Решение №ВЧ-08/1075 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1649/2023 016/05/20-1649/2023 о н... от 6 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/1075 от 06.02.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо]по факту использования транспортного средства с регистрационным номером ВР9126 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Гладилова, 21Б, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (далее – Исполнительный комитет) (вх. №10407 от 02.10.2023), по факту использования транспортного средства с регистрационным номером ВР9126 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань, ул. Гладилова, 21Б, что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
<….>
<….>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги шиномонтажа.
На кузове автомобиля размещена реклама со следующими сведениями: «Шиномонтаж Гладилова, 21б…. Шины Диски»
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Шиномонтаж Гладилова, 21б….Шины Диски», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Шиномонтаж Гладилова, 21б….Шины Диски» находилось в одном и том же месте 29.08.2023 г. и 21.09.2023 г.
Вместе с тем Управлением установлено, что согласно информации Российского союза автостраховщиков, на вышеуказанное транспортное средство отсутствует договор ОСАГО.
Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком ВР9126, находящееся по адресу: г. Казань, ул. Гладилова, 21Б, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно информации, представленной МВД по РТ вышеуказанное автотранспортное средство, принадлежит <….>– [физическое лицо].
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
На заседании комиссии 31 января 2024 года <….>– [физическое лицо]было пояснено, что вышеуказанное автотранспортное средство используется в качестве привлечения внимания к услугам шиномонтажа.
Из положения части 6,7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеуказанного, рекламораспространителем и рекламодателем является <….>– [физическое лицо]
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛ:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную <….>– [физическое лицо]посредством размещения транспортного средства с государственным регистрационным номером ВР9126, с текстом рекламы: «Шиномонтаж Гладилова, 21б….Шины Диски» используемого исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
2. Выдать <….>– [физическое лицо] обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела в УГИБДД МВД по РТ для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |