Решение №АЯ-08/7761 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/15-325/2020 о нарушении законодатель... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/7761 от 11.06.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/15-325/2020 в отношении ООО «Промедиа» (адрес: 423452, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 44; ИНН: 1644029642; ОГРН: 1041608000565; дата регистрации: 27.01.2004 г.) по факту превышения установленного законом объема в 20% рекламных сообщений в сутки, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

с участием:

от ответчика – не явился, извещен

от заявителя ‒ не явился, извещен

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило письмо (вх. №1268 от 05.02.2020 года) от Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан о выявленных признаках нарушений в действиях ООО «Промедиа».

В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «Промедиа» в результате анализа записи эфира радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» за период с 00:00 13.01.2020 года по 23:59:59 19.01.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан установлено, что 13.01.2020 и 14.01.2020 объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки:

 

Дата

Объем вещания радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск»

Объем рекламы в составе радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» в сутки

Максимально допустимый объем рекламы в соответствии с законом «О рекламе» в сутки

13.01.2020

32 минуты 13 секунд

64,82% (20 минут 53 секунды)

6 минуты 27 секунд

14.01.2020

32 минуты 38 секунд

63,17% (19 минут 21 секунда)

6 минуты 8 секунд

 

Учредителем «Динамит-Fm-Альметьевск» – самостоятельного средства массовой информации (далее – СМИ) – согласно Свидетельству №ТУ16-01493 от 16 июня 2016 года «О регистрации средства массовой информации» является ООО «Промедиа». 

Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно, рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск».

В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии №26603 от 24 апреля 2015 года) общий объем вещания в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «Динамит-Fm-Альметьевск» к общему объему вещания 42 часа в неделю (подпункт 2.1 Приложения №1); соотношение вещания продукции «Ди Fm (D Fm)» к общему объему вещания 126 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения №1).

Вместе с тем, фактическое вещание радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» в неделю в связи с перерывами вещания, пропаданием сигнала составило 35 часов 49 минут 7 секунд, что пропорционально должно было уменьшить количество рекламы в сутки, так как объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

Объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» 13.01.2020 и 14.01.2020 превышает установленный законом объем 20% в сутки и составил:

13.01.2020 ‒ 64,82 % (20 минут 53 секунды);

14.01.2020 ‒ 63,17 % (19 минут 21 секунда).

13.01.2020 вещание осуществлялось круглосуточно, без перерывов. В эфире транслировались программы сетевого партнера - радиоканала «Ди FM (D FM)», а также рекламные сообщения и выходные данные радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск». Программы собственного производства радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» не распространялись.

14.01.2020 в эфире также транслировались программы сетевого партнера - радиоканала «Ди FM (D FM)» (в объеме 22 часа 30 минут 3 секунды), рекламные сообщения, отбивки и выходные данные радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» (в объеме 30 минут 38 секунд). Программы собственного производства радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» не распространялись. Несмотря на отсутствие вещания (перерыв) в течении 59 минут 19 секунд объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Динамит-Fm-Альметьевск» превышает допустимые нормы.

В остальные дни анализируемого периода объем рекламных сообщений не превышает предусмотренный законом «О рекламе» - 20% от времени вещания в сутки и составил:

15.01.2020 ‒ 17,51 % (24 минуты 51 секунда);

16.01.2020 ‒ 4,10 % (20 минут 43 секунды);

17.01.2020 ‒ 5,07 % (26 минут 25 секунд);

18.01.2020 ‒ 4,39 % (22 минуты 15 секунд);

19.01.2020 ‒ 6,78 % (27 минут 56 секунд).

Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 8 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Федерального закона «О рекламе». При этом к административной ответственности, согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.

Например, в случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. По мнению специалистов ФАС России, таким рекламораспространителем может выступать владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом норму.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Промедиа» (адрес: 423452, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 44; ИНН: 1644029642; ОГРН: 1041608000565; дата регистрации: 27.01.2004 г.).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Промедиа» (адрес: 423452, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 44; ИНН: 1644029642; ОГРН: 1041608000565; дата регистрации: 27.01.2004 г.), превысившим установленный законом объем в 20% рекламных сообщений в сутки, что не соответствует требованиям части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Промедиа» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны