Представление №АР-04/6634 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-04/6634 от 05.07.2024 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Нурлатской городской Прокуратурой в отношении <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр развития культуры» Нурлатского муниципального района РТ – <…> – [должностное лицо] по факту нарушения требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

28.03.2024 г. между МБУ «Центр развития культуры» Нурлатского муниципального района PT (далее — Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Курбановым Фуркатжоном Мавзуровичем (далее по тексту — Продавец) заключен муниципальный контракт №176, из п.1.1 которого следует, что Продавец обязуется поставить перчатки латексные одноразовые в соответствии со спецификацией. Согласно приложения №1 к данному договору Продавец обязан поставить в пользу Заказчика перчатки латексные в количестве 1000 пар на общую сумму 18 000 рублей.

В соответствии с п.2.5 контракта №176 от 28.03.2024 г. оплата осуществляется Заказчиком безналичным расчетом путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Продавца в течение 30 банковских дней по факту приемки поставленных ему товаров согласно выставленной счет-фактуре, товарной накладной.

09.04.2024 года между Продавцом и Заказчиком подписан универсальный передаточный документ (товарная накладная №23 от 05.04.2024 г.) о поставке Продавцом и принятии Заказчиком перчаток латексных одноразовых в количестве 1000 пар на общую сумму 18 000 рублей.

В целях оплаты исполненных Продавцом обязательств по поставке товара Получателем с нарушением установленного срока произведена оплата данного товара 05.06.2024 года на сумму 18 000 рублей (платежное поручение №22086 от 05.06.2024 г.).

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Понятие должностного             лица раскрывается в примечании к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в названном Кодексе под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<…> – [должностное лицо] МБУ «Центр развития культуры» Нурлатского муниципального района PT <…> – [должностное лицо] является ответственной за осуществление закупок (контрактным управляющим) на основании приказа №1 от 01.07.2022 г.

Таким образом, в действиях <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр развития культуры» Нурлатского муниципального района PT <…> – [должностное лицо]усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 KoAП РФ.

Место совершения административного правонарушения    — место нахождения заказчика: Республика Татарстан, г. Нурлат, ул. Советская, д. 117.

Время совершения административного правонарушения определяется следующим рабочим днем (срок исчисляется в рабочих днях) за датой истечения регламентированного срока для оплаты за поставленный товар — 28.05.2024 г.

На рассмотрение дела явился представитель <…> – [должностное лицо] – <…> – [должностное лицо] (по доверенности № 16АА8390770 от 03.07.2024 г.).

ИП Курбановым Ф.М. были направлены пояснения об отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статье  4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статье 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<…> – [должностное лицо] ранее к административной ответственности не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных законодательством.

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований, установленных законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр развития культуры» Нурлатского муниципального района РТ – <…> – [должностное лицо] организовать работу по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. <…> – [должностное лицо] МБУ «Центр развития культуры» Нурлатского муниципального района РТ – <…> – [должностное лицо] в дальнейшем осуществлять личный контроль за надлежащим исполнением требований законодательства.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).

Представление внес:

Заместитель руководителя                                                    <…> – [должностное лицо]               

   «03» июля 2024г.

Копия представления вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представлю, защитнику):

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество должностного лица/его защитника/ фамилия, имя отчество законного представителя юридического лица/его защитника

______________________________________________________________________

подпись должностного лица /его защитника/ подпись законного представителя юридического лица/его защитника дата получения копии представления

_____________________________________________________________________

Копия представления выслана лицу, в отношении которого оно вынесено, заказной корреспонденцией с уведомлением, направлена по системе электронного документооборота:

_____________________________________________________________________

(дата, номер письма, уведомления)

Связанные организации

Связанные организации не указаны