Решение №04-04/12892 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-1724/2020 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12892 от 24.09.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АО "ТАТСПИРТПРОМ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №164 от 01.09.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №152 от 05.08.2020 г.), в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> – [должностное лицо] (доверенность №04/20 от 01.01.2020 г.),  в присутствии представителей заявителя ООО «ЧОО «Лидер-Казань» - <…> – [должностное лицо] (директор), <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 01.09.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Лидер-Казань» (вх. №12368/ж от 04.09.2020 г.) на действия заказчика АО "ТАТСПИРТПРОМ" и уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам   при проведении закупки №32009399044 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима, поддержанию общественного порядка, пресечению административных правонарушений и преступлений, защите от проникновения лиц, способных нанести ущерб имуществу, осуществить террористический акт и другие противоправные действия, осуществлению мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах АО «Татспиртпром»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки № 32009399044 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима, поддержанию общественного порядка, пресечению административных правонарушений и преступлений, защите от проникновения лиц, способных нанести ущерб имуществу, осуществить террористический акт и другие противоправные действия, осуществлению мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах АО «Татспиртпром» на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 19.08.2020г.

Заказчик -                  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ".

Уполномоченный орган -Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена договора — 47 304 000,00 руб.

Способ размещения закупки - запрос предложений в электронной форме.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Татспиртпром" (далее – Положение), утвержденным Совет директоров АО "Татспиртпром" 29.12.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Осуществление рассматриваемой закупки производилось совместно с уполномоченным органом в соответствии с Соглашением о взаимодействии при осуществлении закупочной деятельности между Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам и АО "Татспиртпром".

Относительно доводов заявителя о неправомерности признания победителя закупки участника ООО «ОА «СКИФ», поскольку заявителю неправомерно присвоили максимальное количество баллов по критериям «деловая репутация участника закупки» и «обеспеченность кадровыми ресурсами участника закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно разделу 3.3 документации о запросе предложений в электронной форме были установлены следующие критерии оценки заявок участников запроса предложений:

 

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Кол-во баллов

Коэффициент значимости показателя критерия (Ni)

Квалификация участника закупки (Kci  - значимость критерия «квалификация участника закупки» - 60%):

1

Деловая репутация участника закупки

Наличие положительного опыта на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима и/или поддержанию общественного порядка, и/или пресечению административных правонарушений и преступлений и/или защите от проникновения лиц, способных нанести ущерб имуществу

 

- отсутствие справки – 0 баллов;

- наличие справки – 100 баллов;

 

Участник закупки в подтверждение критерия представляет справку в свободной форме за подписью руководителя участника закупки и печатью участника закупки (при наличии) о наличии у участника закупки положительного опыта* оказания услуг по охране и обеспечению пропускного режима и/или поддержанию общественного порядка, и/или пресечению административных правонарушений и преступлений и/или защите от проникновения лиц, способных нанести ущерб имуществу с 2015 года с указанием наименования контрагента, реквизитов заключенных договоров (дата, номер <...> в том числе действующих договоров, срок действия договора, контактный телефон

контрагента **

 

100

10%

2

Обеспеченность кадровыми ресурсами участника закупки

Наличие у участника закупки в штате частных охранников (далее – сотрудники)

 

- отсутствие сотрудников -  0 баллов;

- сотрудники в количестве от 1 до 30 чел. – 10 баллов;

- сотрудники в количестве от 31 до 70 чел.- 30 баллов;

- сотрудники в количестве от 71 до 92 чел.– 75 баллов;

- сотрудники в количестве от 93 и более чел. – 100 баллов.

 

Участник закупки в подтверждение критерия представляет копии (сканы) Личных карточек сотрудников, выданных органами внутренних дел, подтверждающие факт трудоустройства частного охранника в частной охранной организации в качестве работника.

100

50%

3

Обеспеченность материально-техническими ресурсами

Наличие комнаты хранения оружия (КХО)

 

- отсутствие комнаты хранения оружия (КХО) – 0 баллов;

- наличие комнаты хранения оружия (КХО) - 100 баллов.

 

Участник закупки в подтверждение критерия представляет копию действующего договора с ОВО Росгвардия на предоставление услуг по охране КХО посредством комплекса технических средств охраны.

100

40 %

Цена договора (Kai  - значимость критерия «цена договора» - 40%):

1

Цена договора

См. пункт 2 порядка оценки

100

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №32009399044-01 от 28.08.2020г. победителем закупки была определена заявка участника с идентификационным №8728 - участник ООО «ОА «Скиф».

Согласно Приложению №1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений всем участникам закупки по критериям «деловая репутация участника закупки», «обеспеченность кадровыми ресурсами» было присвоено максимальное количество баллов 100.

Согласно решению членов закупочной комиссии установлено, что члены комиссии Заказчика АО "Татспиртпром" С.К. Родионов, Л.Р. Заманова с пунктом 10.1 протокола о присвоении участникам порядковых номеров и определением победителя были не согласны. 

В ходе анализа заявки участника ООО «ОА «Скиф», признанного победителем закупки, установлено, что по критерию «Деловая репутация участника закупки» участником была предоставлена справка о наличии положительного опыта оказания услуг, в которой были представлены договора с 2018 года, что не соответствовало требованиям Заказчика, установленным в техническом задании документации, а именно участник закупки в подтверждение критерия о положительном опытеоказания услуг по охране и обеспечению пропускного режима должен был   представить справку о наличии у участника закупки положительного опыта оказания услуг по охране и обеспечению пропускного режима имуществу о заключенных договорах начиная с 2015 года с указанием соответствующих реквизитов. Таким образом, деловая репутация участника должна была оцениваться закупочной комиссией по справке с пятилетним опытом оказания услуг.

По критерию «обеспеченность кадровыми ресурсами участника закупки» установлено, что в заявке участника были представлены личные карточки сотрудников в количестве 101 штуки, что позволило правомерно получить участнику максимальный балл по указанному критерию.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом было неправомерно присвоено максимальное количество баллов участнику №8728 по критерию «Деловая репутация участника закупки», поскольку в представленной справке отсутствовало подтверждение опыта работы, начиная с 2015 года.

Довод заявителя признан обоснованным в части некорректного присвоения баллов участнику №8728 по критерию «Деловая репутация участника закупки».

Уполномоченным органом нарушены требования частей 1,6 статьи 3 Закона о закупках при оценке заявок участников.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЧОО «Лидер-Казань» (вх. №12368/ж от 04.09.2020г.) на действия заказчика АО "ТАТСПИРТПРОМ" и уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам   при проведении закупки №32009399044 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима, поддержанию общественного порядка, пресечению административных правонарушений и преступлений, защите от проникновения лиц, способных нанести ущерб имуществу, осуществить террористический акт и другие противоправные действия, осуществлению мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах АО «Татспиртпром» обоснованной в части некорректного присвоения баллов участнику №8728 по критерию «Деловая репутация участника закупки».

Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам нарушившими требования частей 1,6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны