Определение №АЯ-06/9871 Определение об удовлетворении ходатайства ответчика о продле... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/9871 от 05.08.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №016/01/15-2065/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев ходатайство МКУ «Исполнительный комитет Макаровского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН 1651045324) (далее-Исполнительный комитет) о продлении срока исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 о нарушении Исполнительным комитетом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непроведении Исполнительным комитетом конкурентной процедуры (торгов), предусмотренной действующим законодательством (т.е. бездействие), по передаче муниципальных объектов водоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с предписанием по делу №016/01/15-2065/2020 (исх.№АЯ-06/4201 от 09.06.2021) Татарстанское УФАС России обязало Исполнительный комитет в целях устранения последствий нарушения части 1 стать 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня получения настоящего предписания:

1) обеспечить с соблюдением антимонопольного законодательства и прав граждан и юридических лиц на бесперебойное водоснабжения определение лица, во владение и пользование которого будут переданы объекты водоснабжения, указанные в «Перечне арендованного имущества» (приложение №1 к договору аренды №2/17 от 03 октября 2017 года) (11 (одиннадцать) объектов водоснабжения), а также водопровода, переданного Исполнительным комитетом ООО «Нижнекамский жилкомсервис» по соглашению от 29 июля 2019 года о внесении изменений в договор аренды №2/17 от 03 октября 2017 года, в целях осуществления водоснабжения потребителей Макаровского сельского поселения;

2) прекратить права владения и пользования ООО «Нижнекамский жилкомсервис» объектами водоснабжения (11 (одиннадцать) объектов водоснабжения), которые Исполнительный комитет передал ООО «Нижнекамский жилкомсервис» по договору аренды №2/17 от 03 октября 2017 года, а также водопроводом, переданным Исполнительным комитетом ООО «Нижнекамский жилкомсервис» по  соглашению от 29 июля 2019 года о внесении изменений в договор аренды №2/17 от 03 октября 2017 года, с соблюдением прав жителей Макаровского сельского поселения на бесперебойную подачу питьевой воды.

О выполнении предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Исполнительный комитет получил предписание по делу №016/01/15-2065/2020 13 апреля 2021 года в системе электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением Исполнительным комитетом предписанию входящего номера- 458 от 13.04.2021.

Определением об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 (исх.№АЯ-06/7179 от 02.06.2022 года) срок исполнения предписания был продлен до 31 июля 2022 года.

Об исполнении предписания по делу необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

29.07.2022 года в адрес антимонопольного органа от Исполнительного комитета поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 на 6 месяцев (вх.№9771 от 29.07.2022 года).

В рамках данного ходатайства Исполнительный комитет сообщает следующее: «согласно правил проведения процедуры концессионного соглашения необходимо иметь зарегистрированные права собственности на объекты, либо объекты должны быть поставлены на учет в качестве бесхозяйных. На данный момент не поставлены на учет как бесхозяйные два объекта это: система водоотведения

с.Верхняя Уратьма и водопровод д.Макаровка. В отношении данных объектов готовиться техническая документация для дальнейшей постановки на учет как бесхозяйных».

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 №931), на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Как указано в части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является технический план.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

К ходатайству Исполнительного комитета (вх.№9771 от 29.07.2022 года) были приложены документы, подтверждающие проведение работы по исполнению предписания. Так, был приложен договор №163446 от 21.02.2022 года между Исполнительным комитетом (Заказчик) и АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан» (Исполнитель), в соответствии с пунктом 1.1 которого Исполнитель обязуется выполнить работу по подготовке технического плана, XML-файла (электронный вид технического плана) на бесхозные объекты – система водоотведения в н.п.Верхняя Уратьма Нижнекамского района РТ; система водоотведения в н.п.Макаровка Нижнекамского района РТ, расположенные по адресу: РТ, Нижнекамский район, Макаровское сельское поселение, согласно заявке Заказчика №79 от 02.02.2022 года. Данный договор был подписан со стороны Исполнительного комитета и АО «Бюро технической инвентаризации Республики Татарстан».

Из содержания представленных документов следует, что Исполнительный комитет проводит работу по составлению проектов документов для проведения процедуры концессионного соглашения, при этом не допускает нарушения антимонопольного законодательства и прав граждан и юридических лиц на бесперебойное водоснабжение.

В связи с этим Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что Исполнительный комитет совершает действия, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа.

В ответ на ходатайство Исполнительного комитета о продлении срока исполнения предписания по делу на шесть месяцев Татарстанское УФАС России отмечает следующее.

В связи с привлечением должностного лица Исполнительного комитета к административной ответственности по факту неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, Комиссией Татарстанского УФАС России было издано определение об установлении новых сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 от 10 марта 2022 года (исх.№АЯ-06/3171 от 11.03.2022 года). Исполнить предписание необходимо было в течение 30 (тридцати) дней со дня получения определения об установлении новых сроков исполнения предписания от 10 марта 2022 года (исх.№АЯ-06/3171 от 11.03.2022 года).

Определение об установлении новых сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 от 10 марта 2022 года (исх.№АЯ-06/3171 от 11.03.2022 года) было получено Исполнительным комитетом посредством межведомственной системы электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением входящего номера – 394 от 11.03.2022 года.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика.

Учитывая, что после окончания срока исполнения предписания, установленного определением об установлении новых сроков исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 от 10 марта 2022 года, срок исполнения предписания уже неоднократно продлевался для Исполнительного комитета (в частности, определениями об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания по делу от 19.04.2022 года (исх.№АЯ-06/5136 от 20.04.2022) от 01.06.2022 года (исх.№АЯ-06/7179 от 02.06.2022 года), продление срока исполнения предписания на шесть месяцев не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь частью 5, 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Продлить срок исполнения предписания по делу №016/01/15-2065/2020 до 12 октября 2022 года;

Об исполнении предписания по делу №016/01/15-2065/2020 сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны