Решение №АБ-04/10090 Решение по делу №016/06/33-1299/2020 о нарушении законодател... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/10090 от 30.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №4282 от 27.07.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №4283 от 27.07.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Латрек» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №5 от 20.04.2020 г.), рассмотрев жалобу (вх. №10045/ж от 21.07.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0711200011020000098 на предмет: поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи,

УСТАНОВИЛА:

14.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0711200011020000098.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 624 950,00 руб.

Заказчик – ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" (ИНН 1659013660).

По мнению заявителя, уполномоченным органом и заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, в части неправомерного составления аукционной документации.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что заказчик установил в аукционной документации требования к дополнительным характеристикам медицинских изделий таким образом, что техническое задание по позиции 1, 2, 3, 10, 19 составлено под медицинское изделие конкретного производителя.

Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 2 обзора судебной практики президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 суд указал, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (ред. от 30.06.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства №145) в позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Пункт 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила)  Постановления Правительства №145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил Постановления Правительства №145 применяется информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Исходя из жалобы, заказчик установил в документации об аукционе требования к дополнительным характеристикам медицинских изделий таким образом, что техническое задание по позициям 1, 2, 3, 10 и 19 составлено под медицинские изделия конкретных производителей, а именно: коронарный стент Promus Premier, компании Boston Scientifrc, США, коронарный стент Endeavor Resolute, компании Medtronic, США, интродъюсер Avanti+, компании Cordis, США, проводниковый катетер Adroit, компании Cordis, США.

Согласно пояснениям заказчика, документация составлена в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017г. №145. Описываемый в документации товар, имеется в Каталоге.

Комиссией установлено, что исходя из положений Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно, Закон о контрактной системе устанавливает особые запреты и ограничения только к единственному поставщику, а не единственному производителю.

Указанные заказчиком технические характеристики товаров позволяют любому лицу (юридическому или физическому) принять участие в аукционе, если это лицо обладает товаром, или может приобрести товар с названными функциональными свойствами и желает принять участие в аукционе. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

Требования заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение учреждения необходимым оборудованием.

Включение в техническое задание требований к техническим характеристикам оборудования является способом обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указание требований к техническим характеристикам оборудования не ведет к ограничению числа участников закупки и ограничению конкуренции, поскольку в действующем законодательстве не содержится запрета для участника аукциона предлагать к поставке оборудование различных производителей. Существует достаточное количество дилеров и дистрибьюторов, имеющих право продажи оборудования нескольких производителей, в том числе конкурирующих друг с другом.

Таким образом, заказчик не составлял документацию под единственного производителя, а лишь включил в техническое задание требования, которые могут обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, необходимого для заказчика.

Кроме того, описываемый в документации товар, имеется в Каталоге, следовательно, заказчик обязаны применять информацию, включенную в его позицию.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует цена товара по каждой позиции технического задания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункт 1 статьи 465 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» гласит, что количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.

Согласно пункту 23.2 Аукционной документации поставщик производит поставку Товара по заявкам Заказчика в срок с даты заключения контракта, по 30.11.2020г. Срок исполнения заявки составляет 10 дней со дня направления такой заявки Заказчиком Поставщику.      

В соответствии с пунктом 4.3 Проекта контракта приемка результатов отдельного этапа (имеется ввиду по заявке заказчика) исполнения контракта осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком.

В описании объекта закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие характеристики.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

Описание в соответствии с КТРУ

Х

МРТ-совместимость

Х

Типоразмеры:

 

 Длина стента / Диаметр стента

>  7 мм  и  ≤ 8 мм                                                                              > 2 мм  и  ≤ 2.25 мм

 Длина стента / Диаметр стента

>  7 мм  и  ≤ 8 мм                                                                              > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

 >  7 мм  и  ≤ 8 мм                                                                                  > 2.5 мм  и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

>  7 мм и  ≤ 8 мм                                                                                  > 2.75 мм и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

>  7 мм  и  ≤ 8 мм                                                                                   > 3 мм и  ≤ 3.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 7 мм  и  ≤ 8 мм                                                                                 > 3.5 мм и  ≤ 4 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 11 мм и  ≤ 12 мм                                                                                   > 2 мм и  ≤ 2.25 мм

