Решение №АЯ-04/13127 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13127 от 11.12.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя на основании поступившего обращения заявителя (вх. №12539/ж от 24.11.2023г.) на основании приказа №01/226-пр от 28.11.2023г. внеплановую документарную проверку в отношении Уполномоченного органа МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (Российская Федерация, 423805, Татарстан Респ, Набережные Челны г, ПР-КТ ХАСАНА ТУФАНА, Д.23, ИНН 1650135166), Заказчика — МБУДО «СШ «Челны» (Российская Федерация, 423821, РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д.44, ИНН 1650138022) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0111300000823000729 на предмет: «Поставка контрольно-пропускного пункта в сборе со шлагбаумами для нужд МБУДО «СШ «Челны»»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300000823000729 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 17.11.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 052 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.11.2023г.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –

29.11.2023г.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 №ИЭА1на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено
Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки
в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,
что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе,
в описании объекта закупки указывает функциональные, технические
и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,
либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования и смысла вышеуказанных норм, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

По мнению заявителя, Заказчиком объединены в одной закупке, не связанные между собой товары, работы, услуги, что свидетельствует о необоснованном укрупнении объекта закупки, ограничивающим потенциальный круг возможных участников закупки.

Проанализировав описание объекта закупки, установлено, что участник рассматриваемой закупки должен будет поставить контрольно-пропускной пункт в сборе со шлагбаумами согласно ОКПД2 25.11.10.000: Здания сборные из металла.

Согласно представленным доводам Заявителя, Заказчиком необоснованно осуществлено укрупнение объекта закупки на следующие самостоятельные элементы:

монолитная площадка из бетона – не является товаром к поставке, фактически СМР по изготовлению опалубки под конструкцию;

поставка Линолеума не менее 1 комплект с определенными техническими характеристиками;

поставка Tурникета-трипода (не менее 2 комплекта);

поставка Преграждающих планок с пластиковыми торцевыми заглушками;

поставка Источника стабилизированного питания (не менее 1 шт.);

поставка Инверторной сплит–системы;

поставка Энергосберегающего обогревателя (не менее 2 шт.);

поставка Камер видеонаблюдения (не менее 2шт);

поставка Шлагбаума;

поставка мебели.  

Согласно описанию объекта закупки в комплект поставки здания КПП должны входить:

- здание КПП в заданных ТЗ габаритах и комплектации;

- паспорт изделия и комплектующих;

- сертификаты на изделие в целом и комплектующие;

- эксплуатационная документация в объеме, предусмотренном ГОСТ 2.601-2006.     

Комиссия, изучив Извещение и приложения к Извещению, приходит
к выводу, что указанные Заказчиком в описании объекта закупки товары и услуги функционально-технологически связаны и составляют комплекс работ, предусматривающий поставку, установку и монтаж контрольно-пропускного пункта.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Татарстанского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе в извещении проводимой закупки.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В описании объекта закупки указан «ГОСТ 2.601-2006. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы».

Вместе с тем «ГОСТ 2.601-2006. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы» утратил силу с 01.06.2014 г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2013 № 1628-ст, взамен введен в действие ГОСТ 2.601-2013. Таким образом, в извещении указан утративший силу стандарт.

C учетом изложенного, в извещении о проведении аукциона были допущены ошибки в указании технического регламента при описании объекта закупки.

Заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая, что обжалуемая закупка признана несостоявшейся, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать уполномоченный орган МКУ «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН», заказчика — МБУДО «СШ «Челны» нарушившими требования части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны