Постановление №АЯ-04/2382 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2382 от 15.03.2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №016/04/19.5-255/2023, возбужденного в отношении юридического лица Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный медицинский университет Минздрава России» (ИНН 1655007760, КПП 165501001, ОГРН 1021602848184, 420012, Республика Татарстан, город Казань, улица Бутлерова, дом 49) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

1 февраля 2023 года в адрес Татарстанского УФАС России поступили жалобы ООО «Мебель-Маркет» (вх. №1029/ж от 01.02.2023 г.) и ООО «Мебельный Вопрос» (вх. №1049/ж от 01.02.2023 г.) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный медицинский университет Минздрава России» при проведении закупки №32312015562 на предмет: «Право заключения договора на поставку мебели для оснащения общежития №5 расположенного по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.142 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России» по существу.

Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомление Татарстанского УФАС России о рассмотрении жалоб ООО «Мебель-Маркет» (вх. №1029/ж от 01.02.2023 г.) и ООО «Мебельный Вопрос» (вх. №1049/ж от 01.02.2023 г.) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный медицинский университет Минздрава России» при проведении закупки №32312015562 на предмет: «Право заключения договора на поставку мебели для оснащения общежития №5 расположенного по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.142 для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России» было направлено в адрес заказчика посредством системы электронного документооборота 02.02.2023 г. (исх. №АЯ-04/948 от 02.02.2023г., вх. №415 от 02.02.2023 г.). Заседание Комиссии было назначено 9 февраля 2023 года.

Однако 8 февраля 2023 года заказчиком заключен договор на поставку мебели для оснащения общежития №5 расположенного по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.142 с победителем закупки на сумму 39 384 530,72 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 7 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Таким образом, юридическое лицо Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет Минздрава России» подлежит привлечению к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 08.02.2023г.

Место совершения административного правонарушения: г. Казань, Республика Татарстан.

На составление протокола об административном правонарушении представитель юридического лица не явился, извещен (входящий номер в системе электронного документооборота https://cdoc.tatar.ru/ 613 от 13.02.2023г.).

На рассмотрение протокола об административном правонарушении явился представитель юридического лица по доверенности – Матренина С.В. (доверенность от 09.01.2023г. №б/н).

При рассмотрении административного дела представителем были даны пояснения, представитель просил не составлять протокол в отношении юридического лица, ограничившись привлечением к административной ответственности должностного лица.

Договор с победителем закупки, в отношении которой подана жалоба был заключен по истечении 10 дневного срока. Подписание контракта было осуществлено начальником отдела государственных закупок Кузнецовой О.В. автоматически, без преследования каких-либо корыстных целей и целей причинения вреда интересам как КГМУ, так и участникам закупки.

По смыслу пунктов 1 и 2 статьи 10 ГК РФ для признания действий какого-либо лица злоупотреблением правом судом должно быть установлено, что умысел такого лица был направлен на заведомо недобросовестное осуществление прав, единственной его целью было причинение вреда другому лицу (отсутствие иных добросовестных целей). При этом злоупотребление правом должно носить достаточно очевидный характер, а вывод о нем не должен являться следствием предположений.

В связи с отсутствием блокировки договора и его «сигнального» значения, в числе прочих договоров на электронной площадке был подписан договор по спорной закупке. Нарушение части 7 статьи 19.5. КоАП РФ, допущенное начальником отдела государственных закупок Кузнецовой О.В. не содержало умысла.

Вместе с тем, необходимо отметить, что нарушение части 7 статьи 19.5 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением.

В данном случае заказчиком заключен договор 8 февраля 2023 года (при условии получения уведомление антимонопольного органа 2 февраля 2023 года) до рассмотрения жалоб ООО «Мебель-Маркет» (вх. №1029/ж от 01.02.2023г.) и ООО «Мебельный Вопрос» (вх. №1049/ж от 01.02.2023г.) по существу. Жалобы участников на неправомерное отклонение заявок признаны обоснованными, заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктов 1.10.1, 3.5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг.

Следовательно, заключение оспариваемого договора повлекло за собой нарушений законных интересов и прав участников закупки, которые в случае признания их заявок соответствующими требованиям заказчика имели возможность участвовать в конкурентной борьбе.

Указанные нарушения свидетельствуют о недобросовестном поведении заказчика и пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, отсутствуют основания для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.9, 41, 23.48, 23.66, 29.9, а также статьей 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет Минздрава России» (ИНН 1655007760, КПП 165501001, ОГРН 1021602848184, 420012, Республика Татарстан, город Казань, улица Бутлерова, дом 49) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН:1653003714

КПП:165501001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК: 019205400

Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000079

Номер счета получателя средств: 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001613598*

КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за невыполнение законного требования, согласно постановлению №016/04/19.5-255/2023.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статьи   31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

 * - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Связанные организации

Связанные организации не указаны