 Длина стента / Диаметр стента

 > 11 мм и  ≤ 12 мм                                                                             > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 11 мм и  ≤ 12 мм                                                                            > 2.5 мм  и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 11 мм и  ≤ 12 мм                                                                            > 2.75 мм и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 11 мм и  ≤ 12 мм                                                                           > 3 мм и  ≤ 3.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 11 мм и  ≤ 12 мм                                                                              > 3.5 мм  и  ≤ 4 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 15 мм и  ≤ 16 мм                                                                            > 2 мм и  ≤ 2.25 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 15 мм и  ≤ 16 мм                                                                              > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 15 мм и  ≤ 16  мм                                                                          > 2.5 мм и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 15 мм и  ≤ 16 мм                                                                            > 2.75 мм и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 15 мм и  ≤ 16 мм                                                                            > 3 мм и  ≤ 3.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 15 мм и  ≤ 16 мм                                                                          > 3.5  мм и  ≤ 4 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 19 мм и  ≤ 20 мм                                                                           > 2  мм и  ≤ 2.25 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 19 мм и  ≤ 20 мм                                                                            > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 19 мм и  ≤ 20 мм                                                                          > 2.5 мм и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 19 мм и  ≤ 20 мм                                                                          > 2.75 мм и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 19 мм и  ≤ 20 мм                                                                      > 3 мм и  ≤ 3.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 19 мм и  ≤ 20 мм                                                                     > 3.5 мм  и  ≤ 4 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 23 мм и  ≤ 24 мм                                                                        > 2 мм  и  ≤ 2.25 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 23 мм и  ≤ 24  мм                                                                    > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 23 мм и  ≤ 24 мм                                                                       > 2.5 мм и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 23 мм и  ≤ 24  мм                                                                     > 2.75 мм и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 23 мм и  ≤ 24 мм                                                                             > 3 мм и  ≤ 3.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 23 мм и  ≤ 24 мм                                                                         > 3.5 мм и  ≤ 4 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 27 мм и  ≤ 28 мм                                                                          > 2 мм и  ≤ 2.25 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 27 мм и  ≤ 28 мм                                                                              > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 27 мм и  ≤ 28  мм                                                                         > 2.5 мм  и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 27 мм и  ≤ 28 мм                                                                         > 2.75 мм и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 27 мм и  ≤ 28 мм                                                                       > 3 мм и  ≤ 3.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 27 мм и  ≤ 28 мм                                                                        > 3.5  мм и  ≤ 4 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 31 мм и  ≤ 32 мм                                                                        > 2 мм  и  ≤ 2.25 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 31 мм и  ≤ 32 мм                                                                       > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 31 мм и  ≤ 32 мм                                                                        > 2.5 мм и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 31 мм и  ≤ 32 мм                                                                         > 2.75 мм  и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 31 мм и  ≤ 32 мм                                                                        > 3.5 мм и  ≤ 4 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 37 мм и  ≤ 38  мм                                                                    > 2.25 мм и  ≤ 2.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 37 мм и  ≤ 38  мм                                                                      > 2.5 мм и  ≤ 2.75 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 37 мм и  ≤ 38 мм                                                                      > 2.75 мм и  ≤ 3 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 37 мм и  ≤ 38 мм                                                                        > 3 мм и  ≤ 3.5 мм

 Длина стента / Диаметр стента

> 37 мм и  ≤ 38 мм                                                                             > 3.5 мм и  ≤ 4 мм

 

Исходя из положений описания объекта закупки, заказчику требуется стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, различных размеров.

Согласно положениям аукционной документации поставщик, обязан поставить товар в течение 10 дней со дня направления заявки заявителя, следовательно, заказчик может определять конкретный размер поставляемого товара непосредственно перед отправкой заявки.

Учитывая то, что объектом закупки является медицинское изделие, которое является персональным для каждого конкретного пациента и исполнение контракта предусмотрено по заявке заказчика, то указание точного количества медицинских изделий с конкретными размерами, может поставить заказчика в ситуацию, когда вышеуказанное медицинское изделие может быть не использовано заказчиком, ввиду ненадобности, так как необходимо изделие с иными размерами.

Из положений Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к поставке товара, являющихся значимым для заказчика, требований к заказчику обосновывать свои потребности в отношении поставки товара и при установлении требований к поставляемому товару.

Таким образом, указание количества изделия с конкретными размерами не будет соответствовать целям осуществления закупки, а именно: необходимость достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Довод заявителя признан необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Латрек» (вх.№10045/ж от 21.07.2020г.) на действия заказчика – ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" (ИНН 1659013660) при проведении закупки, с номером извещения №0711200011020000098 на предмет: поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны