Отказ в рассмотрении жалобы №АЯ-04/4632 Ответ о результатах рассмотрения обращения от 19 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/4632 от 19.04.2021 г.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя ООО «Землеустроительная компания» (вх. №4901/ж от 09.04.2021г.) на действия ПАО "Татнефть" по факту нахождения заявителя в «стоп-списке».
Антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действие Закона о закупках не распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.
ПАО "Татнефть" относится к юридическим лицам, указанным в части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, учитывая, что в рамках установленной компетенции антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия организаций, не являющихся субъектами контроля федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у Татарстанского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Татарстанским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.
Татарстанское УФАС России по итогам рассмотрения обращения на основании пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, а также пункта 3.43 Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Дополнительно следует отметить следующее.
На официальном сайте https://etp.tatneft.ru/ размещена информация о порядке внесения в стоп-лист ПАО "Татнефть" и определен исчерпывающий перечень случаев, по которым поставщик может быть лишен аккредитации по соответствующей группе и включен в соответствующий список.
Выход из стоп-листа осуществляется обращением в адрес председателя тендерной комиссии 1 уровня по МТС и исполнением определенных Стандартом мероприятий.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://etp.tatneft.ru/, в случае обнаружения сообщения, о том, что компания включена в Стоп-лист и не может участвовать в тендерной процедуре, необходимо написать сообщение в разделе «ЗАДАТЬ ВОПРОС» на сайте, выбрав тип сообщения «ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ СТОП-ЛИСТА», так же к обращению прикрепить краткую анкету поставщика и БухБаланс за последний отчетный год с отметкой ИФНС.
<…> [должностное лицо]