Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-06/10588 внеплановая выездная и документарная проверка в отношении АН... от 20 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № 17/06

Исх. №АЯ-06/10588 от 20.08.2021

На основании приказов от 18 июня 2021 года №01/161-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в отношении АНО «Центр развития туризма РТ» (420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Каюма Насыри, дом 5, офис 102, ОГРН: 1131600000080, Дата присвоения ОГРН: 16.01.2013, ИНН: 1655258323, КПП: 165501001).

Срок проведения проверки: с 18 июня 2021 года по 07 июля 2021 года включительно.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №01/184-пр от 06.07.2021 года срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки в отношении АНО «Центр развития туризма РТ» был продлен до 27 июля 2021 года включительно.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №01/198-пр от 26.07.2021 года срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки в отношении АНО «Центр развития туризма РТ» был продлен до 20 августа 2021 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, <...>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ____________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Предметом проводимой проверки являлась проверка соблюдения АНО «Центр развития туризма РТ» требований антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2017 по дату завершения проверки.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

руководитель инспекции – <…>;

члены инспекции: <…>;

<…>.

Адрес проверяемой организации: 420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Каюма Насыри, дом 5, офис 102.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 18.06.2021 года №01/161-пр, требованием инспекции Татарстанского УФАС России от 23.07.2021 года №Б/Н.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

АНО «Центр развития туризма РТ» (420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Каюма Насыри, дом 5, офис 102, ОГРН: 1131600000080, Дата присвоения ОГРН: 16.01.2013, ИНН: 1655258323, КПП: 165501001) образовано 16.01.2013, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1131600000080.

АНО «Центр развития туризма РТ» состоит на регистрационном учете в Межрайонной ИФНС России №18 по Республике Татарстан с 08.10.2015, на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №14 по Республике Татарстан с 16.01.2013.

Учредителями АНО «Центр развития туризма РТ» являются:

  1. Ассоциация «Гильдия экскурсоводов Республики Татарстан» (ОГРН: 1101600003702, ИНН: 1655220023);
  2. АНО «Ассамблея туристских волонтеров Республики Татарстан» (ОГРН: 1141600003841, ИНН: 1655259817).

В настоящий момент должность <…>АНО «Центр развития туризма РТ» занимает <…>.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности, осуществляемым АНО «Центр развития туризма РТ», является деятельность по исследованию конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 – 73.20).

Согласно финансовой (бухгалтерской) отчетности АНО «Центр развития туризма РТ» размер годовой выручки за 2017 г. составил 8 104 тыс. руб., за 2018 г. – 6 158 тыс. руб., за 2019 г. – 5 312 тыс. руб., за 2020 г. – 968 тыс. руб., размер чистой прибыли за 2017 г. составил 583 тыс. руб., за 2018 г. – (- 296 тыс. руб.), за 2019 г. – 1 786 тыс. руб., за 2020 г. – (- 1 222 тыс. руб.).

Суммарная балансовая стоимость активов АНО «Центр развития туризма РТ»:

– на 31.12.2017 – 6 656 тыс. руб.;

– на 31.12.2018 – 3 171 тыс. руб.;

– на 31.12.2019 – 5 150 тыс. руб.;

– на 31.12.2020 – 2 348 тыс. руб.

В проверяемом периоде фактически осуществляемая деятельность АНО «Центр развития туризма РТ» соответствовала указанной в Едином государственном реестре юридических лиц.

  1. В ходе проверки АНО «Центр развития туризма РТ» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующие.

17 октября 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0111200000918000720.

Объект закупки – Право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию базового пакета инвестиционных предложений и проектов развития инфраструктуры туризма республики для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму.

Заказчик – Государственных комитет Республики Татарстан по туризму (ОГРН: 1061655063304, ИНН: 1655115974).

Начальная цена – 200 000,00 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111200000918000720-3 от 15 ноября 2018 года победителем электронного аукциона было признано ООО «ТИЦ г. Казани» с ценовым предложением 199 000,00 рублей.

В электронном аукционе №0111200000918000720 участие приняло также АНО «Центр развития туризма РТ» (ИНН: 1655258323).

По итогам проведения электронного аукциона №0111200000918000720 снижение НМЦК составило 0,5%.

26 ноября 2018 года между Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму и ООО «ТИЦ г. Казани» был заключен государственный контракт №2018.58767.

Предмет контракта – оказать по заданию Государственного заказчика услуги по созданию базового пакета инвестиционных предложений и проектов развития инфраструктуры туризма республики для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение №1 к Контракту).

Цена контракта – 199 000 рублей 00 копеек.

21 ноября 2018 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0111200000918000882.

Объект закупки – Право заключения государственного контракта на оказание услуг по экскурсионному обслуживанию российских и зарубежных делегаций на территории Республики Татарстан в 2019 году для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму.

Заказчик – Государственных комитет Республики Татарстан по туризму (ОГРН: 1061655063304, ИНН: 1655115974).

Начальная цена – 600 000,00 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111200000918000882-3 от 07 декабря 2018 года победителем электронного аукциона было признано ООО «ТИЦ г. Казани» с ценовым предложением 597 000,00 рублей.

В электронном аукционе №0111200000918000882 участие приняло также АНО «Центр развития туризма РТ» (ИНН: 1655258323).

По итогам проведения электронного аукциона №0111200000918000882 снижение НМЦК составило 0,5%.

18 декабря 2018 года между Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму и ООО «ТИЦ г. Казани» был заключен государственный контракт №2018.63759.

Предмет контракта – оказать по заданию Государственного заказчика услуги по экскурсионному обслуживанию российской и зарубежных делегаций на территории Республики Татарстан в 2019 году для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение №1 к Контракту).

Цена контракта – 597 000 рублей 00 копеек.

22 ноября 2019 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0111200000919000791.

Объект закупки – Право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию работы волонтеров в сфере туризма и гостеприимства, а также организация подготовки туристских волонтеров по основам обслуживания гостей.

Заказчик – Государственных комитет Республики Татарстан по туризму (ОГРН: 1061655063304, ИНН: 1655115974).

Начальная цена – 2 900 000,00 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111200000919000791-3 от 06 декабря 2019 года победителем электронного аукциона было признано ООО «ТИЦ г. Казани» с ценовым предложением 2 885 500,00 рублей.

В электронном аукционе №0111200000919000791 участие приняло также АНО «Центр развития туризма РТ» (ИНН: 1655258323).

По итогам проведения электронного аукциона №0111200000919000791 снижение НМЦК составило 0,5%.

18 декабря 2019 года между Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму и ООО «ТИЦ г. Казани» был заключен государственный контракт №919000791.

Предмет контракта – оказать по заданию Государственного заказчика услуги по поддержанию работы волонтеров в сфере туризма и гостеприимства, а также организацию подготовки туристских волонтеров по основам обслуживания гостей в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение №1 к Контракту).

Цена контракта – 2 885 500 рублей 00 копеек.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 3 681 500 рублей.

Инспекцией было установлено, что в указанных выше аукционах хозяйствующие субъекты подали только по одному ценовому предложению.

Во всех указанных электронах аукционах победителем было признано ООО «ТИЦ г. Казани».

Инспекцией также было установлено, что при наличии «реальной» конкуренции между участниками торгов, то есть, когда на аукцион заявляются независимые участники, снижение ценовых предложение доходило до 24%:

- №0111200000919000701 от 05.11.2019 г. на предмет: оказание услуг по организации стратегических сессий в муниципальных районах Республики Татарстан по вопросам развития внутреннего и въездного туризма в Республике Татарстан для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму. Начальная (максимальная) цена контракта – 560 000,00. Участие в аукционе приняли пять участников. По результатам аукциона победителем было признано АНО «Центр развития туризма РТ» с ценовым предложением 422 800,00 рублей. По результатом аукциона НМЦК была снижена на 24,50%.

Таким образом, при «реальной» конкуренции на аукционе происходит значительное снижение НМЦК. При этом, несмотря на существенное снижение НМЦК АНО «Центр развития туризма РТ» заключает договора и исполняет их, следовательно, рентабельность для АНО «Центр развития туризма РТ» при таком снижении имеет место быть.

Также, Инспекцией было установлено, что заявки и ценовые предложения при участии в электронных аукционах (№0111200000918000720, №0111200000918000882, №0111200000919000791) АНО «Центр развития туризма РТ» и ООО «ТИЦ г. Казани» были поданы с одного IP-адреса – 91.244.254.226.

Было установлено, что указанный IP-адреса принадлежит ООО «ТИЦ г. Казани» (договор о предоставлении услуг №44178 от 03.08.2015 года с ООО «Скайнет»).

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения

ООО «ТИЦ г. Казани» (ИНН: 1655138315),

АНО «Центр развития туризма РТ» (ИНН: 1655258323) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- 420111, РТ, г. Казань, ул. Кремлевская, д.15/25 (с 06.06.2018 – 420111, РТ, г. Казань, ул. Тази Гиззата, д.6/31, оф. 24, 24А, 24Б, 24В, с 01.12.2020 – 420111, РТ, г. Казань, ул. Тази Гиззата, д.6/31, помещ. 21-22);

- 420021, РТ, г. Казань, ул. Каюма Насыри, д.5, оф.102.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. DynamicHostConfigurationProtocol - протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия АНО «Центр развития туризма РТ» и ООО «ТИЦ г. Казани» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Как следует из представленных выше данных, АНО «Центр развития туризма РТ» и ООО «ТИЦ г. Казани» совместно участвовали в закупках проводимых Госкомитетом РТ по туризму, подовая заявки и ценовые предложения с одного IP-адреса, то есть использовали одну инфраструктуру для участия в закупках, заранее определяя модель поведения в ходе аукциона, а именно имитация конкуренции, отказ от конкурентной борьбы и поддержание цены в ходе торгов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что АНО «Центр развития туризма РТ» и ООО «ТИЦ г. Казани» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме.

Таким образом, в действиях АНО «Центр развития туризма РТ» и ООО «ТИЦ г. Казани» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме.

  1. В ходе проведения проверки признаки нарушения иных, не поименованных в настоящем акте, норм антимонопольного законодательства, не выявлены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе внеплановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении АНО «Центр развития туризма РТ» (420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Каюма Насыри, дом 5, офис 102, ОГРН: 1131600000080, Дата присвоения ОГРН: 16.01.2013, ИНН: 1655258323, КПП: 165501001), выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме.

_______________________ _________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________ _________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Руководитель инспекции <…>

Члены инспекции <…>

<…>

Акт составлен в 2-х экземплярах на 8 листах каждый.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 8 листах получен: ___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны