Постановление №АЯ-04/12583 постановление 016/04/7.32.3-1684/2020 казэнерго от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-04/12583 от 17.09.2020 г

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Казэнерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 162, ОГРН: 1141690017028, Дата присвоения ОГРН: 06.03.2014, ИНН: 1659143468, КПП: 165901001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/3- 1230/2020 жалоба ООО «Эталон» (вх. №9018/ж от 30.06.2020г.) на действия заказчика АО «Казэнерго» (ИНН: 1659143468) при проведении закупки, с номером извещения №32009214942, на предмет: оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности газорегуляторных установок (ГРУ), внутренних газопроводов (ВГП), наружных газопроводов (НГП) и газогорелочных устройств (ГГУ) котлов, признана обоснованной, а заказчика - АО «Казэнерго» нарушившим требования частей 1 и 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

04 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32009214942, на предмет: оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности газорегуляторных установок (ГРУ), внутренних газопроводов (ВГП), наружных газопроводов (НГП) и газогорелочных устройств (ГГУ) котлов.

Начальная (максимальная) цена - 982 000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках, гласит, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 5 Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности" одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной.

В пункте 6 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: документы или копии документов, подтверждающих право участника закупки выполнять условия договора (поставки товара, выполнения работы, оказания услуги), предметом которого является настоящая закупка:

- действующая лицензия на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (объектах газораспределения и газопотребления), выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору России в соответствие  с Федеральным закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, и переоформленной в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2014 г. N 471;

- аттестационные удостоверения и копии трудовых книжек (первая и последняя страницы) экспертов, аттестованных в области, соответствующей предмету закупки в количестве не менее 3 (трех) человек;

В соответствии с Протоколом от 22.06.2020г., заявка Участника закупки ООО «Эталон» признана несоответсвующей требованиям установленным в закупочной документации, а именно: Заявка участника не соответствует требованиям, указанным в п.6 Информационной карты запроса предложений в электронной форме, п.8 ч.1 ст.17 гл.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго», а именно: - представлены сведения только 2 (двух) экспертов из 3 (трех) аттестованных в области, соответствующей предмету закупки.

Согласно пояснениям заказчика, учитывая, что предметом закупки является оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности газорегуляторных установок (ГРУ) внутренних газопроводов (ВГП), наружных газопроводов (НГП) и газогорелочных устройств (ГГУ) котлов, последний отклонял заявки тех участников, в составе которых отсутствовали все необходимые документы на 3 (трех) экспертов, аттестованных в области предмета закупки. В составе заявки заявителя присутствовали документы на 2 (двух) экспертов, имеющих удостоверения экспертов «Э11 ТУ (техническое устройство)», а именно: <…> – [должностное лицо]. и <…> – [должностное лицо]. Заказчиком не засчитаны документы, представленные на <…> – [должностное лицо]по причине отсутствия у эксперта удостоверения на технические устройства. Удостоверение <…> – [должностное лицо]. «Э11 ЗС (здания, сооружения)», представленное в составе заявки заявителя, во внимание Заказчиком не принято, так как по мнению заказчика, удостоверение на здания, сооружения не соответствует предмету рассматриваемой закупки.

Комиссией установлено, что в соответствии с разъяснениями Ростехнадзора №14-00-10/2286 от 28.10.2015 г. и № 14-00-10/479 от 16.03.2016 г. «Газопроводы сетей газораспределения и газопотребления относятся к сооружениям, которые являются объектами капитального строительства и представляют собой линейную строительную систему, предназначенную для выполнения транспортирования природного газа».

В соответствии с разъяснением Ростехнадзора №14-00-10/1972 от 26.10.2016г. «Экспертизу промышленной безопасности газопроводов, входящих в состав опасных производственных объектов газоснабжения, проводит эксперт, аттестованный по областям аттестации Э11 ТУ и Э11 ЗС».

В составе заявки заявителя предоставлены документы на следующих экспертов:

1. <…> – [должностное лицо]- удостоверение эксперта Э11 ТУ 3 категории (№ АЭ.16.00523.003);

2. <…> – [должностное лицо]- удостоверение эксперта - Э11 ЗС 2 категории (№ АЭ.16.00428.003);

3. <…> – [должностное лицо]- удостоверения эксперта Э11 ТУ 3 категории (№ АЭ.17.02257.028) и Э11 ЗС 3 категории (№ АЭ.17.02257.023).

Таким образом, учитывая, что газорегуляторные установки (ГРУ), внутренних газопроводов (ВГП), наружных газопроводов (НГП) и газогорелочных устройств (ГГУ) котлов  являются линейной строительной системой, предназначенной для выполнения транспортирования природного газа, то вышеуказанные разъяснения Ростехнадзора свидетельствуют о том, что эксперты в области аттестации Э11 ЗС и Э11 ТУ имеют прямое отношение к предмету закупки, следовательно, заявителем в полном объеме были представлены документы, соответствующие требованиям конкурсной документации. Заказчик нобоснованно отклонил заявку участника закупки ООО «Эталон», что нарушает требования частей 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заказчика о том, что уведомления о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Приволжского управления Ростехнадзора подтверждают, что предмет закупки – техническое устройство несостоятелен, так как вышеуказанные уведомления (не процессуальные документы) не отменяют разъяснения Ростехнадзора и требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которым газопроводы сетей газораспределения и газопотребления относятся к сооружениям.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Казэнерго».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Казань.

Дата совершения административного правонарушения –22.06.2020.

На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Казэнерго» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 162, ОГРН: 1141690017028, Дата присвоения ОГРН: 06.03.2014, ИНН: 1659143468, КПП: 165901001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000670652 *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1684/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

 * - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Связанные организации

Связанные организации не указаны