Акт плановой выездной проверки №АЯ-06/16625 АКТ ПРОВЕРКИ № 32/06 от 18 декабря 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/16625 от 18.12.2020

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 03.11.2020 №02/307-пр и от 27.11.2020 №01/361-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (422470, Республика Татарстан, район Дрожжановский, село Старое Дрожжаное, улица центральная, Дом 13, ИНН 1617003116).

Срок проведения проверки: с 09.11.2020 года по 18.12.2020 года включительно

Акт составлен членом инспекции, [должностное лицо] <…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

____________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:   <…> – [должностное лицо];

Члены инспекции:               <…> - [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

<…> - [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

Адрес проверяемой организации: 422470, Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Старое Дрожжаное, улица Центральная, дом 13.

Место проведения проверки: 422470, Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Старое Дрожжаное, улица Центральная, дом 13.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 03.11.2020 №02/307-пр, а также требованием исх. №АЯ-06/15079 от 12.11.2020.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.

Исполнительный комитет организует на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления поселений входящих в состав Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, на основании соглашений.

Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан действует на основании Положения, утвержденного решением Представительного органа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 30.12.2005 года №2.

Решением совета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 14.11.2017 года №25/5 временное исполнение обязанностей Руководителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан возложены на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан по инфраструктурному развитию <…>.

Решением совета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 07.03.2018 года №25/1 Руководителем Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…>.

Решением совета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 20.02.2019 года №34/2 Руководителем Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан был назначен <…>. 

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, постановлений, распоряжений Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан за период проверки представлена в следующей таблице.

 

Вид документа

2017 г.

2018 г.

2019 г.

на 11.2020

Распоряжения

349

338

428

282

Постановления

718

718

594

571

Входящие

4312

5409

3885

3688

Исходящие

1831

1863

2548

2031

 

Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну - 30 534.10479 тыс. руб.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона - 36.00190 %.

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен - 26.03.2020 года.

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа деятельности Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан в сфере размещения наружной рекламы установлено следующее.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан №399 от 31.07.2017 года утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

 В разделе 7 Постановления Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан №399 от 31.07.2017 года определено точное место расположения каждой рекламной конструкции на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных технических средств наружной рекламы, представляющих собой рекламные конструкции.

Схема применяется в отношении рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной от застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются местоположение, вид и технические характеристики рекламной конструкции.

В соответствии с разделом 7 Постановления Исполнительного комитета Дрожанновского муниципального района Республики Татарстан №399 от 31.07.2017 года на территории Дрожанновского муниципального района предусмотрено размещение 65 отдельно стоящих рекламных конструкций.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 25 ноября 2020 года рекламных конструкций, расположенных на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Инспекцией выявлены следующие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций (далее информация представлена в соответствии с Актом фиксации от 25 ноября 2020 г.):

1)         Приложение №1 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Дзержинского, с. Старое Дрожжаное. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения на установку;

2)         Приложение №2 - рекламная конструкция (настенное панно) расположена на здании по улице Центральная, с. Старое Дрожжаное (3 настенных панно). Данные рекламные конструкции установлены без разрешения на установку;

3)         Приложение №3 - отдельно стоящая рекламная конструкция расположена по ул. Кооперативная, с. Старое Дрожжаное. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет Дрожанновского муниципального района Республики Татарстан не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на данной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Необходимо отметить, что рынок размещения наружной рекламы на территории Дрожанновского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным.

Имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа документы и сведения подтверждают, что в результате бездействия Исполнительного комитета недобросовестные хозяйствующие субъекты эксплуатируют рекламные конструкции без соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, получают необоснованное преимущество при рекламировании своих товаров, работ, услуг в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к такому объекту и его продвижение на рынке, что не может не влиять негативным образом на конкуренцию.

Согласно позиции ФАС России, которая была отражена в Письме ФАС России от 17.07.2019 года №ИА/61348/19 «О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы», бездействия органа местного самоуправления, выраженное в не демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешений и (или) договоров) на подведомственной им территории содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, размещение рекламных конструкций в местах, непредусмотренных схемой, и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан не в должной мере осуществляется контроль за размещением рекламных конструкций, не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 

В ходе изучения материалов, предоставленных проверяемым лицом, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 16 октября 2019 г. №471 (далее – Постановление) утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Дрожжановского муниципального района на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Дрожжановского муниципального района, расположенные далее 11 километров от районного центра села Старое Дрожжаное (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.6 Порядка, получателем субсидии являются организации потребительской кооперации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Дрожжановского муниципального района (далее – Получатели).

В соответствии с пунктом 1.7 Порядка, право на получение субсидии имеют организации, отвечающие следующим критериям:

– является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Дрожжановского муниципального района;

– осуществление Получателем торговой деятельности на территории Дрожжановского муниципального района;

– наличие транспортных средств для перевозки товаров первой необходимости;

– не нахождение в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

В силу пункта 1.8 Порядка, субсидии предоставляются организациям в размере фактически произведенных расходов на приобретение горюче-смазочных материалов при доставке товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Дрожжановского муниципального района, расположенные далее 11 километров от районного центра Дрожжановского муниципального района села Старое Дрожжаное.

Пунктом 1.9 Порядка определено, что размер субсидии определяется исходя из суммы понесенных затрат, но не свыше средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Дрожжановского муниципального района. Для его определения получатель субсидии предоставления справку-расчет по форме согласно Приложению №1 Порядка.

Для получения субсидии организации представляют в Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан заявление с приложением следующих документов, установленных пунктом 2.1 Порядка:

– копию Устава (для юридических лиц) и его оригинал для обозрения, а также (при их наличии) всех изменений и дополнений к нему (оригинал для обозрения);

– копию Учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании лица и его оригинал (оригинал для обозрения);

– документы, подтверждающие наличие транспортных средств (копии паспорта технического средства и др.);

– справку-расчет на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселённые сельские пункты Дрожжановского муниципального района, расположенные далее 11 километров от районного центра Дрожжановского муниципального района села Старое Дрожжаное по форме согласно Приложению №1 к Порядку.

В силу пункта 2.3 Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

– недостоверности представленной получателем субсидии информации.

Таким образом, предоставление субсидий на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Дрожжановского муниципального района, расположенные далее 11 километров от районного центра села Старое Дрожжаное, предполагается только для организаций, зарегистрированных и осуществляющих торговую деятельность исключительно на территории Дрожжановского муниципального района.

Вместе с тем, Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. №618 (далее – Указ) в целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности определены основные направления государственной политики по развитию конкуренции.

Основополагающими принципами осуществления деятельности органов власти определено следующее:

а) запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации;

б) запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции.

Также в соответствии с Указом поручено осуществлять действия по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции.

Органам местного самоуправления в соответствии с Указом рекомендовано обеспечить в своей деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках и поручено активизировать работу по развитию конкуренции в муниципальных образованиях.

Кроме того, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. №1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (далее – Концепция).

Согласно Концепции, важными факторами стимулирования конкуренции является среди прочего снятие барьеров для выхода на рынок – упрощение регистрации новых предприятий, включая возможность регистрации предприятия через сеть Интернет; сокращение разрешительных процедур, необходимых для начала бизнеса, замена разрешительных процедур декларированием соответствия установленным требованиям.

При этом, согласно данным с сайта Союза организаций потребительской кооперации Республики Татарстан (https://tps.tatarstan.ru), на территории Республики Татарстан функционирует несколько потребительских кооперативов, в частности:

– Потребительский кооператив «Аксубаевское райпо»;

– Кукморский райпотребкооператив;

– Потребительский кооператив «Дрожжановская кооперация»;

– Потребительский кооператив «Агротрейд»;

– Потребительский кооператив «АИС»;

– Потребительский кооператив «Алькеево»;

– Потребительский кооператив «Атня»;

– Потребительский кооператив «В малине»;

– Потребительский кооператив «Елабужское районное потребительское общество»;

– Потребительский кооператив «Икмэк»;

– Потребительский кооператив «Лаишевское райпо»;

– Потребительский кооператив «Мензелинский кооператор»;

– Потребительский кооператив «Мензеля»;

– Потребительский кооператив «Муслюмовское райпо»;

– Потребительский кооператив «Нижнекамский»;

– Потребительский кооператив «Пестречинское райпо»;

– Потребительский кооператив «Сарманпотребсоюз»;

– Потребительский кооператив «Татарский дворик»;

– Потребительский кооператив «Услонский»;

– Потребительский кооператив «Чистай»;

– Потребительский кооператив «Чишма»;

– Потребительский кооператив «Шугуровское райпо»;

– Сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив «Заготовитель»;

– Сельскохозяйственный потребительский смешанный кооператив «Сарман».

Таким образом, рынок является высококонкурентным, а введение ограничений по месту регистрации и осуществлению торговой деятельности потребительского кооператива на территории конкретного муниципального района вводит дополнительные требования к хозяйствующим субъектам, не предусмотренные действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, по мнению Инспекции Татарстанского УФАС России, предоставление субсидий на возмещение части затрат связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Дрожжановского муниципального района, расположенные далее 11 километров от районного центра села Старое Дрожжаное, не должно ограничиваться исключительно организациями потребительской кооперации, зарегистрированным и осуществляющим торговую деятельность на территории Дрожжановского муниципального района.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Закрепленный данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, выразившихся в ограничении по территориальному признаку лиц, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Дрожжановского муниципального района, расположенные далее 11 километров от районного центра села Старое Дрожжаное, путем принятия Постановления от 16 октября 2019 г. №471 об утверждении Порядка, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 

Извещение №0111300089120000027 от 08.07.2020 г. на предмет: ограждение кладбищ в селе Городище Городищенского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ. Начальная (максимальная) цена контракта - 492 500,00 рублей.

Согласно частям 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе гласит, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 №52516) (далее – Приказ) необходимо установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.

В соответствии с извещением рассматриваемой закупки, заказчику необходимо выполнить ограждение кладбищ в нас.пунктах Городищенского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ (код ОКПД-2 - 42.99.19.142).

Вышеуказанный код ОКПД-2 входит в приложение №1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

42.99.19.140

Ограды (заборы) и ограждения

Следовательно, заказчиком должны быть установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако ограничения в документации и в извещении не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аналогичные нарушения в закупках с номерами извещения №0111200009200000374, №0111300089120000026, №0111300089120000013, №0111300089120000019, №0111300089120000020, №0111300089120000022, №0111300089120000023, №0111300089120000025, №0111300089120000012, №0111300089120000014, №0111300089120000015, №0111300089120000016, №0111300089120000010, №0111300089120000021, №0111300089120000009, №0311200024920000193.

 

Извещение №0111300089120000008 от 27.05.2020 г. на предмет: услуги по общей уборке и содержания в чистоте административного здания и прилегающей территории (2 полугодие 2020 года). Начальная (максимальная) цена контракта - 186 054,00 рублей.

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11.6 (в закупке №0111300089120000006 пункт 12.4) проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Следовательно, заказчик в аукционной документации устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения в закупках с номерами извещения №0111300089120000008, №0111300089120000007, №0111300089120000006, №0111300089120000004, №0111300089120000005.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании заказчика указано следующее:

№№

п/п

Наименование

Периодичность

Выполнения работ

Объем работ

1

Ежедневная уборка здания в соответствии с ГОСТ Р51870-2002 (УДК 379.85:006.354)

Ежедневно

808,2

кв.м.

2

Генеральная уборка в соответствии с ГОСТ Р51870-2002 (УДК 379.85:006.354)

1 раза в месяц:

808,2

кв.м.

3

Ежедневная уборка прилегающей территории в соответствии с ГОСТ Р51870-2002 (УДК 379.85:006.354)

Ежедневно

5210

кв.м.

 

Так, в вышеуказанных пунктах указан ГОСТ Р51870-2002 услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия, утративший силу с 01 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2014 №11554-ст, взамен введен ГОСТ Р 51870-2014.

Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты соответствия, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан выявлены:

признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции;

признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в действиях Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, выразившихся в ограничении по территориальному признаку лиц, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат связанных с доставкой товаров первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты Дрожжановского муниципального района, расположенные далее 11 километров от районного центра села Старое Дрожжаное, путем принятия Постановления от 16 октября 2019 г. №471 об утверждении Порядка;

нарушение Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в техническом задании недействующих стандартов соответствия.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                      (подпись уполномоченного представителя, проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Приложение: Акт фиксации на 6 листах.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 15 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта вместе с приложением на ___ листах получен:

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны