.52 Литье стали

-25.30.1 Производство паровых котлов и их частей

-26.51.6 Производство прочих приборов, датчиков, аппаратуры и инструментов для измерения, контроля и испытаний

-28.11 Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей

-28.12 Производство гидравлического и пневматического силового оборудования

-28.13 Производство прочих насосов и компрессоров

-28.14 Производство арматуры трубопроводной (арматуры)

-28.15 Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов

-28.29.12 Производство оборудования и установок для фильтрования или очистки жидкостей

-28.29.7 Производство неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки, машин и аппаратов для газотермического напыления

-33.12 Ремонт машин и оборудования

-33.13 Ремонт электронного и оптического оборудования

-33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования

-35.30.1 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)

-35.30.14 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными

-41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

-42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

-42.22.1 Строительство междугородних линий электропередачи и связи

-42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки

-43.12 Подготовка строительной площадки

-43.2 Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ

-43.3 Работы строительные отделочные

-43.91 Производство кровельных работ

-43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

-43.99.7 Работы по сборке и монтажу сборных конструкций

-49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки

-49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

-49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

-52.21.24 Деятельность стоянок для транспортных средств

-56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

-68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

-70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

-85.23 Подготовка кадров высшей квалификации

-85.42 Образование профессиональное дополнительное

АО «АК ОЗНА» является правообладателем исключительных прав на товарный знак «ОЗНА» по свидетельству №639952 (приоритет от 28.07.2016г.),

Заявителю стало известно, что ООО «ОЗНА-СТРОЙ» (ИНН: 1684006024) использует в своем фирменном наименовании обозначение «ОЗНА», которое сходно до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя и зарегистрированным товарным знаком по свидетельству №639952.

ООО «ОЗНА-СТРОЙ» зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц – 19.07.2022 г.

Согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ ООО «ОЗНА-СТРОЙ» осуществляет следующие виды деятельности (по ОКВЭД):

Основной:

-41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

Дополнительные:

-42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки

-43.12 Подготовка строительной площадки

-43.12.3 Производство земляных работ

-43.21 Производство электромонтажных работ

-43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

-43.29 Производство прочих строительномонтажных работ

-43.32.2 Работы по установке внутренних лестниц, встроенных шкафов, встроенного кухонного оборудования

-43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ

-43.91 Производство кровельных работ

-43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

-43.99.6 Работы каменные и кирпичные

-43.99.9 Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки

-45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

-46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

-46.41 Торговля оптовая текстильными изделиями

-46.42 Торговля оптовая одеждой и обувью

-46.69.9 Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения

-46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами

-46.72 Торговля оптовая металлами и металлическими рудами

ООО «ОЗНА-СТРОЙ» был зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц позднее даты приоритета фирменного наименования Заявителя (30.08.1993) и позднее даты приоритета товарного знака (20.12.2017), а именно – 19.07.2022, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

АО «АК ОЗНА» и ООО «ОЗНА-СТРОЙ» осуществляют аналогичные виды деятельности:

-41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

-42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки

-43.12 Подготовка строительной площадки

-43.91 Производство кровельных работ

-43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

На основании изложенного, Управлением было возбуждено дело №016/01/14.4-557/2023 в отношении ООО «ОЗНА-СТРОЙ» по признакам нарушения части 1 статьи 14.4 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в приобретении и использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием АО «АК ОЗНА».

29.05.2023 в Управления поступили письменные пояснения АО «АК ОЗНА» (вх. №5399), исходя из содержания которых следует, что Заявитель осуществляет свою деятельность в пределах следующих регионов: Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Красноярский край, ЯНАО, Тюменская область, Пермский край, Оренбургская область, ХМАО-Югра, Томская область, Республика Коми, Иркутская область и др. Также Общество пояснило, что разрешение на право использования товарного знака «ОЗНА» предоставлено по лицензионным договорам обществам, входящим в группу компаний ОЗНА: ООО «НПП ОЗНА-Инжиниринг», АО «ОЗНА-Измерительные системы», ООО «ОЗНА-ОМЗ».

Определением Татарстанского УФАС России (исх. №ВЧ-08/5862 от 08.06.2023) в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов, Комиссия пришла к выводу об отложении рассмотрения дела.

На основании данного определения АО «АК ОЗНА» необходимо было представить в Татарстанское УФАС России следующую информацию:  

информацию о фактах проведения контрольной закупки у ООО «ОЗНА-СТРОЙ», с приложением подтверждающих документов (чек, спецификация, платежка и тд.);

информацию о наличии/отсутствии факта оттока потребителей после начала хозяйственной деятельности ООО «ОЗНА-СТРОЙ», с приложением подтверждающих документов.

Также Управлением был направлен запрос в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (исх. №ВЧ-08/5856 от 08.06.2023), согласно которому Управлению было необходимо представить в адрес антимонопольного органа выписки по расчетным счетам и сведения об открытых банковских счетах ООО «ОЗНА-СТРОЙ», движения по ним с 19.07.2022.

26.06.2023 поступила информация от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, исходя из содержания, которого следует, что в отношении сведений об адресе места нахождения ООО «ОЗНА-СТРОЙ» внесена запись о недостоверности. Кроме того, согласно выписке о движении денежных средств, ООО «ОЗНА-СТРОЙ» осуществляла денежные операции только 19.07.2022 года.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам- конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», а именно:

-осуществление действий хозяйствующим субъектом – конкурентом;

-направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

-противоречие указанных действий положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,

разумности и справедливости;

-причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения ущерба его деловой репутации.

Исходя из правового смысла и содержания понятия недобросовестной конкуренции, предусмотренного пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», необходимым признаком, который должен устанавливаться антимонопольным органом, является направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности.

Недобросовестная конкуренция, в совокупности всех признаков, представляет собой негативное воздействие на осуществляемую другим хозяйствующим субъектом-конкурентом деятельность или производимые им товары, приводит к конкретным неблагоприятным последствиям для конкурента (отток потребителей в результате недобросовестных действий конкурента, уменьшение прибыли от реализации товаров, предъявление потребителями претензий относительно качества товара, приобретенного у иного продавца).

Для доказывания факта недобросовестной конкуренции необходимо установление как специальных признаков, определенных нормами статей 14.1 - 14.7 Закона, так и общих признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», статьей 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

При этом предметом рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в виде незаконного использования фирменного наименования либо товарного знака является не нарушение исключительного права правообладателя как таковое, а влияние действий лица, в отношении которого подано заявление, на конкурентную среду, выражающееся в возможном смешении услуг разных производителей в силу невозможности для потребителя установить, какое из лиц - владельцев обозначений выступает в качестве поставщика услуги.

Под незаконным использованием следует понимать несанкционированное владельцем использование объекта интеллектуальной собственности, в том случае, если такая санкция необходима.

Негативные последствия и преимущества проявляются только тогда, когда товар с незаконным использованием интеллектуальной собственности поступает в гражданский оборот. Следовательно, формой вреда в данном случае являются убытки.

Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу о том, что ООО «ОЗНА-СТРОЙ» не осуществляло виды деятельности, указанные в ОКВЭД, а также не вводило товары в оборот с использование товарного знака Заявителя и вовсе не функционировало как хозяйствующий субъект. Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие, что ООО «ОЗНА-СТРОЙ» является хозяйствующим субъектом конкурентом по отношению к заявителю, направленность действий ООО «ОЗНА-СТРОЙ» на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, факт оттока потребителей у Заявителя, перераспределение рынка после начала хозяйственной деятельности ООО «ОЗНА-СТРОЙ».

На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №016/01/14.4-557/2023, возбужденное в отношении ООО «ОЗНА-СТРОЙ» (ИНН 1684006024, 420064, РТ, г. Казань, ул. Баки Урманче, д. 9, пом. 1004, ком. 4) по части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в приобретении и использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием АО «АК ОЗНА».

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны