Решение №04-04/1997 Решение по делу №016/06/33-257/2020 о нарушении законодатель... от 19 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № 04-04/1997 от 19.02.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 06.02.2020 г. №110), <…> (доверенность от 09.01.2020 г. №1), представителя заявителя ООО «РусРемСтрой» – <…> (доверенность от 14.02.2020 г. №08/1), а также в присутствии представителей третьего лица победителя закупки ООО «АвтоТехникс» – <…> (директор), <…> (доверенность от 17.02.2020 г. №23), рассмотрев жалобу заявителя ООО «РусРемСтрой» (вх. №1681/ж, 1682/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200024920000002 на предмет: «Выполнение работ по ремонту подъездной автомобильной дороги к д. Степановка в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан»,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.02.2020г.
Заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 25 786 406,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением № 3 к государственному контракту заказчиком установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ. Вместе с тем, пунктом 140 данного перечня установлен недействующий стандарт соответствия:
- ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» утратил силу с 5 января 2004 года в связи с введением в действие Рекомендаций по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, утв. Минтрансом 05.01.2004.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, довод заявителя о невозможности подачи ценового предложения в результате выявленного нарушения признается Комиссией Татарстанского УФАС России несостоятельным ввиду того, что заявитель ООО «РусРемСтрой» являлся участником рассматриваемой закупки, а также подавал ценовые предложения в ходе проведения аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2020 №0311200024920000002-3 занял второе место с предложением о цене контракта 25 012 813,82 рублей.
Кроме того, в вышеуказанном нормативном документе ВСН 38-90 не указываются стоимостные показатели, что также не может повлиять на формирование предложения о цене контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «РусРемСтрой» (вх. №1681/ж, 1682/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200024920000002 на предмет: «Выполнение работ по ремонту подъездной автомобильной дороги к д.Степановка в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан»» обоснованной.
Признать заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |