Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/3177 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 19 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3177 от 19.03.2021 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.03.2021 г. №01/55-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по стендовой и пулевой стрельбе» (422591, Республика Татарстан, Верхнеуслонский р-н, Введенская Слобода с, ул. Спортивная, д. 1).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Государственным бюджетным учреждением «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по стендовой и пулевой стрельбе» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронных аукционов № 0311200052921000003 на предмет: «Поставка патрон для стендовой стрельбы», № 0311200052921000001 на предмет: «Патроны для стендовой стрельбы» в рамках национального проекта «Демография».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Копия заключенного контракта по вышеуказанной закупке, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (в случае наличия);

5) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200052921000003 на предмет: «Поставка патрон для стендовой стрельбы» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.02.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 821 100,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 17.02.2021 15:18

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.02.2021 10:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.02.2021

Дата проведения аукциона в электронной форме 01.03.2021

Время проведения аукциона 11:55

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0311200052921000003-1 от 26.02.2021 на участие в закупке было подано три заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0311200052921000003-3 от 01.03.2021 в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона было подано единственное предложение о цене контракта. По результатам рассмотрения второй части такой заявки принято решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем закупки признано ООО «ОХОТА» (ИНН 4401069575) с предложением о цене контракта 6 786 994,5 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0%).

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200052921000001 на предмет: «Патроны для стендовой стрельбы» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.02.2021г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 172 300,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 04.02.2021 13:38

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.02.2021 09:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12.02.2021

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.02.2021

Время проведения аукциона 09:10

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2021 №0311200052921000001-1 на участие в закупке было подано пять заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 16.02.2021 №0311200052921000001-3 на участие в закупке было подано 2 заявки от ООО " "ГЕФЕСТ" (ИНН: 4401139110) и ООО "ДРОБОЛИТЕЙНЫЙ И ПАТРОННЫЙ ЗАВОД ФЕТТЕРЪ" (ИНН: 7704532526). По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки ООО "ГЕФЕСТ".

Победителем закупки признано ООО "ГЕФЕСТ" (ИНН: 4401139110) с предложением о цене контракта     2 161 438,50 рублей. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0%.

 

 

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки является поставка патронов для стендовой стрельбы, код ОКПД2 в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности 25.40.13.190 «Патроны и боеприпасы прочие и их детали».

Вместе с тем, код ОКПД2 – 25 (за исключением 25.11.9, 25.12.9, 25.21.9, 25.29.9, 25.30.9, 25.40.9, 25.5, 25.6, 25.71.9, 25.72.9, 25.73.30; 25.73.40; 25.73.60, 25.73.9, 25.91.9, 25.92.9, 25.93.9, 25.94.9, 25.99.9) «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования» подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Однако, заказчиком в извещении и аукционной документации по электронному аукциону №0311200052921000003 не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства от 30.04.2020 № 617 (далее — Постановление №616) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В соответствии с пунктом 7 Постановления №617 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является:

- наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

- наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 9 Постановления №617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Извещениями о проведении электронных аукционов № 0311200052921000003, №0311200052921000001 установлены ограничения на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, аукционная документация по закупкам не содержит в числе требований к составу вторых частей заявок участников требование о представлении выписки из реестра российской промышленной продукции в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №617, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 при установлении требований к содержанию и составу второй части заявки.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, следует, что информация, размещаемая в извещении о проведении закупки должна быть идентичной и не противоречить информации, содержащейся в аукционной документации.

В ходе осмотра было установлено, что извещение о проведении закупки по электронному аукциону №0311200052921000003 и аукционная документация содержат различные сроки окончания подачи заявок на участие и окончания рассмотрения заявок, а именно:

 

 

Извещение о проведении закупки

Аукционная документация

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

26.02.2021 10:00

 

26 февраля 2021г. 09:00

 

Таким образом, в ходе осмотра установлено, что заказчиком установлены различное время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 2 части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Заказчиком Государственным бюджетным учреждением «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по стендовой и пулевой стрельбе» допущено нарушение требований части 3 статьи 7, части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1, пункта 2 части 5 статьи 63, пунктов 2, 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 9 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 9 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны