Решение №04-04/2737 Решение по делу №016/07/3-363/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2737 от 25.03.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МУП «ДСГИ» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «Галион СБ» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Галион СБ» (вх. №2397 от 12.03.2024 г.) на действия заказчика при проведении закупки по извещению №32413331128 на поставку доводчиков,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32413331128 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 28.02.2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 250 000,00 рублей.

Способ размещения закупки - Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя отклонена неправомерно.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 1.4 главы 1 Документации о запросе котировок заявка на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара (услуг, работ), соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с итоговым протоколом №32413331128-01 от 06.03.2024г. заявка заявителя была отклонена Заказчиком по следующему основанию:

«Несоответствие требованиям, установленным извещением о конкурентной закупке в отношении закупаемых товаров согласно п. 2 б части 1.4 Главы 1 Документации о запросе котировок в электронной форме. Участник закупки предложил к поставке Товар, несоответствующий требованиям Технического задания, а именно: в соответствии с техническим паспортом к дверному доводчику Dorma TS-68 EN2/3/4 заявленный в заявке №495853 доводчик с рычагом ЛКД не может являться эквивалентом в связи с разницей в технических характеристиках, а именно в габаритах: Dorma TS-68 EN2/3/4 длина - не менее 220.0 мм, глубина - не менее 45.0 мм, высота - не менее 53.5 мм, а доводчик с рычагом ЛКД ДС 120 длина - 248.0 мм, глубина - 44.0 мм, высота - 72 мм (также нет регулировки усилия закрывания EN 2,3,4)».

Согласно представленным пояснениям Заказчика, в соответствии с техническим паспортом к дверному доводчику DORMA TS-68 EN2/3/4 заявленный в №495853 доводчик с рычагом ЛКД не может являться эквивалентом в связи с разницей в технических характеристиках, а именно в габаритах: DORMA TS-68 EN2/3/4 длина рычага – 232-321 мм, а доводчик ЛКД ДС длина рычага – 222-285 мм (также, нет регулировки усилия закрывания EN2/3/4), опционально функция фиксации рычага DORMA TS-68 EN2/3/4 надежное шарнирное соединение, что позволяет жителям многоквартирных домов самостоятельно вручную разъединять шарнир при транспортировке габаритных вещей. У ЛКД ДС соединение шарнира болтовое, что приводит к выламыванию шарнира доводчика жителями при попытке фиксации двери в открытом состоянии.

Также согласно представленным пояснениям представителя МУП «ДСГИ» Техническое задание Заказчика требовало подтверждение сертификатом качества и сертификатом соответствия. Однако производитель доводчика ЛКД ДС из Китайской народной республики принял решение не проводить сертификаций качества и соответствия своей продукции, что вызывает сомнения в качестве и долговечности работоспособности доводчика ЛКД ДС.

Вместе с тем, изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлена следующая комплектация предлагаемой продукции:

Рычаг с надежным шарнирным соединением

Для дверей – не меньше 120 кг*

Работает при температуре до -30°С**

Цвет – коричневый.

Габариты,

Длина - не менее 220.0 мм

Глубина - не менее 45.0 мм

Высота - не менее 53.5 мм

Доводчик в комплекте с рычагом.

посадочные размеры: не менее 202х19 мм

Участником закупки – ООО «Галион СБ» в котировочной заявке были указаны следующие технические характеристики:

Комиссией установлено, что технические характеристики, установленные в заявке участника ООО «Галион СБ» не противоречат техническим характеристикам, указанным в Техническом задании Заказчика.

Участник закупки при подаче заявки на участие дает согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения соответствующей закупки.

Исходя из пояснений Заказчика, в котировочной заявке ООО «Галион СБ» указаны технические характеристики доводчика DORMA TS-68 EN2/3/4. Фактически характеристики предлагаемого доводчика ЛКД ДС в паспорте изделия разительно отличаются от заявленных ООО «Галион СБ».

При этом, заказчиком в материалы дела не представлены объективные документальные подтверждения того, что ООО «Галион СБ» предлагает к поставке модель ЛКД ДС с характеристиками, указанными в причине отклонения заявки.

Кроме того, установленное Заказчиком в техническом задании подтверждение характеристик товара сертификатом качества или сертификатом соответствия осуществляется непосредственно при приемке поставляемого товара.

Вместе с тем, предметом рассматриваемой закупки является поставка и передача в собственность Заказчику товара, а именно доводчиков.

Следовательно, участник закупки при подаче заявки на участие дал согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

Также на заседании Комиссии представителем ООО «Галион СБ» было представлено доказательство того, что Общество может поставить товар с характеристиками, соответствующими Техническому заданию Заказчика, а именно снимок экрана, согласно которому доводчик ЛКД имеет требуемые Заказчику параметры.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «Галион СБ» была отклонена неправомерно.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Галион СБ» (вх. № 2397 от 12.03.2024 г.) на действия заказчика при проведении закупки по извещению №32413331128 на поставку доводчиков, обоснованной.

Признать заказчика МУП «ДСГИ» нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "ДИРЕКЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ИНН 1650268423, ОГРН 1131650013692
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛИОН СБ"
ИНН 9717138827, ОГРН 1237700460436