Решение №АР-08/11094 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-413/2019 о нарушении законодатель... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-08/11094 от 30.07.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-413/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении <…>, по факту использования автомобиля марки «ВАЗ-21053», с текстом рекламы: «Мой додыр сеть автомоек 24 часа», исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (Вх. № 2927 от 22.02.2019 г.) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции автомобиля марки «ВАЗ-21053», государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «Мой додыр сеть автомоек 24 часа», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в Ново-Савиновском районе на пр. Ямашева, 33, г. Казань.

Согласно информации, предоставленной МВД по Республике Татарстан, автомобиль марки «ВАЗ-21053», государственный регистрационный знак <…> зарегистрирован за Махмудовым <…>.

На одно из заседаний Комиссии явился Махмудов <…>, пояснил, что в настоящее время собственником автомобиля марки «ВАЗ-21053», государственный регистрационный знак <…> не является. Махмудовым <…> был приложен договор купли-продажи №КЭ00000393, в соответствии с которым собственником автомобиля марки «ВАЗ-21053», государственный регистрационный знак Х219ХН16RUS является ООО «КАН АВТО Эксперт-8» (ИНН 1657222192).

При следующем заседании Комиссии ООО «КАН АВТО Эксперт-8» был представлен договор купли-продажи № КЭ00000479 автомобиля с пробегом, в соответствии с которым в настоящее время собственником автомобиля марки «ВАЗ-21053», государственный регистрационный знак Х219ХН16RUS является Шарипов <…>.

На следующее заседание Комиссии явился Шарипов <…>, который пояснил, что ТС было продано по договору купли-продажи от 19.08.2018г. В соответствии с договором, право собственности перешло к Исмагилову <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность ракламораспространитель, т.е. Исмагилов <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исмагилова <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования автомобиля преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, на котором размещена реклама с текстом: «Мой додыр сеть автомоек 24 часа».

Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Исмагилову <…> в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны