Решение №СП-05/4269 Решение по делу №05-279/2018 от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ СП-05/4269 от 22.03.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-279/2018 по признакам нарушения ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483), ИП <…>, ИП <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0111300000818001492,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Муниципального образования г. Набережные Челны РТ (вх. № 18177/ж от 16.11.2018 г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников ИП <…>, ИП <…>, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300000818001492.

Суть обращения: по мнению заказчика, в действиях участников содержатся признаки согласованных действий при участии в закупке.

Основанием для возбуждения дела в отношении ИП <…>, ИП <…>, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам поступившей информации от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка) в ответе на запрос о предоставлении информации (вх. № 18929 от 29.11.2018г.).

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ №01/631-к от 29.12.2018г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <…>, ИП <…>, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0111300000818001492.

В ходе рассмотрения настоящего дела Ответчики по делу в письменных пояснениях, представленных Комиссии, указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0111300000818001492 предметом которого являлось соответственно:

Выполнение работ по замене ограждений лестничных пролетов для нужд МБОУ «Лицей-интернат №79».

Заказчиком вышеуказанной закупки являлось МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО «СТРОЙ-АР» (ИНН 1650283630), ООО «НордПром» (ИНН 1650163734), ИП <…>, ИП <…>, ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" (ИНН 7203441483), ИП <…>, ИП <…>. 

Татарстанским УФАС России проанализирован аукцион в электронной форме, в котором усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

<…>

По оценке Татарстанского УФАС России, при реализации Соглашения доход ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» в результате победы на торгах и заключении государственного контракта составил 748 000,00 рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о том, что в действиях <…>, ИП <…>, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0111300000818001492, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ИП <…>, ИП <…> (ИНН 450202484526), ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.            Признать ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483, 625035, Тюменская область, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, д.43, кв.63), ИП <…>, ИП <…> нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0111300000818001492.

2.            Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3.            Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны