Определение №ИП-06/11266 Определение о назначении дела №016/01/15- 1025/2019 о наруше... от 31 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/11266 от 31.07.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Павлов Игорь Николаевич -  заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

Постановлением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района  Республики Татарстан №ПР-278 от 15.05.2014 года утверждена территориальная схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Исполнительного комитета Актанышского муниципального района №ПР-216 от 01.12.2017 года утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с Приложениями №1, 2 вышеуказанный адресный план и схема в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяют места размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ.

В соответствии с Приложением № 2 Постановления на территории Актанышского муниципального района предусмотрено 67 рекламных конструкций (щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенное панно, электронное табло, проекционные, конструкции с элементами ориентирующей информации, информирующие о маршрутах движения и находящихся на них объектах, рамы с рекламной информацией и иные технические средства, функционально предназначенные для размещения на них рекламной информации, в том числе на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений).

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 14 сентября 2018 года рекламных конструкций, расположенных на территории с. Актаныш и территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

Выявлено 9 фактов размещения стационарных рекламных конструкций, не указанных в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций, также выявлено 6 фактов размещения рекламных вывесок и щитов на зданиях, расположенных по адресу:

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Дорожная 33а;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Механизаторов 12А;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Тепличная 6;

- Республика Татарстан, село Актаныш, перекресток улицы Хади Такташ и Нур Баяна;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Энергетиков 9;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Хади Такташ 14;

- Республика Татарстан, село Актаныш, улица Хади Такташ, около дома 1А;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54;

- Республика Татарстан, село Актаныш, перекресток улицы Сайдашева и Молодежной;

- Республика Татарстан, село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска;

- Республика Татарстан, село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска;

- Республика Татарстан, село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска;

Согласно информационной справке, представленной Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района РТ, размещений и согласований, выданных в период 01.01.2016 по 21.09.2018 по размещению в Актанышского муниципальном районе РТ вывесок, в том числе информационных и рекламных, щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного стационарного размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, не имеется. Разрешения, в период с 01.01.2016 по 21.09.2018, по размещению в Актанышского муниципальном районе РТ рекламных конструкций и средств наружной информации с использованием указанных формулировок не выдавались. Торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ не проводилось.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.      

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Следовательно, в случае заключения нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо проведение торгов и выдача нового разрешения.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района РТ конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, несоответствие схеме размещения стационарных рекламных конструкций на территории в селе Актаныш в отсутствии надлежащим образом проведённых торгов, в выдаче ненадлежащих разрешений на их размещение, позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Актанышского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

В связи с наличием в действии (бездействии) Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Актанышском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ при отсутствии выданных разрешений, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  было выдано предупреждение №№П06-136/2018 (исх. ИП-06/18974 от 29.11.2018) о необходимости демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Срок исполнения предупреждения – до 01.02.2019 г. Указанное предупреждение было получено 29.11.2018 г.

О выполнении данного предупреждения Исполнительному комитету Актанышского муниципального района надлежало сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В ответ на предупреждение о необходимости демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан направил в адрес УФАС по РТ письмо (вх. № 630 от 09.04.2019), с указанием на то, что Исполнительный комитет Актанышского района РТ выписал 30 предписаний на устранение нарушений по вывескам и рекламным конструкциям (срок исполнения 30 дней), с 27.02.2019 выдано 9 разрешений на установку вывесок и рекламных конструкций, с приложением копии разрешений на установку вывесок и рекламных конструкций.

17.06.2019 года Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан  предоставил копии уведомлении от марта месяца 2019 года, врученных индивидуальным предпринимателям о необходимости оформления паспортов на вывеску и рекламные конструкции на торговых точках, фасадах зданий, путем подачи заявления в отдел инфраструктурного развития Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ.

Из содержания предупреждения следует, что необходимым условием исполнения предупреждения является демонтаж, рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, сроки исполнения выданных предписаний Исполнительного комитета истекли и не представлена информация о результатах проведенной работы по устранению нарушений в антимонопольный орган.

Таким образом, предупреждение Татарстанского УФАС России №№П06-136/2018 (исх. ИП-06/18974 от 29.11.2018), выданное Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан исполнено не в полном объеме.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России 02/289-к  от 15.07.2019  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в  непроведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан при отсутствии выданных разрешений на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №016/01/15- 1025/2019  к рассмотрению на 20 августа 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/15-549/2019 в качестве ответчика: - Исполнительный комитет Актанышского муниципального района  Республики Татарстан;

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Актанышского муниципального района  Республики Татарстан представить в срок до 14 августа 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) план-схему размещения рекламных конструкции на территории Актанышского  муниципального района за 2019г.;

3) реестр разрешений выданных на размещение рекламных конструкции в 2019г. органами местного самоуправления Актанышского муниципального района, с указанием адресов размещения;

4)   представить информацию о направленных уведомлениях собственникам рекламных конструкции, выданных разрешениях на установку рекламных конструкции, копии договоров в виде таблицы, с приложением подтверждающих документов:

 

Адрес

Уведомление/разрешение

Дата направления уведомления, выдачи разрешения, заключения договора

Владелец

село Актаныш, улица Дорожная 33а

 

 

 

село Актаныш, улица Механизаторов 12А

 

 

 

село Актаныш, улица Тепличная 6

 

 

 

село Актаныш, перекресток улицы Хади Такташ и Нур Баяна

 

 

 

село Актаныш, улица Энергетиков 9

 

 

 

село Актаныш, улица Хади Такташ 14

 

 

 

село Актаныш, улица Хади Такташ, около дома 1А

 

 

 

село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54

 

 

 

село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54

 

 

 

село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54

 

 

 

село Актаныш, проспект Ленина, около дома 54

 

 

 

село Актаныш, перекресток улицы Сайдашева и Молодежной

 

 

 

село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска

 

 

 

село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска

 

 

 

село Актаныш, выезд из села в сторону Мензелинска

 

 

 

 

5) информацию о регламенте заключения договоров на размещение рекламных конструкции объектов на территории Актанышского муниципального района РТ;

6) реестр действующих договоров на размещение рекламных конструкции на территории Актанышского муниципального района, с указанием адресов размещения;

7) реестр предписаний выданных органами местного самоуправления Актанышского муниципального района РТ на устранение выявленных нарушений (демонтаж рекламных конструкции), с указанием адресов размещения;

8) реестр проведенных аукционов на право размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района, с указанием номеров извещений;

9) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/15- 1025/2019  просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации;

10) акт осмотра рекламных конструкции, вывесок и щитов на зданиях по которым выявлены нарушения.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/15- 1025/2019  в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                                       <     >

Связанные организации

Связанные организации не указаны