Определение №ИП-06/15775 Определение об отложении дела №016/01/16-848/2019 о нарушени... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/15775 от 21.10.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев дело №016/01/16-848/2019 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части возложения на победителей публичных торгов  обязанности по оплате услуг, связанных с организацией и проведением аукционов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, в присутствии:

-представителя заинтересованного лица МУП «Земля» <…> директора МУП «Земля»;

-представителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан <…>.

-в отсутствие представителя  Палаты имущественных и земельных отношений  Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, извещённого надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

Согласно определению об отложении дела №016/01/16-848/2019 о нарушении антимонопольного законодательства заседание Комиссии было назначено на 08  октября 2019 года в 13 часов 30 минут.

По результатам представленных документов Комиссией установлено, что с 2016 по 2019 год между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и МУП «Земля» заключались без проведения торгов  агентские договоры, фактически направленные на оказание услуг по проведению аукционов. По итогам каждого года (2016, 2017, 2018) общая сумма заключённых агентских договоров превышала 100000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Правовое регулирования осуществления закупки у единственного поставщика осуществляется статьёй 93 Закона о контрактной системе, которой устанавливаются случаи осуществления  закупки заказчиком у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 28.12.2016 N 500-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Однако искусственное дробление единого предмета закупки (агентские договоры, фактически направленные на оказание услуг по проведению аукционов) является недопустимым, так как позволяет органу местного самоуправления и хозяйствующему субъекту заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что создаёт необоснованное препятствие доступа другим хозяйствующим субъектам на товарный рынок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В ходе заседания Комиссии в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и МУП «Земля» обнаружены признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и МУП «Земля» на протяжении 2016-2019 годов без проведения торгов агентских договоров, фактически направленных на оказание услуг по проведению аукционов.

 Руководствуясь пунктами 2,3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела №016/01/16-848/2019.

Назначить рассмотрение дела №016/01/16-848/2019 на 19 ноября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь в качестве ответчика Палату имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Привлечь в качестве ответчика МУП «Земля» 422610, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЛАИШЕВСКИЙ, ГОРОД ЛАИШЕВО, УЛИЦА ЛЕНИНА, ДОМ 56 "Б", ОГРН: 1061684099410, Дата присвоения ОГРН: 27.09.2006, ИНН: 1624010019, КПП: 162401001).

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Земля» в срок 11 ноября 2019 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

штатное расписание за 2016, 2017, 2018, 2019 годы;

устав МУП «Земля» (в редакциях за 2016-2019 годы);

локальный нормативно-правовой акт, определяющий структуру МУП «Земля»

финансовая отчётность МУП «Земля» за 2016-2019 годы;

реестр договоров со всеми органами власти (за исключением Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан);

агентские договоры, заключённые с Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в 2019 году с актами выполненных работ;

реестр аукционов, проведённых МУП «Земля» на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования  государственным или муниципальным  имуществом (статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»);

распоряжения «О перечислении денежных средств» со счёта агента (МУП «Земля») на счёт принципала (Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан), изданных во исполнение пункта 3.3 агентских договоров, заключённых между МУП «Земля» и Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (по агентским договорам, заключённым в 2016 году, агентскому договору №1 от 09 января 2017 года, агентскому договору №2 от 09 апреля 2018 года, агентским договорам, заключённым в 2019 году);

смету затрат МУП «Земля»  по комплексу мероприятий по предпродажной подготовке и проведению аукциона (себестоимость организации одного лота). Также во исполнение настоящего пункта МУП «Земля» необходимо заполнить следующую таблицу:

 

Номер извещения (дата проведения аукциона)

 

 

 

 

Номер лота аукциона и кадастровый номер земельного участка

Итоговая цена аукциона по лоту

Денежная сумма, перечисленная МУП «Земля» в муниципальный бюджет Лаишевского МР РТ

Денежная сумма, удержанная МУП «Земля» в счёт вознаграждения в соответствии с пунктом 3.3 агентских договоров (5% от продажной стоимости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан  с срок до 11 ноября 2019 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

Штатное расписание 2016, 2017, 2018, 2019 годы;

Также Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан необходимо заполнить таблицу, предложенную в пункте 5.9 настоящего Определения;

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в срок до 11 ноября 2019 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России информацию о субсидиях, иных финансовых вложениях в МУП «Земля» за 2016 по 2019 год включительно.

При формировании ответа на данный запрос информации просим формировать ответ попунктно согласно перечню запрашиваемой информации;

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ответчиков с доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/16-848/2019  в Татарстанское УФАС России обязательна.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны