Определение №АР-08/7085 Определение о возбуждении дела №016/05/5-599/2019 по признак... от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АР-08/7085 от 16.05.2019 года.
Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915; ИНН 1660303701; 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, дом 54, офис 210) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушений по факту использование рекламной конструкции с текстом: «Лучшие теплицы Казани… 8 (843) 215-30-60», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Управлением был отправлен запрос в ПАО «МТС» с целью получения данных о владельце номера указанного в рекламе (<…>) с текстом: «Лучшие теплицы Казани… <…>».
В ответ на запрос ПАО «МТС» прислал ответ (вх. №7455 от 13.05.2019г.) в котором сообщается, что номер <…> выделен ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915).
Утверждение «Лучшие теплицы Казани» обеспечивает преимущество рекламируемых товаров и услуг по продаже теплиц среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.
В данном случае «Лучшие теплицы Казани» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, которое содержится в рекламе, у ООО «Промполимер» лучшие теплицы в городе Казани, по отношению к иным лицам, продающие аналогичные товары и услуги.
В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения цен на товары и услуги, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что у ООО «Промполимер» действительно лучшие теплицы Казани.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915; ИНН 1660303701; 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, дом 54, офис 210).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №016/05/5 - 599/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Назначить дело №016/05/5 - 599/2019 к рассмотрению на 05 июня 2019 в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - ООО «Промполимер» (ОГРН 1171690115915; ИНН 1660303701; 420088, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Журналистов, дом 54, офис 210).
4. ООО «Промполимер» в срок до 03 июня 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием <…>) согласно следующему перечню:
информация о видах деятельности осуществляемых ООО «Промполимер» в 2018, в 2019 г., информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
договоры на изготовление и размещение рекламной конструкции с текстом: «Лучшие теплицы Казани… <…>»;
информация об изготовителе вышеуказанной рекламной конструкции;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламной конструкции, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице, утвердившем указанную рекламную вывеску, письменные пояснения данного лица;
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя ООО «Промполимер» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<…> [должностное лицо