Решение №08-04/17710 Решение по делу №016/06/64-2026/2019 о нарушении законодател... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 08-04/17710 от 27.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВЫСОКОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (далее – заказчик) – <…> (доверенность №19 от 20.11.2019г.), в присутствии представителей уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность №04/19 от 01.01.2019г.), <…> (доверенность №03/19 от 01.01.2019г.), в присутствии представителей заявителя ООО «ТД Гидроремсервис» – <…> (доверенность №47 от 08.11.2019г.), слушателя <…>, в отсутствии представителя победителя закупки ООО «ДИЗЕЛЬЭКСПОРТ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом (представлены письменные пояснения), рассмотрев после перерыва жалобу ООО «ТД Гидроремсервис» (вх.№18504/ж от 15.11.2019г.) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0111200000919000589 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку транспортного средства для муниципальных нужд Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000919000589 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.10.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта– 4 816 667,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок            16.10.2019 16:47.

Дата и время окончания подачи заявок     28.10.2019 07:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно Заказчиком и уполномоченным органом неправомерно признана соответствующей требованиям заявка участника, признанного победителем аукциона.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода, что ООО «ДИЗЕЛЬЭКСПОРТ» неправомерно признано победителем аукциона.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу части 1 статьи 67 Закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1. не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 29.10.2019 №0111200000919000589-1 Единой комиссией уполномоченного органа заявки заявителя ООО «ТД Гидроремсервис» (заявка №1279769) и ООО «Дизельэкспорт» (заявка №1280067) были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2019 №0111200000919000589-3 победителем электронного аукциона было признано ООО «Дизельэкспорт», предложившее в ходе проведения аукциона наиболее низкую цену контракта - 4 118 250,14 руб.

Исходя из пояснений заявителя, предлагаемое ООО «Дизельэкспорт» к поставке оборудование (экскаватор – погрузчик) не будет соответствовать требованиям заказчика, установленным техническим заданием, в силу того, что анализ рыночных цен в совокупности с отпускной ценой производителя без учета доставки показывает, что экскаватор –погрузчик с устанавливаемыми техническими характеристиками просто не может стоить в текущее время дешевле 4 500 000 рублей.

Ввиду чего, по мнению заявителя, участник, признанный победителем закупки, предлагает к поставке заказчику экскаватор-погрузчик бывший в употреблении, либо иную модель оборудования с характеристиками, не соответствующими требованиям заказчика.

В ходе анализа представленных заявок на соответствие техническому заданию заказчика Комиссией не установлено оснований отклонения заявки ООО «Дизельэкспорт».

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании рассматриваемого аукциона установлено следующее:

Наименование товара

Характеристики товара

Обоснование цены

 

Описание товара

 

Экскаватор-погрузчик

Год выпуска 2019

Двигатель дизельный, НЕ МЕНЕЕ 4 цилиндра, турбонаддув

Мощность  НЕ МЕНЕЕ 88,7 л.с.

Количество передач НЕ МЕНЕЕ 4 вперед, НЕ МЕНЕЕ 4 назад

Макс. крутящий момент НЕ МЕНЕЕ 395 Нм

Погрузочное оборудование: вместимость ковша НЕ МЕНЕЕ 1,0 м3

Экскаваторное оборудование: тип обратная лопата,вместимость ковша  НЕ МЕНЕЕ 0,18 м3

 

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет НМЦК:

1) Цена 1 (коммерческое предложение исх№203 от 16.08.19) - 4 800 000,00 руб;

2) Цена 2 (коммерческое предложение исх№173КП от 19.08.19) - 4 800 000,00 руб;

3) Цена 3 (коммерческое предложение исх б/н от 19.08.19) - 4 850 000,00 руб.

Коэффициент вариации =0,59% что менее 33%, из этого следует, что совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, считается однородной.  Средняя цена  4 816 667,00 рублей

 

Согласно пояснениям представителя заказчика, при обосновании цены предполагался к поставке экскаватор-погрузчик с лучшими характеристиками, отличающимися о тех, которые были указаны в техническом задании, а также представленных в заявке победителя. Сформированная НМЦК была основана на коммерческих предложениях оборудования производства ООО «РМ-ТЕРЕКС», подразумевающего собой более обширные технические показатели, и, соответственно, более высокую цену за оборудование.

Вместе с тем, по итогам закупки определился победитель с оборудованием, не соответствующим потребностям заказчика, в связи с чем, в текущее время для заказчика предполагается необходимость заключения контракта и поставка оборудования по существенно завышенной цене, тогда как данное оборудование представлено на рынке с ценой существенно отличающейся от НМЦК.

Более того, уполномоченному органу были направлены иные характеристики, более расширенные, чем это указано в техническом задании.

Согласно пояснениям победителя закупки, компания ООО «ДизельЭкспорт» признана победителем аукциона, вышла на аукцион с УДМ 82, которая соответствует техническому заданию.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, заказчиком на согласование уполномоченному органу было направлено техническое задание с расширенными характеристиками, отличающимися от характеристик, установленных в техническом задании рассматриваемой закупки, однако, направленное техническое задание с характеристиками, требуемыми заказчику, не было согласовано уполномоченным органом и было оставлено в старой редакции, в версии по аналогии с ранее проводимой закупкой по тому же предмету, а НМЦК была обновлена.

Заказчиком также была представлена выгрузка с электронного магазина с описанием технического задания оборудования, направленного уполномоченному органу в целях его согласования и размещения.

Техническое задание рассматриваемой закупки сильно отличалось от требуемых заказчику характеристик, в направляемом им на согласование техническом задании. Ряд характеристик и показателей в техническом задании отсутствовал, что позволяет в целом для потенциальных участников предложить к поставке товар, соответствующий характеристикам установленного технического задания, при этом, отличающего значительно по цене от утвержденного в закупке НМЦК, учитывая наличие широкого рынка товаропроизводителей с предлагаемой ценой на рассматриваемое оборудование значительно ниже установленной НМЦК в рассматриваемой закупки.

Следовательно, закупка была опубликована с иными характеристиками, не соответствующими потребностям заказчика.

Кроме того, уполномоченным органом на заседании комиссии также были представлены пояснения, согласно которым при составлении документации произошла техническая ошибка, вследствие которой требования заказчика не учтены, и в данной закупке некорректно составлено описание объекта закупки (техническое задание), что привело к возникновению противоречий между составленным техническим заданием и утвержденной НМЦК.

Указанные нарушения при описании объекта закупки, ввели участников в заблуждение при подаче заявок, в связи с чем данная закупка проведена некорректно, что также могло привести к необоснованному расходованию бюджетных средств.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 при составлении и утверждении аукционной документации (технического задания).

Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в целях устранения нарушений описания объекта закупки.

Дополнительно, на основании изложенного, Татарстанским УФАС России принято решение о передаче материалов жалобы ООО «ТД Гидроремсервис» (вх.№18504/ж от 15.11.2019г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в департамент казначейства Министерства финансов РТ, в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД Гидроремсервис» (вх.№ 18504/ж от 15.11.2019г.) на действия заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЫСОКОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ при проведении электронного аукциона №0111200000919000589 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку транспортного средства для муниципальных нужд Республики Татарстан» необоснованной.

Признать заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЫСОКОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ нарушившими требования требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЫСОКОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и уполномоченному органу - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Направить материалы жалобы ООО «ТД Гидроремсервис» (вх.№ 18504/ж от 15.11.2019г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в департамент казначейства Министерства финансов РТ, в Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны