Решение №04-04/1997 Решение по делу №016/06/33-257/2020 о нарушении законодатель... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/1997 от 19.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 06.02.2020 г. №110), <…> (доверенность от 09.01.2020 г. №1), представителя заявителя ООО «РусРемСтрой» – <…> (доверенность от 14.02.2020 г. №08/1), а также в присутствии представителей третьего лица победителя закупки ООО «АвтоТехникс» – <…> (директор), <…> (доверенность от 17.02.2020 г. №23), рассмотрев жалобу заявителя ООО «РусРемСтрой» (вх. №1681/ж, 1682/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200024920000002 на предмет: «Выполнение работ по ремонту подъездной автомобильной дороги к  д. Степановка в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  04.02.2020г.

Заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 786 406,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 3 к государственному контракту заказчиком установлен перечень нормативно – технических  документов, обязательных  при  выполнении  дорожных  работ. Вместе с тем, пунктом 140 данного перечня установлен недействующий стандарт соответствия:

- ВСН 38-90 «Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» утратил силу с 5 января 2004 года в связи с введением в действие Рекомендаций по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью, утв. Минтрансом 05.01.2004.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, довод заявителя о невозможности подачи ценового предложения в результате выявленного нарушения признается Комиссией Татарстанского УФАС России несостоятельным ввиду того, что заявитель ООО «РусРемСтрой» являлся участником рассматриваемой закупки, а также подавал ценовые предложения в ходе проведения аукциона. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2020 №0311200024920000002-3 занял второе место с предложением о цене контракта 25 012 813,82 рублей.

Кроме того, в вышеуказанном нормативном документе ВСН 38-90 не указываются стоимостные показатели, что также не может повлиять на формирование предложения о цене контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «РусРемСтрой» (вх. №1681/ж, 1682/ж от 12.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200024920000002 на предмет: «Выполнение работ по ремонту подъездной автомобильной дороги к  д.Степановка в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан»» обоснованной.

Признать заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны