Постановление №ИП-06/14612 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1467/... от 27 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/14612 от 27.09.2019

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1467/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица ООО «НПП «Агротех» (ИНН 1660073286, ОГРН 1041630218740, дата внесения в ЕГРЮЛ записи 25.08.2004, 422624, РТ, Лаишевский район, с. Столбище, ул. Объездная д 11. ).

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан  и ООО «НПП «Агротех» явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 В ходе проведения контрольных мероприятий Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан №1550 от 12.07.2013г. земельный участок с кадастровым номером 16:24:150104:363 площадью 8000 кв.м с разрешенным использованием – для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок по адресу: Столбищенское сельское поселение, с. Столбище был предоставлен ООО «НПП «Агротех».

Во исполнение вышеуказанного постановления между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и ООО «НПП «Агротех» заключен договор аренды земельного участка №1-01-169 от 09 августа 2013г.

Срок аренды земельного участка с 12.07.2013г. по 11.07.2016г.

Объект незавершенного строительства с кадастровым номером 16:24:150104:638 со степенью готовности 90% зарегистрирован 20 марта 2018 г.

29.03.2018г. между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и ООО «НПП «Агротех» был заключен договор аренды земельного участка №1-01-016 сроком на 3 года.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «НПП «Агротех»  фактически продолжало пользоваться земельным участком в отсутствие договорных отношений с органом местного самоуправления Лаишевского муниципального района.

Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи.

В соответствии с п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды, установлены п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - п. 4 данной статьи.

Так одним из условий реализации такого права является подача заявления о заключении нового договора аренды такого земельного участка до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка.

В рассматриваемом случае заявление было подано 20 марта 2018г., однако договор аренды за период окончания договора аренды №1-01-169 от 09.08.2013г. по 29.03.2018г. Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ не был представлен.

Согласно подп. 10 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:

1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах.

Статьей 39.1 ЗК РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. При этом законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Как следует из положений пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, установленный пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, положениями которого не определен срок действия такого договора, не представляется возможным, поскольку это не следует из положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка такой договор прекращает свое действие, а муниципальное имущество должно быть возвращено из чужого пользования.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, в период с 11.07.2016г. по 29.03.2018г. ООО «НПП «Агротех» получило возможность пользования земельным участком в отсутствие законных оснований.

Передача муниципального имущества конкретному лицу на срок, превышающий определенный законом, создает для данного субъекта преимущественные условия в получении и пользовании указанного имущества.

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае ООО «НПП «Агротех» в результате достигнутой договоренности с органами местного самоуправления, в нарушение порядка предоставления земельного участка, необоснованно получило преимущественный доступ к муниципальному имуществу.

По мнению Татарстанского УФАС России, действия Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с конкретным лицом.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и ООО «НПП «Агротех» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 29.01.2019г. №01/29-к о возбуждении дела и создании комиссии по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и ООО «НПП «Агротех», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В результате рассмотрения дела №06-10/2019 Комиссией были установлены следующие обстоятельства:

09.08.2013г. между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и ООО «НПП «Агротех» был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 сроком на три год. Дата возврата земельного участка- 11.06.2016г.

Согласно п.8.2 договора от 09.08.2013г., договор прекращает свое действие по окончании его срока, то есть 11.06.2016г.

25.02.2014г. Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан было выдано разрешение на строительство ООО «НПП «Агротех» №RU 16324115-2 сроком до 25.02.2015г. Далее действие указанного разрешения 10.08.2016г. продлевается до 25.08.2017г., то есть на период после истечения договора аренды от 09.08.2013г.

12.03.2015г. ООО «НПП «Агротех» регистрирует объект незавершённого строительства с кадастровым номером 16:24:150104:446, общей площадью застройки 114,3 кв.м.,  расположенный по адресу: с. Столбище, ул. Объездная, д. 11.

В соответствии с ч.3 Положения о Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района, орган осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальным имуществом района, а также осуществляет муниципальный земельный контроль.

Также согласно п. 1.5.2 Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Лаишевского муниципального района (утв. Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от 26.02.2019г. №444), уполномоченные лица осуществляют муниципальный земельтный контроль за соблюдением:

- своевременного возврата земель.

То есть, Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района необходимо было осуществить контроль за возвратом земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 в муниципальную собственность не позднее 11.06.2016г., и в соответствии с п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» заключить новый договор аренды сроком на 3 года, то есть до 2019 года. Фактически, из-за отсутствия контроля Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района у ООО «НПП «Агротех» появилась возможность пользоваться земельным участком до 2021 года.

Однако, информация о расторжении договора от 09.08.2013г. и о возврате земельного с кадастровым номером 16:24:150104:363 не была представлена.

Представитель Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района ссылается на п. 2.7 договора аренды от 09.08.2013г., согласно которому если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на определенный срок.

Однако, 29.03.2018г. между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и ООО «НПП «Агротех» был заключен новый договор аренды земельного участка №1-01-016 сроком на 3 года, что противоречит вышеуказанному доводу.

К тому же, Комиссия считает, что наличие в договоре подобного условия может квалифицироваться как элемент соглашения и, соответственно, ограничивает конкуренцию на рынке реализации права аренды на земельный участок.

Согласно выписки из ЕГРН, 20.03.2018г. зарегистрирован объект незавершённого строительства с кадастровым номером 16:24:150104:638 площадью застройки 452, 3 кв.м., расположенный по адресу: Лаишевский район, с. Столбище.

То есть, в рассматриваемом случае, в период с 11.07.2016г. по 29.03.2018г. ООО «НПП «Агротех» получило возможность пользования земельным участком в отсутствие законных оснований.

Согласно акту осмотра объекта земельных отношений №03-19 от 01.04.2019г., на земельном участке с кадастровым номером 16:24:150104:363 расположены объекты капитального строительства: объекты незавершенного строительства общей площадью 114 кв.м. с кадастровыми номерами 16:24:150104:638 и 16:24:150104:446.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

По мнению Комиссии, действия Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района по предоставлению муниципального земельного участка в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, ООО «НПП «Агротех» и Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района в результате достижения антиконкурентного соглашения реализовали модель группового поведения, состоящую из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г.

 №135- ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы сложившиеся в период с 2013 по 2018 года рыночные отношения на товарном рынке, на котором усматриваются признаки нарушения в действиях ответчиков.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

При этом в рассматриваемом случае продуктовые границы можно определить как рынок реализации права аренды на земельный участок.

Географические границы рассматриваемого рынка определяются территорией, на которой осуществляет свои полномочия участвующий в соглашении орган местного самоуправления, а также  территорией, на которой действует хозяйствующий субъект - участник рассматриваемого соглашения.

Таким образом, географическими границами, на котором совершено нарушение закона о защите конкуренции, являются административно-территориальные границы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и ООО «НПП «Агротех» установлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 06-10/2019 (исх. №ИП-06/3984 от 19.03.2019г.)

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчики не представили возражения в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

Решением по делу №06-10/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх.№ИП-06/4910 от 04.04.2019г.) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала Палату имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района (ИНН 1624009422, ОГРН 1061684004580) и ООО «НПП «Агротех» (ИНН 1660073286, ОГРН 1041630218740) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сумма выручки ООО «НПП «Агротех» за 2018 год на рынке на котором совершено административное правонарушение  составила  – 598 000 (Пятьсот  девяносто восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно бухгалтерскому балансу ООО «НПП «Агротех» за 2018 отчетный год, совокупный размер выручки ООО «НПП «Агротех»  от реализации всех товаров (работ, услуг)  за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составила 598 000(Пятьсот  девяносто восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя: 75 процентов от 598 000 равно 448 500;  598 000 > 448 500 , рассчитывается по формуле:

 

Min: 0, 002  х 598 000 = 1196 рублей

 

Max: 0,02 х 598 000  = 11960 рублей

        

                       11960  –      1196                       + 1196= 6578

               

                                 2

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи

- влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, юридическим лицом ООО «НПП «Агротех» допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32   КоАП РФ, размер административного штрафа составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Место совершения  юридическим  лицом ООО «НПП «Агротех» административного правонарушения – Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан.

Время совершения юридическим лицом ООО «НПП «Агротех» административного правонарушения –2018 год.

На дату рассмотрения (26 сентября 2019г. в 15 час. 00 мин.) административного дела №016/04/14.32-1467/2019  для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился директор ООО «НПП «Агротех» <…>личность установлена паспортом Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ст.14.9, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо ООО «НПП «Агротех» (ИНН 1660073286, ОГРН 1041630218740, дата внесения в ЕГРЮЛ записи 25.08.2004, 422624, РТ, Лаишевский район, с.Столбище, ул.Объездная д 11. ) к ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Применить в отношении юридического лица ООО «НПП «Агротех»   меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ  Республика Татарстан ;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

  Назначение платежа – УИН 16100500000000240356 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны