Постановление №АЯ-04/11056 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/11056 от 19.08.2020 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Казэнерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 162, ОГРН: 1141690017028, Дата присвоения ОГРН: 06.03.2014, ИНН: 1659143468, КПП: 165901001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/3- 204/2020 жалоба ООО «ТНСтрой» на действия заказчика при проведении закупки № 32008786555 на предмет: Выполнение работ по демонтажу 6-ти зданий на территории профилактория в пос. Залесный г.Казани, признана обоснованной, а заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц статьи 17 Положения о закупках.

 В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32008786555 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.01.2020 года.

Заказчик – АО «Казэнерго».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго» (далее – Положение), утвержденным 04.10.2019 года.

Статьей 17 Положения заказчиком определены случаи отказа в допуске к участию в закупке.

При рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается к участию в случае:

1) обнаружения вскрытого или незапечатанного конверта с заявкой на участие в закупке, проводимой в бумажной форме (при условии, что в журнале регистрации заявок имеется соответствующая запись);

2) отсутствия на конверте с заявкой наименование закупки (Лота), на участие в которой подана заявка (при проведении закупки в бумажной форме);

3) ненадлежащего исполнения участником закупки требований о прошивке листов заявки на участие в закупке (при проведении закупки в бумажной форме) и/или предоставлении не полного пакета документов, указанных в Извещении и/или Документации о закупке, в составе заявки на участие в данной закупке и /или ненадлежащее исполнение участником закупки требований о заверении всех копий представленных документов в составе заявки на участие в данной закупке (при проведении закупки в бумажной форме).

4) наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

5) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в Извещении и/или Документации о закупке;

6) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Извещении и/или Документации о закупке;

7) несоответствия участника процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Извещении и/или Документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;

8) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Извещения и/или Документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

9) отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление таким участником декларации о его соответствии критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанными в статье 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) (при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

10) несоответствие сведений об участнике закупки в декларации о его соответствии критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанными в статье 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательств (при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

11) содержания в первой части заявки на участие в конкурсе / аукционе / запросе предложений, проводимых в электронной форме, сведений об участнике таких конкурса / аукциона / запроса предложений и/или о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении (при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства);

12) отсутствия сведений о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление декларации, содержащей сведения о таком лице (при проведении закупки в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Положения);

13) несоответствие содержащихся в декларации сведений о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства тем критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые установлены в статье 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства (при проведении закупки в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Положения).

Отказ в допуске к участию в закупках по иным основаниям не допускается.

Согласно п.6 информационной карты запроса котировок в электронной форме в составе первой части заявки участник закупки помимо прочего представляет решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия такого решения) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок для запроса котировок в электронной форме №1 от 03 февраля 2020 года Заявка участника ООО «ТНСтрой» была признана не соответствующей требованиям, указанным в п.6 Информационной карты запроса котировок в электронной форме и п.8 ч.1 ст.17 гл.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго», а именно:

-не соответствует Решение №2 от 17.11.2015г.  об одобрении сделок. Участником закупки в Решении №2 от 17.11.2015г.  указан способ закупки открытых   аукционов в электронной форме, в то время как проводится процедура запрос котировок в электронной форме.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив документацию к закупке, заявку заявителя пришла к следующему выводу:

В соответствии с представленными в составе заявки документам следует, что единоличным исполнительным органом ООО «ТНСтрой» является Химетзянов Н.Р..

Согласно части 7 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее- Закон об ООО): Положения настоящей статьи (положения о согласии на совершение крупной сделки) не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, Комиссией установлено, что предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки в составе заявки на участие в закупке для заявителя -  ООО «ТНСтрой» не является обязательной в силу Закона, а именно ч.7 ст. 46 Закона об ООО.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что довод заявителя является обоснованным, а Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, статьи 17 Положения в части процедуры и порядка проведения закупки

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражный суда Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2014 г. по делу N А45-24189/2013.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Казэнерго».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Казань.

         Дата совершения административного правонарушения –03.02.2020.

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Казэнерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 162, ОГРН: 1141690017028, Дата присвоения ОГРН: 06.03.2014, ИНН: 1659143468, КПП: 165901001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика:  16100500000000634648*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1437/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны