Акт внеплановой выездной проверки №АР-08/7094 Акт проверки №16/08 в отношении общества с ограниченной отве... от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Исх. №АР-08/7094 от 16.05.2019 года
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15.04.2019г. №01/174-пр была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр кадастра и приватизации» (420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418).
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Проверка проводилась инспекцией в составе:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Предметом проверки являлась проверка соблюдения ООО «Центр кадастра и приватизации» требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Целью и задачей настоящей проверки является исполнение государственной функции по выявлению/пресечению нарушений антимонопольного законодательства в связи с проводимым наблюдением за соблюдением обязательных требований антимонопольного законодательства (обращение от заявителя вх. №3003 от 25.02.2019 года).
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, с 22 апреля 2019 года по 13 мая 2019 года.
В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:
Устав общества с ограниченной ответственностью «Центр Кадастра и Приватизации» от 28 сентября 2017г.;
Решение единственного учредителя №1 ООО «Центр кадастра и приватизации» от 28.09.2017г.;
Лист записи ЕГРЮЛ ООО «Центр кадастра и приватизации»;
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ООО «Центр кадастра и приватизации»;
ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх. №3003 от 25.02.2019) по факту распространения писем, которые вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, хотя деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти, что имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе проверки было установлено, что руководство ООО «Центр кадастра и приватизации» осуществляет директор <…>
Согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ, полученной на Интернет – сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Центр кадастра и приватизации» является деятельность в области права (код 69.10).
Согласно устным пояснениям <…> (директор ООО «Центр кадастра и приватизации») изготовлением и распространением листовки занималось некое рекламное агентство. Однако договора с рекламным агентством представлено не было.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате проведения плановой выездной проверки ООО «Центр кадастра и приватизации» соблюдения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выявлены следующие факты:
Согласно информации, представленной в открытом доступе, по указанному адресу хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Центр кадастра и приватизации» (420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418, ОГРН 1171690123010, ИНН 1660304896) (далее – Общество, ООО «Центр кадастра и приватизации»). Данное Общество не имеет отношения к органу регистрации. Вместе с тем, название данного общества и текст письма вызывает прямые ассоциации с государственным учреждением, поскольку деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти. Действия по распространению данных писем вводят в заблуждение потребителей и подрывают доверие к государству, а также направлены на привлечение потребителей к собственным услугам и лицу, оказывающему вышеуказанные услуги.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара.
Введение в заблуждение относительно изготовителя товара также возможно как вследствие ложных указаний о происхождении товара, так и вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителей с другим лицом.
Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).
Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).
Согласно информации представленной в вышеуказанном письме, ООО «Центр кадастра и приватизации» оказывает юридическую помощь по вопросам связанным с недвижимостью. Множество юридических лиц осуществляют свою деятельность предоставлением юридической помощи по вопросам связанным с недвижимостью, одно из которых ООО «Казанский юрист» (ОГРН 1101690007396; ИНН 1655188475; адрес (место нахождения) юридического лица: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского 5, пом. 208).
Вышеуказанные письма вводят потребителей в заблуждение, так как они практически идентичны официальному письму, отправленному государственным органом и вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, поскольку деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти, то потребитель вводится в заблуждение относительно представителя услуг по оказанию юридической помощи по вопросам связанным с недвижимостью и обращаются именно к распространителю данных писем, к тому же потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки наличия регистрации по телефону горячей линии <…> (указанному в письме), который принадлежит ООО «Центр кадастра и приватизации».
В вышеуказанном случае конкуренты по оказанию схожих услуг могут понести убытки, так как потенциальные потребители обратятся к распространителю писем ввиду того что введенные в заблуждение потребители полагают, что распространителем данных писем является государственный орган.
Исходя из вышесказанного, ООО «Центр кадастра и приватизации» вводит потребителей в заблуждение, так как вышеуказанная листовка Общества практически идентична официальному письму, отправленному государственным органом, к тому же название организации схоже с названием государственного органа и потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки наличия регистрации по телефону горячей линии <…> (указанному в рекламной листовке).
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:
________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:
________________________ _________________________________________
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
______________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 8 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 5 листах получен: ____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)