Решение №ВЧ-08/6937 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/25-488/2022 о нарушении законодатель... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/6937 от 27.05.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело № 016/05/25-488/2022 в отношении ИП Колпаковой А.В. (ИНН 164607170273, адрес регистрации: 423603, РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 66-9) по факту распространения рекламы товаров в газете «Хорошая газета Елабуги» с текстом: «По многочисленным просьбам! ЗНАМЕНИТЫЙ БАЛЬЗАМ России. АЛТАЙСКОЕ ЧУДО «ПАНТОВИТОЛ+…», создающих впечатление лекарственных средств и содержащие ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение [физического лица 1] (вх. № 1992/ж от 17.02.2022) по факту распространения рекламы товаров в газете «Хорошая газета Елабуги», создающих впечатление лекарственных средств и содержащие ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Реклама БАД размещена в газете «Хорошая газета Елабуги» с текстом: «По многочисленным просьбам! ЗНАМЕНИТЫЙ БАЛЬЗАМ России. АЛТАЙСКОЕ ЧУДО «ПАНТОВИТОЛ+…». 

Фотоизображение приведено ниже:

Исходя из письменных пояснений и документов, представленных ИП Колпаковой А.В. следует, что реклама размещалась в одном выпуске газеты «Хорошая газета Елабуги» №6(197) от 09.02.2022 г. на безвозмездной основе.

В ходе заседания Комиссии ИП Колпакова А.В. пояснила, что к ней обратился мужчина по имени Андрей (номер телефона +7 922-107-73-78), точных анкетных данных она не знает, с просьбой разместить рекламу в «Хорошая газета Елабуги».  

Вместе с тем, согласно Сертификату соответствия №РОСС.RU.AM05.H05129, представленной Андреем ИП Колпаковой А.В., изготовителем рекламируемого товара является ООО «КЕДРОВЫЙ МИР» (ИНН 6671224850 ОГРН 1076671016828, юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д.58, кв. 1).  

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

При применении данной нормы необходимо учитывать, что реклама биологически активных добавок может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

Вместе с тем, препарат «Пантовитол+» в реестре свидетельств о государственной регистрации ЕАК и сертификатов соответствия не значится.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.  

 Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная в газете «Хорошая газета Елабуги» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения в газете; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

Вышеуказанная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ИП Колпакова А.В. (ИНН 164607170273, адрес регистрации: 423603, РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 66-9).

Таким образом, ИП Колпакова А.В. распространяет недостоверную рекламу с текстом: «По многочисленным просьбам! ЗНАМЕНИТЫЙ БАЛЬЗАМ России. АЛТАЙСКОЕ ЧУДО «ПАНТОВИТОЛ+…», что имеет признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии ИП Колпакова А.В. пояснила, что размещение вышеуказанной рекламной информации носила разовый характер и было размещена только в одном выпуске газеты «Хорошая газета Елабуги» №6(197) от 09.02.2022 г.

Учитывая, что реклама с текстом: «По многочисленным просьбам! ЗНАМЕНИТЫЙ БАЛЬЗАМ России. АЛТАЙСКОЕ ЧУДО «ПАНТОВИТОЛ+…» размещалась в одном выпуске «Хорошая газета Елабуги» №6(197) от 09.02.2022 г. и более не распространяется, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу товаров, распространенную ИП Колпаковой А.В. в газете «Хорошая газета Елабуги», создающих впечатление лекарственных средств и содержащие ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, ненадлежащей и несоответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Рекламораспространителем признать ИП Колпаковой А.В. (ИНН 164607170273, адрес регистрации: 423603, РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 66-9).

ИП Колпаковой А.В. предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2022 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны