Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/7244 Акт проверки в отношении ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» от 1 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/7244 от 01.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.05.2020 г. №01/108-пр проведена плановая документарная  проверка в отношении ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» (420111, РТ, город Казань, улица Карла Маркса, дом 10, ИНН 1654003114).

Проверка начата 12 мая 2020 года, окончена 01 июня 2020 года.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Ректором проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Татарстанской таможни.

Проверяемый период соблюдения ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2019 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 12.05.2020 года по 01.06.2020 года включительно, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 10.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (далее – Университет) осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 1042.

Университет является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Полное наименование:            Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ».

Университет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства иными нормативными актами и настоящим Уставом.

Предметом деятельности Университета являются:

1)            реализация образовательных программ высшего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, основных и дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения.

Университет при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также основных и дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения руководствуется законодательством Российской Федерации, регламентирующим реализацию указанных образовательных программ;

2)            создание условий для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре Университета и подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук лицами, прикрепленными к Университету;

З) проведение научных исследований, экспериментальных разработок, экспертных, аналитических работ, а также распространение современных научных знаний в российском обществе, в том числе в профессиональных сообществах;

4)            распространение знаний среди специалистов и широких групп населения, повышение их образовательного и культурного уровня;

5)            содействие интеграции науки и образования в международное научно-исследовательское и образовательное пространство;

6)            научно-методическое и кадровое обеспечение развития науки и образования Российской Федерации, обеспечение конкурентоспособности Университета по отношению к ведущим зарубежным образовательным и исследовательским центрам;

7)            распространение зарубежного и (или) накопленного в Университете научного и образовательного опыта путем издания научных монографий, учебников, учебных пособий, препринтов, периодических изданий и другой издательской продукции на русском и иностранных языках;

8)            содействие распространению инновационных практик;

9)            продвижение образовательных и исследовательских программ в международное образовательное и научное пространство;

10)         управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе полученные в рамках выполнения научно исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая использование таких результатов и получение доходов от распоряжения правами. Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

  Таблица №1

2018

Электронный аукион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость(НМЦК)

395071828,7

нет

нет

нет

124980393,4

Общее количество

201

нет

нет

нет

76

Итого общий объем закупок за 2018 год

308501171,2

нет

нет

нет

124980393,4

2019

Электронный аукион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость(НМЦК)

326153463

нет

нет

нет

131353038,8

Общее количество

160

нет

нет

нет

80

Итого общий объем закупок за 2019 год

309138532

нет

нет

нет

131353038,8

2020

Электронный аукион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость(НМЦК)

72072086,03

нет

нет

нет

128622208,4

Общее количество

 

нет

нет

нет

32

Итого общий объем закупок за 2020 год

63248202,47

нет

нет

нет

128622208,4

3. План-график на 2019-2020гг.

План-график на 2019 год размещен 12.02.2019г., на 2020 год размещен 05.02.2020 г.

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 году, государственным заказчиком размещен 29.03.2019 г., в 2019 году – 26.03.2020г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году – 48.78 %, в 2019 году – 36.47 %.

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

Извещение № 0311100002620000011 от 13.02.2020 г. на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению спортивных мероприятий: Кубка ректора по снежному регби, Кубка ректора по фитнес-аэробике, Кубка ректора по стритболу, Кубка ректора по мини-футболу, Кубка ректора по волейболу». Начальная максимальная цена контракта: 500 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о защите конкуренции документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 3.2 Технического задания к настоящей закупке установлены, требования к обеспечению медицинского сопровождения соревнований:

- в своей деятельности по медицинскому сопровождению соревнований Исполнитель должен руководствоваться  Федеральным законом от 4 декабря 2007 года  №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 года № 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий», от 20 августа 2001 года  № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» и приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 8 мая 2009 года № 290 «Об утверждении общих требований к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях».

Вместе с тем, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 года № 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» утратил силу с 02 июля 2016 года в связи с изданием Приказа Минздрава России от 01.03.2016 №134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Извещение №0311100002620000033 от 25.03.2020 г. на предмет: «Изготовление и поставка имиджевой продукции для проведения мероприятий для нужд КНИТУ-КАИ». Начальная максимальная цена контракта: 177 266,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

Согласно извещению по вышеуказанной закупке Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 266,00 рублей.

В пункте 3 информационной карты к электронному аукциону Заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 626 956 рублей 50 копеек.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации и извещении указаны различная начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение № 0311100002620000050 от 08.05.2020 г. на предмет: «51_Изготовление и поставка  имиджевой продукции для нужд Чистопольского филиала «Восток» КНИТУ-КАИ». Начальная максимальная цена контракта: 158 266,00 рублей.

3.1 Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении закупки установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

10 %

*Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, в пункте 17 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлен следующий размер обеспечения исполнения контракта:

«Обеспечение исполнения контракта установлено 15 826 руб. 60 коп. - в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Инспекция приходит к выводу, что в извещении о проведении закупки и документации имеются разночтения в части размера обеспечения исполнения контракта. Кроме того, в аукционной документации неправомерно установлено обеспечение исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, так как закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от цены, по которой заключается контракт.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены по закупкам № 0311100002620000052, №0311100002620000051, №0311100002620000049, №0311100002620000048, №0311100002620000044, №0311100002620000043, №0311100002620000041, №0311100002620000040, №0311100002620000039, №0311100002620000035, №0311100002620000033, №0311100002620000032, №0311100002620000031, №0311100002620000030, №0311100002620000027, №0311100002620000026, №0311100002620000025, №0311100002620000024, №0311100002620000022, №0311100002620000020, №0311100002620000013, №0311100002620000012, №0311100002620000011, №0311100002620000010, №0311100002620000009, №031110000262000001.

3.2

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе  Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 2.7 Проекта контракта Срок действия обеспечения исполнения контракта, распространяется на весь период срока действия настоящего Контракта. В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Инспекция приходит к выводу о том, что пункт 2.7 проекта контракта не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения установлены по закупкам №0311100002620000053,

№0311100002620000052, №0311100002620000051, №0311100002620000049, №0311100002620000048, №0311100002620000047, №0311100002620000046, №0311100002620000044, №0311100002620000043, №0311100002620000042, №0311100002620000041, №0311100002620000040, №0311100002620000039, №0311100002620000038, №0311100002620000035, №0311100002620000034, №0311100002620000033, №0311100002620000032, №0311100002620000031, №0311100002620000030, №0311100002620000028, №0311100002620000027, №0311100002620000026, №0311100002620000025, №0311100002620000024, №0311100002620000023, №0311100002620000022, №0311100002620000020, №0311100002620000019, №0311100002620000018, №0311100002620000017, №0311100002620000016, №0311100002620000015, №0311100002620000014, №0311100002620000013, №0311100002620000012, №0311100002620000011, №0311100002620000010, №031110000262000009, №031110000262000008, №031110000262000007, №031110000262000006, №031110000262000005, №031110000262000003, №031110000262000002, №031110000262000001,

Извещение № 0311100002620000030 от 24.03.2020 г. на предмет: Изготовление и поставка имиджевой продукции для проведения мероприятий для нужд КНИТУ-КАИ». Начальная максимальная цена контракта: 626 956,50 рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Инспекцией было установлено, что датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является 07.04.2020. Таким образом, заказчик обязан был рассмотреть первые части заявок и опубликовать в Единой информационной системе в сфере закупок протокол их рассмотрения не позднее 07 апреля 2020 года. Однако на настоящий момент, указанный протокол в Единой информационной системе в сфере закупок не размещен, информация об отмене определения поставщика в ЕИС также отсутствует.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 и ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части несвоевременного опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок.

Инспекция приняла решение, выдать  ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» предписание о необходимости опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» допущены нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 6 и части 7 статьи 67, части 3 статьи 96, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать                ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ»  предписание необходимости опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки при проведении закупки № 0311100002620000030.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

4. ФГБОУВО «КНИТУ-КАИ» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 10 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 10 листах получен:

 ___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны