Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/8616 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 30 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8616 от 30.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.06.2020г. №01/169-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Государственного автономного образовательного учреждения «Лениногорский нефтяной техникум» (423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. 50 лет Победы, д. 26, ИНН 1649001023).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Государственным автономным образовательным учреждением «Лениногорский нефтяной техникум» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0711200006020000002 на предмет: «Поставка планшетов» в рамках национального проекта «Образование».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200006020000002 на предмет: «Поставка планшетов» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru   21.05.2020г.

Заказчик – Государственное автономное образовательное учреждение «Лениногорский нефтяной техникум».

Начальная (максимальная) цена контракта – 879 253,44 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 21.05.2020 08:59

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.05.2020 07:06

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 01.06.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.06.2020

Время проведения аукциона 10:10

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020г. на участие в закупке было подано 7 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем закупки признано ООО«КВАЗАР» (ИНН 1655396813) с предложением о цене контракта 716 207, 46 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 18,5%).         

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с технически заданием на поставку планшетов заказчиком установлены требования к поставляемому товару по двум позициям:

Планшет APPLE;

Планшет Samsung Galaxy Tab A 10.1" LTE или эквивалент.

Вместе с тем, по позиции 1 технического задания заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарному знаку планшета «APPLE» без сопровождения товара словом «или эквивалент», а также в отсутствии обоснования использования товарного значка по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, либо закупок запасных частей и расходных материалов.

Таким образом, указание заказчиком требования к товарному знаку планшета по позиции 1 технического задания по закупке №0711200006020000002 является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В силу пункта 1 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (далее – Приказ) информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):

а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными и поисковыми системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

В соответствии с пунктом 3 Приказа информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что техническое задание по закупке №0711200006020000002 размещено заказчиком на официальном сайте в формате pdf, который не дает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Таким образом, учитывая, что формат документа не является гипертекстовым, у потенциальных участников закупки отсутствует возможность осуществления поиска по тексту с помощью функционала компьютера, что создает дополнительное препятствие для участника при формировании заявки на участие.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

 

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0711200006020000002 от 01.06.2020г. на участие в закупке было подано 7 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с техническим заданием на поставку планшетов заказчиком по позиции 2 были установлены требования к техническим характеристикам планшета Samsung Galaxy Tab A 10.1" LTE или эквивалент, в том числе к корпусу:

Основной материал корпуса - пластик;

Вес не более 525гр;

Размеры не более 254.2 x 155.3 x 8.2 мм.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника с идентификационным номером 1412175 содержала предложение о поставке планшета HUAWEI MEDIAPAD M5 10.1 со следующими характеристиками корпуса:

Основной материал корпуса - пластик;

Вес 475 гр;

Размеры 243,4 x 162,2 x 7,7 мм.

Таким образом, размеры предлагаемого участником планшета не соответствовали требованиям заказчика в части высоты планшета. Требование заказчика: не более 254.2 x 155.3 x 8.2 мм; заявка участника содержала сведения о высоте планшета более требуемого заказчику значения, а именно 243,4 x 162,2 x 7,7 мм.

Заказчиком неправомерно допущена до участия заявка участника с идентификационным номером 1412175.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

4. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что в проект контракта включено приложение №1 к «Заказ-спецификация», которое содержит требования к поставке товаров, не относящихся к предмету закупки, а именно:

 

Наименование товара, номер позиции в Техническом задании

Кол-во (шт)

Адрес поставки

Проектор п. 13

4

 

РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 5

Многофункциональное устройство (МФУ) п. 5

19

 

РТ, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 25/7

Проектор п.12

1

 

РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 5

Источник бесперебойного питания  п. 1

1

РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.20

Источник бесперебойного питания п.2

118

РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.20

Принтер п.9

76

РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.20

 

 

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Заказчиком Государственным автономным образовательным учреждением «Лениногорский нефтяной техникум» допущено нарушение требований части 4 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 7 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На7 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны