Решение №АЯ-04/3267 Решение по делу №016/10/18.1-435/2022 от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3267 от 14.03.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя <…> – [физическое лицо] – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 18.02.2022 г. №б/н), в отсутствии организатора торгов <…> – [должностное лицо], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №2226/ж от 22.02.2022 г.), а также дополнения к жалобе (вх. №2590 от 02.03.2022 г., №2655 от 03.03.2022 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника ООО «Стройинвест Групп» (ИНН 1655159844) (номер сообщения на сайте https://fedresurs.ru/ №7781735 от 01.12.2021г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 июля 2018 года по делу №А65-43818/2017 ООО «Стройинвест Групп» (ОГРН 1081690038528, ИНН 1655159844) признано несостоятельным, в отношении должника введена процедура конкурсного производства.

Объявление о проведении торгов №7781735 по продаже имущества должника ООО «Стройинвест Групп» опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 01.12.2021 г.

Предмет торгов:

Лот № 1: Объект незавершенного строительства (Фитнесс – центр), расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, кадастровый номер 16:50:060201:585, площадь 2580,20 кв.м., степень готовности 95%), расположенный (граничит) на (с): земельном участке площадью 7390,0 кв.м., кадастровый номер 16:50:000000:180 (договор аренды земельного участка № 18360 от 13.05.2015 г.), категории земель: земли населенных пунктов; земельном участке, площадью 1655,00 кв.м., кадастровый номер № 16:50:060201:631 (договор аренды земельного участка № 19093 от 04.05.2016г.), категории земель: земли населенных пунктов.

Начальная цена: 188 359 200,00 руб.

Шаг аукциона: 5,00 %

Задаток: 20,00 %

Вид торгов: Публичное предложение

Прием заявок: c 10.01.2022 00:00 по 21.03.2022 00:00

Дата проведения: 10.01.2022 00:00

Место проведения: Российский аукционный дом

Суть жалобы (вх. №2226/ж от 22.02.2022г.), по мнению заявителя, торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, в сообщении о проведении торгов указан неверный кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства (фитнесс – центр).

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела. На заседание Комиссии 2 марта 2022 года не явился. В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв до 9 марта 2022 года.

1 марта 2022 года от заявителя поступило ходатайство об ознакомлении с материалам дела (вх. №2524). Комиссией указанное ходатайство удовлетворено, заявитель ознакомлен с материалами дела.

В ходе перерыва в заседании Комиссии от заявителя <…> – [физическое лицо]  поступили дополнения к жалобе (вх. №2590 от 02.03.2022г., №2655 от 03.03.2022г.), на которые организатором торгов направлены письменные возражения.

В виду отсутствия технической возможности подключения и проведения заседания Комиссии Татарстанского УФАС России в режиме видеоконференцсвязи, был объявлен перерыв в заседании до 10 марта 2022 года.

Организатор торгов после перерыва в заседании Комиссии не явился, извещен надлежащим образом.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами документы и материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об указании в сообщении о проведении торгов неверного кадастрового номера земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства (фитнесс – центр).

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Частью 1 статьи 131 Закона о банкротстве установлено, что все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Согласно части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи;

о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно доводам заявителя, в сообщении о продаже имущества были включены недостоверные сведения, а именно объект незавершенного строительства (фитнес-центр), по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, кадастровый номер 16:50:060201:585, расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:50:060201:71, а не на земельных участках с кадастровыми номерами 16:50:000000:180 и 16:50:060201:631. Кроме того, договора аренды, которые указаны в сообщении о проведении торгов (договор аренды земельного участка № 18360 от 13.05.2015г., договор аренды земельного участка № 19093 от 04.05.2016г.) в настоящее время истекли, какое-либо право пользования спорным земельным участком у должника отсутствует, организатор торгов продает несуществующее право.

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, на продажу выставлялось следующее имущество: Объект незавершенного строительства (Фитнесс - центр), расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, кадастровый номер 16:50:060201:585, площадь 2580,20 кв. м, степень готовности 95%). Земельные участки с кадастровыми номерами №№ 16:50:000000:180, 16:50:060201:631 указаны в публикациях как ориентиры для определения местоположения объекта незавершенного строительства и на торги не выставлялись. Также на торги не выставлялось право аренды указанных земельных участков.

Согласно Кадастрового паспорта объекта незавершенного строительства от 20.02.2013г. земельный участок с кадастровым номером 16:50:060201:71 входит в состав земельного участка (единое землепользование) с кадастровым номером 16:50:000000:180 (Отчет об оценке имущества № 18/195А от 21.08.2018г. стр. 60-61). Согласно сведениям из Публичной кадастровой палаты, земельный участок с кадастровым номером 16:50:060201:71 входит в состав земельного участка (единое землепользование) с кадастровым номером 16:50:000000:180.

Технические условия на водоснабжение и водоотведение ООО «Стройинвест Групп» получало с привязкой к земельному участку (единое землепользование) с кадастровым номером 16:50:000000:180 (Отчет об оценке имущества № 18/195А от 21.08.2018г. стр. 80-83). В кадастровом плане земельного участка (единое землепользование) с кадастровым номером 16:50:000000:180 отражены сведения о частях данного земельного участка - земельные участки с кадастровыми номерами частей 16:50:060201:71, 16:50:060102:80, входящих в состав единого землепользования (Отчет об оценке имущества № 18/195А от 21.08.2018г. стр. 66-68).

Единое землепользование – это земельный участок, состоящий их двух и более частей (участков), территориально расположенных отдельно друг от друга. Учет единых землепользований проводился до 1 марта 2008 года, а именно до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». С указанной даты для участков, состоящих из двух и более частей, введено новое понятие - многоконтурный земельный участок. При этом учтенные ранее единые землепользования участвуют в обороте земли наравне с другими земельными участками.

Единое землепользование и входящие в его состав участки имеют кадастровые номера, тогда как части многоконтурного участка не имеют собственного кадастрового номера, что и отличает такой участок от единого землепользования. Также в отношении обособленных и условных участков имеются только сведения о площади, тогда как единое землепользование отличают: адрес, категория земель, разрешенное использование, общая площадь (совокупность площадей входящих участков) и сведения о правах (обременениях). Обособленный или условный участок не может быть объектом сделки, так как объектом прав может выступать только единое землепользование. Таким образом, сведения государственного кадастра недвижимости выдаются только на единое землепользование, даже при наличии в запросе кадастрового номера обособленного или условного земельного участка, так как такие участки не являются самостоятельными в юридическом смысле.

 В публикациях о торгах указаны сведения о ранее заключенных договорах аренды земельных участков с кадастровыми номерами №№ 16:50:000000:180, 16:50:060201:631 с целью полного раскрытия информации о них потенциальным покупателям имущества ООО "Стройинвест Групп". Сроки действия договоров аренды указанных земельных участков истекли и данный факт не скрывается организатором торгов. Отдельно договор аренды земельного участка с кадастровым номером 16:50:060201:71 не заключался поскольку он входит в состав земельного участка (единое землепользование) с кадастровым номером 16:50:000000:180. Утверждать, что предмет торгов расположен исключительно на земельном участке с кадастровым номером 16:50:060201:71 не корректно.

Таким образом в публикации о торгах указана информация о предмете торгов с привязкой к местонахождению имущества выставленного на торги.

Комиссия по результатам изучения доводов и пояснений сторон приходит к следующим выводам.

Термин «единое землепользование» содержался в пункте 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 N 660 (утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14.06.2011 N 469 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. N 660»).

Согласно указанному пункту несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могли быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Таким образом, под единым землепользованием понимается несколько обособленных земельных участков, которые по заявлению правообладателя могли быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Согласно пункту 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (утратил силу с 01.01.2017), в случае раздела ранее учтенного земельного участка, представляющего собой единое землепользование, с целью образования нескольких новых земельных участков (представляющих собой земельные участки, входящие в состав указанного единого землепользования, либо в случае раздела земельного участка, входящего в состав указанного единого землепользования) образованным земельным участкам (ранее входившим в состав единого землепользования либо образуемым из них земельным участкам) присваиваются новые кадастровые номера, а исходный земельный участок (единое землепользование) сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах и с измененным количеством входящих в его состав земельных участков.

В настоящее время единое землепользование законодательством не предусмотрено, вследствие чего подобные участки не создаются и не регистрируются. Однако ранее учтенные с подобным статусом земельные участки продолжают числиться с соответствующей отметкой

Согласно пункту 215 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 если земельный участок, учтенный в государственном кадастре недвижимости до вступления в силу Федерального закона, представлял собой единое землепользование или являлся обособленным, условным участком, входящим в состав единого землепользования, при внесении в кадастр недвижимости сведений о таком участке дополнительно указывается: "единое землепользование", "обособленный участок", "условный участок" соответственно.

Согласно пункту 15 Порядка заполнения форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде, утв. Приказом Росреестра от 04.09.2020 N П/0329, в реквизите "Кадастровый номер" выписки из ЕГРН о земельном участке также указываются слова "единое землепользование" в случае оформления выписки из ЕГРН о ранее учтенном (до 01.03.2008) земельном участке, представляющем собой единое землепользование.

Таким образом, единое землепользование в настоящее время не регистрируется, однако в кадастре отметка о едином землепользовании в отношении ранее зарегистрированных таких участков остается. Каких-либо ограничений к подобным участкам, связанным с их статусом (в т.ч. требований об их разделе), в настоящее время не существует.

Комиссией установлено, что в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок (Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Татарстан, г Казань, Советский район, пр-кт Победы) с кадастровым номером 16:50:000000:180 дополнительно указано «единое землепользование», дата присвоения кадастрового номера: 15.02.2007г.

В графе «Кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости»: 16:50:000000:22554, 16:50:060201:585.

В графе «Особые отметки»: Кадастровые номера обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование и их площади: 16:50:060102:80 - 608 кв.м, 16:50:060201:71 - 6782 кв.м. Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия: c 18.12.2019; реквизиты документа-основания: приказ об утверждении проекта расчета границ поясов зоны санитарной охраны водозабора «Танкодром» МУП «Водоканал» г. Казань от 06.12.2017 № 1470-п выдан: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия: c 03.06.2020.

Таким образом, в состав единого землепользования с кадастровым номером 16:50:000000:180 входит в том числе земельный участок с кадастровым номером 16:50:060201:71.

Также в отчете об оценке №18/195А об определении рыночной стоимости недвижимости фитнес-центра, объекта незавершенного строительства от 21.08.2018г., площадь застройки 2580,2 кв.м., степень готовности 95%, расположенного на земельном участке, общей площадью 7390,0 кв.м., по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Победы, земельного участка, общей площадью 1655, 0 кв.м., по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр-кт Победы в кадастровом паспорте объекта указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества: 16:50:060201:71 с примечанием, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:060201:71 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 16:50:000000:180.

Аналогичные сведения отражены в кадастровом плане земельного участка с кадастровым номером 16:50:000000:180.

Таким образом, объект незавершенного строительства действительно расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:50:060201:71. Вместе с тем, указанный земельный участок входит в состав единого землепользования 16:50:000000:180. Следовательно, организатором торгов не указана недостоверная информация либо иной кадастровый номер другого земельного участка.

Сведения, указанные в сообщении о проведении торгов соответствуют информации, отраженной в отчете об оценке, а также в Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «СтройИнвест Групп», являющегося предметом залога ПАО «ИНТЕХБАНК».

Утверждение заявителя о невозможности определения местоположения объекта, являющегося предметом торгов ввиду отсутствия границ земельного участка с кадастровым номером 16:50:000000:180 на публичной кадастровой карте не может быть принято во внимание ввиду следующего.

На заседании Комиссией на официальном сайте публичной кадастровой карты Росреестра https://pkk.rosreestr.ru был осуществлен поиск по кадастровому номеру объекта незавершенного строительства (фитнесс – центр) – 16:50:060201:585, по результатам которого Комиссия пришла к выводу, что у потенциальных участников торгов имеется возможность определения местоположения реализуемого имущества (представлен скриншот).

Кроме того, по поиску на сайте земельного участка с кадастровым номером 16:50:000000:180 возможно определить из каких земельных участков состоит данное единое землепользование (вкладка Состав: Единый участки ЕЗП) и в последующем перейти на земельный участок с кадастровым номером 16:50:060201:71 для определения местоположения объекта:

Таким образом, все заинтересованные в приобретении имущества лица могли определить местоположение объекта незавершенного строительства и ознакомится с ним. Также организатором торгов в сообщении также было указано, что ознакомиться с имуществом по месту нахождения можно по предварительному согласованию по тел: +79179178969.

Указание в сообщении о проведении торгов кадастрового номера единого землепользования не может считаться ограничением доступа к участию в торгах со стороны организатора торгов, а также опубликованием недостоверной информации, так как сведения о кадастровом номере ЕЗП отражены в правоустанавливающих документах.

Заявителем на заседании Комиссии не доказано, что организатор торгов создал препятствия для участия в торгах всех заинтересованных лиц, что привело к ограничению конкуренции.

Кроме того, предметом обжалуемых торгов является объект незавершенного строительства (Фитнесс – центр), расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, проспект Победы, кадастровый номер 16:50:060201:585, площадь 2580,20 кв.м., степень готовности 95%), а не право аренды земельных участков.

В сообщении о проведении торгов организатором торгов не указывалось о том, что указанные договора являются действующими.

Следовательно, при истечении сроков договоров аренды земельных участков, на которых расположен фитнесс-центр победитель торгов в последующем будет заключать новые договора аренды.

Согласно статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Татарстанского УФАС России нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаны необоснованными.

Относительно довода заявителя о неуказании организатором торгов реквизитов оплаты по договору, заключаемому по результатам торгов №7781735 (дополнения к жалобе вх. №2655 от 03.03.2022г.).

Объявление о проведении торгов №7781735 по продаже имущества должника ООО «Стройинвест Групп» опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 01.12.2021г.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в объявлении о проведении торгов №7781735 от 01.12.2021г. был прикреплен договор купли-продажи имущества, в котором были указаны реквизиты ООО «Стройинвест Групп» для оплаты за приобретенное имущество:

«ООО «Стройинвест Групп»

420021, РТ, г. Казань, ул. Каюма Насыри, д. 25

ОГРН 1081690038528

ИНН 1655159844, КПП 165501001

р/с в ПАО "БАНК УРАЛСИБ"

№ 4070281050140002221

к/с 30101810600000000770, БИК 048073770».

Кроме того, в сообщении на ЕФРСБ, а также в печатном издании газета «КоммерсантЪ» №194(7156) от 23.10.2021г. был указан расчетный счет должника для внесения задатка.

Следовательно, учитывая, что расчетный счет ООО «Стройинвест Групп» для зачисления задатка для участия в торгах, а также оплаты за приобретенное имущество является идентичным, довод заявителя о неуказании реквизитов признается необоснованным.

Относительно доводов заявителя о неуказании организатором торгов реквизитов оплаты по договору, заключаемому по результатам торгов, несоблюдения сроков приема заявок на участие, а также неопубликования сведений о результатах торгов в газете «КоммерсантЪ» торгам №7522054 (дополнения к жалобе вх. №2590 от 02.03.2022г., №2655 от 03.03.2022г.

Объявление о проведении торгов №7522054 по продаже имущества должника ООО «Стройинвест Групп» опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 18.10.2021г.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Сообщение №7766165 о признании торгов несостоявшимися опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 30.11.2021 г. Дополнения вх. №2590 и вх. №2655 к жалобе поступили в адрес Татарстанского УФАС России 02.03.2022г. и 03.03.2022 г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение доводы заявителя о нарушении организатором торгов процедуры и порядка проведения торгов №7522054 оставить без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №2226/ж от 22.02.2022 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника ООО «Стройинвест Групп» (ИНН 1655159844) (номер сообщения на сайте https://fedresurs.ru/ №7781735 от 01.12.2021 г.) необоснованной.

Признать дополнения к жалобе (вх. №2655 от 03.03.2022 г.) заявителя <…> – [физическое лицо] в части неуказания организатором торгов реквизитов оплаты по договору, заключаемому по результатам торгов №7781735 необоснованными.

Оставить дополнения к жалобе (дополнения к жалобе вх. №2590 от 02.03.2022 г., №2655 от 03.03.2022 г.) в части неуказания организатором торгов реквизитов оплаты по договору, заключаемому по результатам торгов, несоблюдения сроков приема заявок на участие, а также неопубликования сведений о результатах торгов в газете «КоммерсантЪ» торгам №7522054 без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны