Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/7244 Акт проверки в отношении ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» от 1 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/7244 от 01.06.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.05.2020 г. №01/108-пр проведена плановая документарная проверка в отношении ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» (420111, РТ, город Казань, улица Карла Маркса, дом 10, ИНН 1654003114).
Проверка начата 12 мая 2020 года, окончена 01 июня 2020 года.
Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Ректором проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Татарстанской таможни.
Проверяемый период соблюдения ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2019 года до даты завершения контрольного мероприятия.
Срок и место проведения проверки: с 12.05.2020 года по 01.06.2020 года включительно, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 10.
В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.
Общие сведения об объекте контроля.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (далее – Университет) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1042.
Университет является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».
Университет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иными нормативными актами и настоящим Уставом.
Предметом деятельности Университета являются:
1) реализация образовательных программ высшего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, основных и дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения.
Университет при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также основных и дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения руководствуется законодательством Российской Федерации, регламентирующим реализацию указанных образовательных программ;
2) создание условий для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре Университета и подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук лицами, прикрепленными к Университету;
З) проведение научных исследований, экспериментальных разработок, экспертных, аналитических работ, а также распространение современных научных знаний в российском обществе, в том числе в профессиональных сообществах;
4) распространение знаний среди специалистов и широких групп населения, повышение их образовательного и культурного уровня;
5) содействие интеграции науки и образования в международное научно-исследовательское и образовательное пространство;
6) научно-методическое и кадровое обеспечение развития науки и образования Российской Федерации, обеспечение конкурентоспособности Университета по отношению к ведущим зарубежным образовательным и исследовательским центрам;
7) распространение зарубежного и (или) накопленного в Университете научного и образовательного опыта путем издания научных монографий, учебников, учебных пособий, препринтов, периодических изданий и другой издательской продукции на русском и иностранных языках;
8) содействие распространению инновационных практик;
9) продвижение образовательных и исследовательских программ в международное образовательное и научное пространство;
10) управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе полученные в рамках выполнения научно исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая использование таких результатов и получение доходов от распоряжения правами. Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.
Таблица №1
2018 |
Электронный аукион |
Запрос котировок |
Запрос предложений |
Открытый конкурс |
Единственный поставщик |
Общая стоимость(НМЦК) |
395071828,7 |
нет |
нет |
нет |
124980393,4 |
Общее количество |
201 |
нет |
нет |
нет |
76 |
Итого общий объем закупок за 2018 год |
308501171,2 |
нет |
нет |
нет |
124980393,4 |
2019 |
Электронный аукион |
Запрос котировок |
Запрос предложений |
Открытый конкурс |
Единственный поставщик |
Общая стоимость(НМЦК) |
326153463 |
нет |
нет |
нет |
131353038,8 |
Общее количество |
160 |
нет |
нет |
нет |
80 |
Итого общий объем закупок за 2019 год |
309138532 |
нет |
нет |
нет |
131353038,8 |
2020 |
Электронный аукион |
Запрос котировок |
Запрос предложений |
Открытый конкурс |
Единственный поставщик |
Общая стоимость(НМЦК) |
72072086,03 |
нет |
нет |
нет |
128622208,4 |
Общее количество |
|
нет |
нет |
нет |
32 |
Итого общий объем закупок за 2020 год |
63248202,47 |
нет |
нет |
нет |
128622208,4 |
3. План-график на 2019-2020гг.
План-график на 2019 год размещен 12.02.2019г., на 2020 год размещен 05.02.2020 г.
4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 29.03.2019 г., в 2019 году – 26.03.2020г.
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 48.78 %, в 2019 году – 36.47 %.
Выборочной проверкой закупок установлено следующее:
Извещение № 0311100002620000011 от 13.02.2020 г. на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению спортивных мероприятий: Кубка ректора по снежному регби, Кубка ректора по фитнес-аэробике, Кубка ректора по стритболу, Кубка ректора по мини-футболу, Кубка ректора по волейболу». Начальная максимальная цена контракта: 500 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о защите конкуренции документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 3.2 Технического задания к настоящей закупке установлены, требования к обеспечению медицинского сопровождения соревнований:
- в своей деятельности по медицинскому сопровождению соревнований Исполнитель должен руководствоваться Федеральным законом от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 года № 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий», от 20 августа 2001 года № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» и приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 8 мая 2009 года № 290 «Об утверждении общих требований к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях».
Вместе с тем, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 года № 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» утратил силу с 02 июля 2016 года в связи с изданием Приказа Минздрава России от 01.03.2016 №134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Извещение №0311100002620000033 от 25.03.2020 г. на предмет: «Изготовление и поставка имиджевой продукции для проведения мероприятий для нужд КНИТУ-КАИ». Начальная максимальная цена контракта: 177 266,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.
Согласно извещению по вышеуказанной закупке Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 266,00 рублей.
В пункте 3 информационной карты к электронному аукциону Заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 626 956 рублей 50 копеек.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации и извещении указаны различная начальная (максимальная) цена контракта.
Извещение № 0311100002620000050 от 08.05.2020 г. на предмет: «51_Изготовление и поставка имиджевой продукции для нужд Чистопольского филиала «Восток» КНИТУ-КАИ». Начальная максимальная цена контракта: 158 266,00 рублей.
3.1 Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении закупки установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:
10 %
*Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
Вместе с тем, в пункте 17 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:
«Обеспечение исполнения контракта установлено 15 826 руб. 60 коп. - в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Инспекция приходит к выводу, что в извещении о проведении закупки и документации имеются разночтения в части размера обеспечения исполнения контракта. Кроме того, в аукционной документации неправомерно установлено обеспечение исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, так как закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от цены, по которой заключается контракт.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения установлены по закупкам № 0311100002620000052, №0311100002620000051, №0311100002620000049, №0311100002620000048, №0311100002620000044, №0311100002620000043, №0311100002620000041, №0311100002620000040, №0311100002620000039, №0311100002620000035, №0311100002620000033, №0311100002620000032, №0311100002620000031, №0311100002620000030, №0311100002620000027, №0311100002620000026, №0311100002620000025, №0311100002620000024, №0311100002620000022, №0311100002620000020, №0311100002620000013, №0311100002620000012, №0311100002620000011, №0311100002620000010, №0311100002620000009, №031110000262000001.
3.2
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями пункта 2.7 Проекта контракта Срок действия обеспечения исполнения контракта, распространяется на весь период срока действия настоящего Контракта. В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о том, что пункт 2.7 проекта контракта не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения установлены по закупкам №0311100002620000053,
№0311100002620000052, №0311100002620000051, №0311100002620000049, №0311100002620000048, №0311100002620000047, №0311100002620000046, №0311100002620000044, №0311100002620000043, №0311100002620000042, №0311100002620000041, №0311100002620000040, №0311100002620000039, №0311100002620000038, №0311100002620000035, №0311100002620000034, №0311100002620000033, №0311100002620000032, №0311100002620000031, №0311100002620000030, №0311100002620000028, №0311100002620000027, №0311100002620000026, №0311100002620000025, №0311100002620000024, №0311100002620000023, №0311100002620000022, №0311100002620000020, №0311100002620000019, №0311100002620000018, №0311100002620000017, №0311100002620000016, №0311100002620000015, №0311100002620000014, №0311100002620000013, №0311100002620000012, №0311100002620000011, №0311100002620000010, №031110000262000009, №031110000262000008, №031110000262000007, №031110000262000006, №031110000262000005, №031110000262000003, №031110000262000002, №031110000262000001,
Извещение № 0311100002620000030 от 24.03.2020 г. на предмет: Изготовление и поставка имиджевой продукции для проведения мероприятий для нужд КНИТУ-КАИ». Начальная максимальная цена контракта: 626 956,50 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Инспекцией было установлено, что датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является 07.04.2020. Таким образом, заказчик обязан был рассмотреть первые части заявок и опубликовать в Единой информационной системе в сфере закупок протокол их рассмотрения не позднее 07 апреля 2020 года. Однако на настоящий момент, указанный протокол в Единой информационной системе в сфере закупок не размещен, информация об отмене определения поставщика в ЕИС также отсутствует.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 и ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок.
Инспекция приняла решение, выдать ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» предписание о необходимости опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» допущены нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 6 и части 7 статьи 67, части 3 статьи 96, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» предписание необходимости опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки при проведении закупки № 0311100002620000030.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
4. ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 10 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 10 листах получен:
___________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,
должность, Ф.И.О.)