Решение №АЯ-04/3919 Решение по делу №016/10/18.1-559/2024 от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3919 от 22.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ООО «САГАДАТ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии заявителя – <…> – [физическое лицо]  (как слушатель), в отсутствие представителя организатора торгов ООО «Партнер», представителя МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. № 3674/ж, №3675/ж от 10.04.2024 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения №22000156000000000078 лот №27, №32,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение №22000156000000000078 о проведении электронного аукциона по реализации арестованного имущества должников, размещено на официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/ 06.03.2024 г.

Организатор торгов – ООО «Партнер».

Предметы торгов – Лот №27: Легковой автомобиль БОГДАН 2110, 2012 г.в., г/н С891ВЕ116, VIN: Y6L211010CL237093. Начальная цена – 86000.00 руб. (76 (I), <…> – [физическое лицо] (<…> – [физическое лицо]); Лот №32: СНЕVRОLЕТ СОВАLТ, 2014 г.в., г/н Н816АО716, VIN: XWBJA69VJEA078639. Начальная цена – 314000.00 руб. (21 (I), <…> – [физическое лицо]).

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Оператор ЭТП с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Партнер», заключив с обществом государственный контракт №03/21-1А от 09.03.2021 г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, Законом об ипотеке.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора ЭТП и позиции оператора ЭТП, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии уведомления о рассмотрении заявки и возможности участия в аукционе.

В соответствии со статьей 91 Закона об исполнительном производстве организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

Согласно требованиям к документам, установленным в извещении подача заявки и документов осуществляется посредством системы электронного документооборота на сайте https://auctiontorgi.ru в соответствии с регламентом электронной площадки и принимаются в электронном виде, подписанные ЭЦП должностным лицом заявителя (для юр. лиц) или заявителем (для физ. лица).

Оператором ЭТП по рассматриваемым торгам является электронная торговая площадка «auctiontorgi.ru» (далее – ЭТП) и функционирует в соответствии с принятым Регламентом, размещенным на сайте ЭТП (https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

Оказание услуг Оператором ЭТП производится на основании договора-оферты об оказании услуг оператором электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», который является неотъемлемой частью Регламента ЭТП и размещен на сайте ЭТП https://auctiontorgi.ru/documents) в открытом доступе.

На момент рассмотрения настоящей жалобы Оператор ЭТП руководствуется положениями Регламента в редакции от 18 марта 2024 года.

Регламент электронной торговой площадки «ОнлайнТорги», расположенной в сети «Интернет» по адресу: https://auctiontorgi.ru, и договор – оферта об оказании услуг оператором ЭТП (далее – Договор) являются договорами присоединения (в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.8.1, 8.4. Регламента для участия в торгах Участник ЭТП обязан подать заявку на участие в торгах в установленном настоящим регламентом порядке, Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Организатора торгов, действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента

В соответствии с п. 8.8, 8.9. Регламента Оператор ЭТП направляет Организатору торгов поданные Участниками ЭТП заявки на участие в торгах. Организатор торгов самостоятельно рассматривает направленные Оператором ЭТП заявки на участие в торгах, полученные от Участников ЭТП и, по итогам их рассмотрения, принимает решение о допуске либо о не допуске Участников ЭТП до участия в торгах.

Согласно п.9.2 Регламента Участник торгов обязан пройти процедуру регистрации на заявленный торг до времени начала торга, но не ранее 30 минут до начала торга. Для этого Участнику торга необходимо зайти в карточку торга и нажать на кнопку «Зарегистрироваться на торг». Возможность участия в торге и подача ставок доступна только Участникам, зарегистрированным на торг.

В соответствии с п.9.10. Регламента торги не проводятся в случаях, если в результате рассмотрения заявок, Участником торгов признан только один Участник.

Согласно представленным доводам Заявителя, 20.03.2024 года <…> – [физическое лицо]  подана заявка на участие в торгах по лотам №27, №32. После этого уведомления о принятии или отклонении заявки не поступало. Торги назначены на 09.04.2024 в 9 ч 00 мин. Не ранее, чем за 30 минут до начала торгов необходимо было нажать на кнопку «зарегистрироваться на торги». Этой кнопки у Заявителя не было. В связи с чем, <…> – [физическое лицо]  в 8 ч 46 мин написал на площадку, чтобы получить пояснение, почему нет этой кнопки. Ответ от площадки получен 08.04.2024 в 16 ч 16 мин о том, что ошибок в работе торговой площадки не зарегистрировано. Необходимо обратиться к организатору торгов ООО «Партнер» для уточнения допуска к торгам.

В последствии <…> – [физическое лицо]  были отправлены письма на электронную почту ООО «Партнер», на одно из писем ответили, что почта не предназначена для этого, по другой почте письмо не дошло, по третьей почте ответа не последовало.

Также согласно представленным доводам Заявителя, он был готов участвовать в торгах, но они закончились автоматически через несколько минут. Статус торгов – не состоялся. По телефону ООО «Партнер» не было возможности дозвониться, он был отключен.

Также Заявитель считает, что организатор торгов ООО «Партнер» незаконно лишил его права купить на торгах указанный автомобиль.

Согласно представленным пояснениям Оператора ЭТП, 20 марта 2024 года Заявителем поданы надлежащим образом оформленные заявки №7053 и №7054 для участия в торгах по извещению № 22000156000000000078 относительно лотов №27, №32. В заявках, поданных Заявителем, указан электронный адрес посредством которого осуществляется переписка и на который/ с которого направляются все сообщения и уведомления: ilgizasamitov4@gmail.com. Заявки Заявителя были рассмотрены Организатором торгов и были допущены для участия в торгах

Также согласно представленным пояснениям Оператора ЭТП, Представленные Заявителем скриншоты и переписка с электронного адреса третьего лица, не являющегося заявителем жалобы и участником ЭТП, не подтверждают отсутствие у Заявителя жалобы возможности зарегистрироваться на торг. Оператором ЭТП «ОнлайнТорги» был обеспечен доступ участников торгов к процедуре регистрации для участия в торгах, включая надежное функционирование используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, в день проведения торгов ЭТП работала в штатном режиме, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано.

Также Оператора ЭТП уточняет, что ООО «САГАДАТ» было установлено, что в результате рассмотрения заявок для участия в торгах по извещению № 22000156000000000078 относительно лотов №27, №32, участником торгов был признан только Заявитель жалобы. Заявок от иных участников не поступало.

Изучив представленную документацию, Комиссией установлено, что на участие в аукционе по лотам №27 и №32 была подана и допущена к торгам только одна заявка.

Следовательно, в соответствии со статьей 91 Закона об исполнительном производстве торги по лотам №27 и №32 были признаны несостоявшимися.

Согласно пункту 1 статьи 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

Таким образом, при объявлении Организатором торгов вторичных торгов Заявитель имеет возможность на повторное участие в аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что оператор ЭТП, организатор торгов действовали в соответствии с действующим законодательством и правилами регламента, опубликованными на официальном сайте и доступными для ознакомления всем участникам, намеревающимся принять участие.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. № 3674/ж, №3675/ж от 10.04.2024 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов в отношении имущества должников, реализуемых в рамках исполнительного производства по номеру извещения №22000156000000000078 лот №27, №32 необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны